21.02.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ПРИНЯТИЕ ИСЛАМА ХАМЗОЙ

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне человек из племени Аслам с хорошей памятью, что Абу Джахль проходил мимо Посланника Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) у местечка Сафа и обидел его, обругал нехорошими словами, сказал слова, оскорбляющие его религию и унижающие его дело. Пророк (салляллаhу аляйхи ва саалям) не стал с ним разговаривать. А вольноотпущенница Абдаллаха ибн Джуд’ана была в своем доме и слышала это. Потом Абу Джахль ушел от него и направился в место собрания курайшитов при Каабе. Сел с ними. И тут Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, да будет доволен им Аллаh, подошел, опоясанный луком, возвращаясь с охоты. Он был заядлым охотником. Когда он это делал, проходил мимо курайшитов и всегда останавливался, приветствовал, разговаривал с ними. Он был самым сильным юношей среди курайшитов и самым энергичным. Когда он проходил мимо вольноотпущенницы, Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) уже вернулся к себе домой.Женщина сказала ему: «О Абу Умара! Если бы ты видел, чему подвергся сын брата твоего Мухаммад со стороны Абу аль-Хакама ибн Хишама!! Он нашел его там сидящим и оскорбил, обругал его и сказал ему неприятные слова. Потом ушел от него, а Мухаммад даже слова не сказал». Хамзу охватил гнев, и он пошел быстрым шагом, не останавливаясь ни перед кем, готовый броситься на Абу Джахля. Когда вошел в мечеть, увидел его сидящим среди людей, приблизился к нему. Когда встал над его головой, поднял свой лук и ударил его им так, что на голове образовалась страшная рана. Потом сказал: «Ты его поносишь? Вот я исповедую его религию, говорю то, что он говорит. Так повтори это мне, если сможешь!» Люди из рода Бану Махзум встали перед Хамзой, чтобы защитить Абу Джахля. Абу Джахль сказал: «Оставьте Абу Умара! Я, клянусь Аллаhом, обругал сына его брата грязными ругательствами». Хамза принял Ислам и все то, чему следовал Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) из слов Аллаhа (т. е. Кур`ану).
Когда Хамза принял Ислам, курайшиты поняли, что Посланник Аллаhа (салляллаh аляйхи ва саллям) стал сильным и защищенным и что Хамза защитит его. Они прекратили некоторые свои оскорбительные действия по отношению к Пророку (салляллаh аляйхи ва саллям).
Рассказал мне Йазид ибн Зийад со слов Мухаммада ибн Кааба, который сказал: «Мне рассказали, что Утба ибн Раби’а, который был видным человеком, однажды сказал (он сидел в месте собрания курайшитов, а Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сидел один в мечети): «О люди племени курайшитов! Может быть, мне пойти к Мухаммаду, поговорить с ним, предложить ему ряд условий, может быть, он примет какое-то из них. Тогда мы выполним это условие, и он оставит нас в покое». Это было уже после принятия Ислама Хамзой, когда курайшиты увидели, что число сторонников Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) растет. Тогда они сказали: «Хорошо, Абу аль-Валид! Иди к нему и поговори с ним!» Утба подошел к Посланнику Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям), подсел к нему и сказал: «О сын моего брата! Ты знаешь свое место среди нас: почет в роду и высокое происхождение. Но ты принес своему народу такое дело, которым расколол общину, оскорбил их верования, осудил их богов и религию, назвал неверными тех, кто следовал своим предкам! Слушай меня! Я тебе предлагаю некоторые вещи — ты посмотри, может, что-то из них ты примешь». Пророк (салляллаh аляйхи ва саллям) сказал: «Говори, о Абу аль-Валид! Я слушаю». Сказал: «О сын моего брата! Если ты хочешь тем, что принес, получить богатство, то мы соберем для тебя из своих достояний столько, чтобы ты стал самым богатым среди нас. Если ты хочешь этим добиться почетного положения, то мы сделаем тебя своим вождем и не будем решать ни одного вопроса без тебя. Если ты хочешь этим добиться власти, то мы сделаем тебя главой нашим. Если то, что приходит к тебе, является духом и ты не можешь избавиться от него сам, то мы призовем к тебе медицину, израсходуем свои деньги, пока ты не выздоровеешь от этой болезни. Может быть, в тебя вселился бес — необходимо лечиться». Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) слушал Утбу до конца и спросил его: «Ты закончил, о Абу аль-Валид?» Ответил: «Да». Сказал: «Так, теперь слушай меня!» Ответил: «Сделаю». Сказал: «Именем Аллаhа Милостивого и Милосердного! Ха’мим. Это — ниспослание Милостивого, Милосердного, писание, Аяты которого разъяснены на арабском языке для знающих людей в виде благовестия и увещевания! Но большинство из них отвергло его, и они не слушают! И говорят они: «Сердца наши на земле перед тем, к чему ты призываешь нас». (41:1—4). Потом Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) продолжал читать ему Кур`ан. Когда Утба услышал это от него, стал внимательно слушать. Он поставил свои руки за спиной, уперся на них и слушал его. Потом Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) дошел до поклона, совершил поклон и сказал: «Ты услышал, о Абу аль-Валид, то, что услышал. Так выбирай!»
Утба ушел к свои приятелям. Они друг другу сказали: «Клянусь Аллаhом, Абу аль-Валид вернулся к вам не с тем лицом, с которым ушел!» Когда он подсел к ним, они сказали: «Что произошло с тобой, о Абу аль-Валид?» Он ответил: «Произошло со мной то, что я услышал такие слова, каких я никогда не слышал, клянусь Аллаhом! Ей-богу, это не стихи, и не колдовство, и не заклинание жреческое! О собрание курайшитов! Слушайтесь меня и положитесь на меня! Я советую вам не вмешиваться в дела этого человека. Оставьте его в покое! Клянусь Аллаhом, его слова, которые я услышал, вызовут большое дело. Если его убьют другие арабы, то вы избавитесь от него руками других. Если он победит арабов, то его власть — это ваша власть и его могущество — это ваше могущество. И вы будете с ним самыми счастливыми людьми!» Они сказали: «Он тебя околдовал, ей-богу, о Абу аль-Валид, своим языком!» Он ответил: «Это мое мнение о нем. Делайте, что хотите!»


КУРАЙШИТЫ РАЗГОВАРИВАЮТ С ПРОРОКОМ

Потом Ислам начал распростаняться в Мекке среди племен курайшитов — среди мужчин и женщин. Курайшиты удерживали, кого могли, от принятия новой религии, отвращали кого могли, из тех, кто уже принял Ислам. Потом самые почитаемые люди из всех родов курайшитов собрались за Каабой после захода солнца. Они друг другу сказали: «Пошлите за Мухаммадом, поговорите с ним, поспорьте с ним, чтобы у него не осталось оправдания. Ему сообщили: «Самые почитаемые люди твоего народа собрались, чтобы поговорить с тобой. Иди к ним!» Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) быстро пошел к ним, думая, что они начинают воспринимать то, о чем говорил им. Он был очень внимателен к ним: хотел, чтобы они образумились, их упрямство было тяжело для него. Он подсел к ним. Они сказали ему: «О Мухаммад! Мы послали за тобой, чтобы поговорить с тобой. Мы, ей-богу, не знаем человека из арабов, который принес своему народу столько зла, сколько ты принес. Ты обругал предков, осудил религию, оскорбил богов, глумился над нашими верованиями, разобщил общину — нет ни одного скверного дела, которое бы ты не совершил среди нас». Или же они сказали ему: «Если ты пришел с этим делом, желая получить богатство, то мы соберем для тебя богатство, и ты станешь самым богатым среди нас. Если ты хочешь этим завоевать почет среди нас, то мы сделаем тебя господином над нами. Если ты добиваешься этим власти, то мы сделаем тебя царем над нами. Если же то, что приходит к тебе, является духом и ты видишь, что он овладел тобой, то может быть, нам следует применить наши богатства в поисках лечения, пока не вылечим тебя от него или хотя бы пока не снимем с себя вину».
Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Со мной не то, что вы говорите! Я пришел с тем, с чем пришел к вам, не для того, чтобы требовать от вас богатства или почетного положения среди вас, и не для того, чтобы быть царем над вами. Аллаh направил меня к вам посланником, сниспослал мне Писание, велел мне быть для вас вестником и увещевателем. Я сообщал вам послания моего Господа и советовал вам. Если вы примете от меня то, что я принес вам, то это ваше счастье в этом мире и в мире ином. Если же вы отвергнете его, то я буду терпеть ради дела Аллаhа до тех пор, пока Аллаh не рассудит нас».
Или же сказали: «О Мухаммад! Если ты не примешь ни одно наше предложение, то ты ведь знаешь, что нет более тесной страны, более безводной и тяжелой для жизни, чем наша страна. Ты проси своего Господа, который послал тебя с тем, с чем послал, пусть он раздвинет эти горы, которые теснят нас; пусть сделает ровным наши земли и пусть откроет в ней реки, как реки Сирии и Ирака; пусть он воскресит нам наших умерших отцов; пусть будет среди воскресших Кусай ибн Килаб, ибо он был правдивым шейхом! Мы спросим их о том, что ты говоришь: правда это или неправда?
Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *