13.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВАРАКА  ИБН  НАУФАЛЬ  И  ЕГО ДРУЗЬЯ

Однажды курайшиты собрались отмечать один из своих праздников возле одного из идолов. Они его почитали, приносили ему жертву. Этот праздник они отмечали в определенный день каждого года. От них отделились четыре человека для тайной беседы. Потом они друг другу сказали: «Дружите между собой и не выдавайте друг друга!» Они сказали: «Хорошо».
Это были Варака ибн Науфаль ибн Асад, Убайдуллах ибн Джахш ибн Ри’аб — его матерью была Умейма, дочь Абд аль-Мутталиба, а также Осман ибн аль-Хувайрис и Зейд ибн Амр ибн Нуфайль. Они друг другу сказали: «Знайте, ей-богу, у вашего народа вера несостоятельная. Они извратили религию своего праотца Ибрахима. Что за камень, вокруг которого мы совершаем обход и который не слышит, не видит, не приносит ни зла, ни добра!!
О люди, ищите для себя другую веру! Ей-богу, у вас нет веры!» И они разошлись по сторонам в поисках истинной веры в Единого Бога, религии Ибрахима.
Варака ибн Науфаль укрепился в христианстве, последовал Книгам, стал знатоком в религии людей, следовавших Писанию. Убайдуллах ибн Джахш так и оставался в неопределенности и сомнениях, пока не принял ислам, потом ушел вместе с мусульманами в Эфиопию. С ним была его жена Умм Хабиба, дочь Абу Суфьяна, принявшего ислам. Когда он пришел в Эфиопию, то принял христианство и покинул ислам. Умер там, будучи христианином.
Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Джа’фар ибн аз-Зубейр, который сказал: Убейдуллах ибн Джахш после того, как принял христианство, проходил мимо сподвижников Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям), когда они были на земле Эфиопии. Они говорили: «У нас широко открылись глаза, а вы так и остались полузрячими!»

Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) взял себе после него его жену Умм Хабибу, дочь Абу Суфьяна ибн Харба.
Рассказал мне Мухаммад ибн Али ибн Хусейн: «Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) послал Амра ибн Умаййа ад-Дамрия своим сватом негусу — эфиопскому царю. Негус, получив ее согласие, разрешил Пророку (салляллаhу аляйхи ва саллям) жениться на ней и уплатил за нее калым за Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) в четыреста динаров. А человеком, выдавшим ее Пророку, был Халид ибн Са’ид ибн аль-Ас.
Осман ибн аль-Хувайрис пришел к царю Византии и принял христианство. Он занял почетное место при царе. А что касается Зайда ибн Амра ибн Нуфайла, то он остановился и не принял ни иудаизма, ни христианства, отлучился от религии своего народа, удалился от идолов, отказался от употребления мертвечины, крови, жертвоприношений идолам, отказался закапывать новорожденных девочек живьем. Он сказал: «Я поклоняюсь господу Ибрахима».

Говорил своему народу о греховности их религии.
Мне рассказали, что дочь Са’ида ибн Зайда ибн Амра ибн Нуфайла и Омар ибн аль-Хаттаб, его двоюродный брат, сказали Посланнику Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) : «Можем ли мы просить Аллаха для Зейда ибн Амра?» Он ответил: «Да. Он будет воскрешен в Судный день как единственный в своем роде».
Мне рассказали некоторые родственники Зейда ибн Амра ибн Нуфайла, что Зейд, когда поворачивался лицом к Каабе внутри мечети, говорил: «Вот я предстал перед тобой, воистину, воистину! Поклоняясь и становясь рабом. Я обратил свой взор к тому, к кому взывал о помощи Ибрахим!»
Потом он пошел искать религию Ибрахима, обращаясь к христианским монахам и иудейским священнослужителям, пока не дошел до Мосула и обошел аль-Джазиру всю (Северный Ирак). Потом пошел дальше и обошел всю Сирию, пока не пришел к одному монаху на холме в земле аль-Балька. Как утверждают, этот монах был самым сведущим в христианском вероучении. Спросил его о ханифии — религии Ибрахима. Монах сказал: «Ты требуешь такую религию, в которую сегодня никто тебя не может обратить. Однако настало время пророка, который выйдет из твоей страны, из которой ты ушел. Он будет послан с истинной религией Ибрахима. Ты иди туда, он вот-вот будет послан. Настало его время. Он уже ознакомился с иудаизмом и христианством и ничто в них ему не понравилось». Когда монах это сказал, он поспешил в Мекку, дошел до середины земли Лахмидов, где на него напали и убили.


ОПИСАНИЕ ПОСЛАННИКА АЛЛАhА (салляллаhу аляйхи ва саллям) В ЕВАНГЕЛИИ

 

Ибн Исхак сказал: «До меня дошло, что в Евангелии, которое пришло от Бога к Исе (мир ему) сыну Марьям, содержалось описание Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям). Это — в Евангелии от Иоанна, которое было переписано для христиан. В Евангелии о завете Исы (мир ему) сына Марьям к христианам относительно Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям), говорится: «Кто меня возненавидит, тот возненавидит Господа.
Если бы я не сотворил чудеса в их присутствии, которые не сотворил никто до меня, не было бы у них греха. Однако с этого времени они стали неблагодарны и возомнили, что победят меня, а также Господа. Но должно быть завершено Слово, которое принес архангел Гавриил. Они возненавидели меня зря, то есть ошибочно. Вот когда придет аль-Мунхаманна (‘Аль-Мунхаманна на ассирийском языке — Мухаммад. на греческом языке это — аль-Барклитис), тот, которого пошлет Аллах к вам от Господа, Святого духа, тот, который выйдет от Господа, вот он будет свидетелем за меня, и вы тоже! Потому что вы с давних пор вместе со мной были в этом, Я сказал вам для того, чтобы вы не жаловались».


ПОСЛАНИЕ МУХАММАДА (салляллаhу аляйхи ва саллям) С ПРОРОЧЕСКОЙ МИССИЕЙ

 

Когда Мухаммад, Посланник Аллаха, (салляллаhу аляйхи ва саллям) достиг сорока лет, его послал Аллах как милость для миров и как предвестника всем людям. Аллах взял с каждого пророка, посланного Им до Мухаммада (салляллаhу аляйхи ва саллям), обязательство верить в Него, доверять Ему, помогать Ему против тех, кто противоречит Ему. Он обязал их довести это до каждого, кто уверовал в них и поверил. Они исполняли это свое обязательство. Всевышний Аллах говорит Мухаммаду (салляллаhу аляйхи ва саллям) : «И вот Аллах взял с пророков обязательство: «Вот я дарую вам писание и мудрость, потом придет к вам Посланник, подтверждающий истинность того, что у вас. Вы обязательно верьте ему и помогайте ему!» Он спросил: «Подтверждаете ли вы и принимаете ли на этом условии мою ношу?» Ответили: «Мы подтверждаем». Он сказал: «Так засвидетельствуйте, и я вместе с вами засвидетельствую». (3:81). И взял Аллах обязательство со всех пророков верить ему, помогать ему против тех, кто будет противиться ему. Они довели это до тех, кто уверовал в них и доверился им из последователей этих двух книг.
Ибн Исхак сказал: «Упомянул аз-Зухри со слов Урвы ибн аз-Зубейра, который пересказал слова Аиши, да будет доволен ею Аллах. Она рассказала ему следующее. Самое первое из того, с чего началось пророчество Посланника Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям), когда Аллах захотел оказать ему честь и послать милость свою рабам своим при его посредничестве, было ясное видение.

Какой бы сон ни видел Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям), сон осуществлялся в жизни обязательно, как ясный день». И добавил: «Всевышний Аллах сделал так, что он любил одиночество и он предпочитал больше всего уединяться».
Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Абд аль-Малик ибн Убайдуллах, который хранил в своей памяти рассказы ученых людей. Посланник Аллаха, когда Аллах захотел оказать ему честь и началось его пророчество, выходил по своей нужде, уходил далеко от домов в горные ущелья и в глубину долин в окрестностях Мекки. Когда Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) проходил мимо камня или дерева, непременно ему говорили: «Мир тебе, о Посланник Аллаха!» Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям) оглядывался вокруг, смотря направо, налево, назад, и не видел ничего, кроме дерева или камня. И так продолжал Посланник Аллаха 9салляллаhу аляйхи ва саллям) видеть и слышать столько времени, сколько пожелал Аллах. Потом пришел к нему Джабраил (мир ему) и принес ему милость Аллаха, когда он был в пещере Хира в месяце Рамадан».
Продолжение следует, инша Аллаh!

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *