05.11.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ПОХОД НА ТАБУК

До Посланника Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) дошло, что византийцы готовятся напасть на мусульман. Византийцы вместе с союзными арабскими войсками общей численностью сорок тысяч человек, дошли до местности Балка’. Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) велел выступить им навстречу. Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям), отправляясь в другие походы, обычно не рассказывал о своих планах.
Однако на этот раз он сообщил, что намеревается идти в сторону Табука. Это было время сильной жары и засухи. Поэтому многие лицемеры под различными предлогами отказывались от участия в походе.
 Для осуществления этого похода Абу Бакр отдал все свое имущество, Умар-асхаб отдал половину всего, чем он владел, Усман-асхаб отдал триста верблюдов со всем необходимым снаряжением. Даже женщины, сняв с себя, приносили серьги и кольца из драгоценных металлов. Некоторые сподвижники, у которых не было ни верховых животных, ни провизии, чтобы взять с собой в поход, приходили к Посланнику Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) с просьбой взять их тоже.
 Когда Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) ответил им, что у него нет для них верховых животных, они со слезами на глазах, плача вернулись домой.
 Итак, во главе тридцатитысячного мусульманского войска Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) двинулся в путь. Это был очень тяжелый поход, поскольку в войске на трех-четырех воинов приходился только один верблюд. Ввиду отсутствия воды сподвижники, да будет доволен ими Аллаh, резали верблюдов и использовали для питья жидкость, скапливавшуюся в их желудках. Когда, испытывая голод и жажду, они начали резать верблюдов, Умар-асхаб попросил Посланника Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) прочитать мольбу над малой едой, чтобы на нее снизошла благодать Всевышнего Аллаhа.
 Любимый Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям) обратился к Всевышнему с мольбой, после чего все войско насытилось. Они даже сделали себе запасы, и после этого еда и вода не закончились. Тогда Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) сказал: «Поистине, Аллаh – один, и я Его Посланник. Пусть никто из вас не умирает с сомнением в сердце. Если кто-либо умрет так, то между ним и Раем будет пропасть!» Войско Посланника Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) дошло до Табука, но никакого сражения не произошло, поскольку враги, испугавшись, обратились в бегство и рассеялись.

О НЕКОТОРЫХ ДЕЯНИЯХ, СОВЕРШЕННЫХ ПОСЛЕ ПОХОДА НА ТАБУК

1. Совершение хаджа Абу Бакром, да будет доволен им Аллаh
 По возвращении из Табука Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) хотел совершить хадж. Услышав, что язычники совершают обход вокруг Каабы в голом виде, без какой-либо одежды, он, не пойдя сам, послал туда Абу Бакра. Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям) велел Абу Бакру передать им, чтобы язычники со следующего года больше не совершали хадж, и особенно, чтобы они в нагом виде не совершали обход вокруг Каабы. Вслед за ним Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям) отправил и Али-асхаба (да будет доволен им Аллаh), чтобы передать им, что через четыре месяца будет расторгнут договор, заключенный с многобожниками.

2. Разрушение мечети Зирар
 После того, как Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) переселился в Медину, Ислам начал распространяться и крепнуть.
 В то же время некий человек по имени Абу Амир, принявший христианство, покинул Медину. Он был выходцем из племени Хазрадж и пользовался среди соплеменников авторитетом. Абу Амир отправился к византийскому императору и попросил у него помощи, чтобы вести войну против Посланника Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям). Император ответил согласием.
При поддержке лицемеров Медины Абу Амир добился, чтобы недалеко от известной мечети Куббаъ была построена другая мечеть. Они тем самым преследовали цель внести раскол среди мусульман и сделать эту мечеть местом, где бы Абу Амир мог совещаться с лицемерами. Они хотели, чтобы Посланник Аллаhа, отправляясь в Табук, остановился и совершил намаз в их мечети, надеясь благодаря этому привлечь сюда больше людей.
 Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) сказал им, что совершит там намаз после возвращения из похода. Но были ниспосланы Аяты священного Кур`ана, разоблачающие планы лицемеров. Эта мечеть в них была названа «Зирар», то есть вредоносной, и было велено разрушить ее. Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) по возвращении в Медину отправил туда людей, которые до основания разрушили ее.

3. Принятие Ислама племенем Сакиф
 По прибытии Посланника Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) в Медину к нему из Таифа прибыли сакифиты, чтобы узнать об исламской религии. Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) каждую ночь ходил к ним и, пока ноги не уставали, стоя рассказывал им об Исламе, обучал их Кур`ану.
 Они приняли Ислам, но и после этого по одному приходили к Пророку (салляллаhу’алейхи ва саллям), чтобы просить его разрешить им совершать прелюбодеяние, или оставлять намаз, или заниматься ростовщичеством, или употреблять алкоголь. Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) не дал разрешения им ни на что из названного. Затем они попросили не разрушать их идола по имени Лат, боясь, что в таком случае соплеменники восстанут против них. Но и с этим Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) не согласился. Тогда они сказали Пророку (салляллаhу’алейхи ва саллям): «В таком случае разрушай его сам». Посланник Аллаhа (cалляллаhу алейхи ва саллям) поручил разрушить его Халид-асхабу.
Когда идола сносили, собрались и женщины, которые стали плакать и кричать. И Абу Суфьян, каждый раз, нанося киркой удар по идолу, издавал крики, подражая женщинам и как бы насмехаясь над ними.
После этого Ислам начал истинным образом распространяться и укрепляться среди сакифитов. Мугира говорил: «Я не видел среди арабов людей, которые бы так искренне придерживались Ислама, так были бы преданны Всевышнему Аллаhу и Его Кур`ану, как сакифиты».
После взятия Мекки арабы повсеместно стали принимать истинную религию Аллаhа – Ислам.

4. Распространение Ислама проповедниками за пределами Аравии
 Несмотря на то, что к Посланнику Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) из различных мест прибывали делегации, чтобы принять Ислам, Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям) отправил своих людей в разные страны, чтобы обучить народ вере (иману), Исламу, Шариату Аллаhа.
 В Йемен он послал Али-асхаб, Абу Мусу аль-Аш’ари и Му’аза ибн Джабира. Провожая их в путь, Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) завещал им: «Вы облегчайте, но не утруждайте, сообщите радостную весть и не разобщайте людей». А Му’азу Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям) сказал: «Возможно, мы больше не увидимся, и, возможно, в следующий раз ты уже придешь к моей могиле и мечети». Расставаясь с Посланником Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям), My’аз заплакал. И как предвещал любимый Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям), он больше не увидел благословенный лик Посланника Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям).

Добавить комментарий