Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ХУДАЙБИЙСКОЕ ПЕРЕМИРИЕ
(продолжение)
Смысл ниспосланного Аята, в котором говорилось, что Худайбийское перемирие – это явная победа мусульман, заключался в следующем: заключение договора о прекращении всяких военных действий между-мусульманами и неверными способствовало успеху дела Исламского призыва, так как мусульмане получили возможность свободно встречаться с представителями всех арабских племен и открыто рассказывать им об Исламе. И разумные люди из язычников, которые действительно стремились к истине, стали принимать Ислам. Благодаря этому за два года Ислам приняло больше людей, чем за первые девятнадцать лет существования этой религии.
Зухри отмечал: «Худайбийское перемирие фактически являлось самой большой победой мусульман, которую они одержали со дня начала пророческой миссии Пророка Мухаммада (салляллаhу’алейхи ва саллям) до заключения этого договора». Обратите внимание, какие хорошие последствия имел этот договор, при заключении которого Пророк Мухаммад (салляллаhу’алейхи ва саллям) принял все условия, продиктованные Сухайлом. В этом состоит мудрость заключения такого, казалось бы, несправедливого по отношению к мусульманам договора.
Кроме того это является одним из больших чудес Пророка Мухаммада (салляллаhу’алейхи ва саллям), который еще раз доказал, что он – истинный Посланник Аллаhа- Умар-асхаб и другие сподвижники, которых заключение этого договора привело в растерянность и замешательство, впоследствии поняли, что это была самая настоящая победа мусульман. Умар-асхаб, да будет доволен им Аллаh, испытывая угрызения совести за свои слова, которые он высказал Пророку (салляллаhу’алейхи ва саллям), раскаявшись, пытался искупить свой проступок с помощью поста, намазов, освобождения рабов и раздачи милостыни и продолжал делать это до конца своей жизни.
ПОСЛАНИЯ ПРОРОКА (салляллаhу’алейхи ва саллям) ПРАВИТЕЛЯМ С ПРИЗЫВОМ ПРИНЯТЬ ИСЛАМ
Вернувшись в Медину после заключения Худайбийского перемирия, Посланник Аллаhа отправил царям и правителям свои послания, в которых он призывал их к Исламу. Среди них были император Рима, царь Персии, король Эфиопии, правитель Египта и другие. К каждому народу Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям) отправлял с письмом человека, который знал их язык.
Когда Посланнику Аллаhа(салляллаhу’алейхи ва саллям) сказали, что эти цари читают только письма, на которых стоит печать, он сделал печать, на которой в трех строчках было написано: «Мухаммад – Посланник Аллаhа».
Все цари с почетом и уважением приняли посланцев и письма Пророка Мухаммада (салляллаhу’алейхи ва саллям). Только персидский царь, возгордившись, разорвал письмо Посланника Аллаhа (саллялаhу алейхи ва саллям). Тогда Пророк сказал: «Да разорвет Аллаh и его царство подобно тому, как он разорвал мое письмо». И этого царя убил его собственный сын Шайрав. А во времена, когда Халифатом правил Умар-асхаб, Персидская империя окончательно разрушилась.
Что же касается других правителей, то они были представителями христианской религии, и из своих Писаний они знали, что Мухаммад – истинный Пророк Аллаhа – Поэтому ни один из них не отнесся грубо ни к посланцу Пророка (салляллаhу’алейхи ва саллям), ни к его письму. Король Эфиопии, когда ему принесли письмо Пророка (салляллаhу’алейхи ва саллям), в знак уважения к письму встал и спустился со своего трона.
Он поцеловал письмо, приложил его к своей голове, произнес формулу единобожия – шахаду и принял Ислам. Правитель Египта отправил Пророку Мухаммаду (салляллаhу’алейхи ва саллям) большие подарки, в том числе и двух красивых служанок, и одной из них была Марият, да будет доволен ею Аллаh, мать сына Пророка Мухаммада (салляллаhу’алейхи ва саллям) Ибрахима.
Что касается римского императора, то он собирался принять Ислам, однако боясь потерять свое царство и мирское богатство, он отказался от своего решения. Историю, которая произошла между ним и Абу Суфьяном, мы привели в другой главе этой книги.
БИТВА ПРИ ХАЙБАРЕ
Хайбар – это большой город, в котором много растительности, садов и огородов. Он расположен в ста милях к северу от Медины. В конце седьмого года по хиджре Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) во главе войска мусульман численностью в тысячу четыреста человек отправился в Хайбар, чтобы взять этот город. Вначале Абу Бакр, взяв знамя мусульман, предпринял попытку взять город, однако в этот день мусульманам пришлось отступить. На второй день знамя взял Умар-асхаб, но и тогда усилия мусульман оказались безрезультатными. Тогда Посланник Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям) сказал: «Завтра я вручу знамя тому, кого любят Всевышний Аллаh и Его Посланник и кто любит Аллаhа и Его Посланника, и он с помощью Аллаhа покорит Хайбар».
Эту ночь сподвижники провели в бодрствовании, мечтая получить знамя и обсуждая, кому же Посланник Аллаh (салляллаhу’алейхи ва саллям) отдаст его. На следующий день Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям) спросил: «Где Али?». Ему сказали: «У него болят глаза». Пророк (салляллаhу’алейхи ва саллям) отправил за ним, и когда он пришел, смазал его глаза своей слюной, после чего боль прошла. И в этот день под руководством Али-асхаба мусульмане взяли крепость Хайбара. Исцеление Пророком глаз Али-асхаба, его предсказание о взятии Хайбара и действительное покорение города на следующий день также являются одними из бесчисленных чудес Посланника Аллаhа (салляллаhу’алейхи ва саллям).