22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ДЕЯНИЯ ПРОРОКА

 (салляллаhу’алейхи ва саллям), 

СВЯЗАННЫЕ С МЕККОЙ

Посланник Аллаhа родился и вырос в городе Мекка, и там же был облачен высокой миссией пророчества. Большинство сур Кур`ана ему также были ниспосланы в Мекке. Основной целью этих сур был призыв народа к единобожию и поклонению лишь только Единому Создателю. Также эти суры разъясняли величие Всевышнего Аллаhа, высокочтимые Его имена и качества. В них говорилось о непременном наступлении Судного дня, о воскрешении людей после смерти в Вечной жизни, об отчете, взвешивании их деяний, переходе через мост Сират, о Рае и его благах, об Аде и его мучениях и т. д.
Эти суры Священного Кур`ана разъясняли людям, что нет другого Бога, кроме одного единственного Бога – Аллаhа, что идолы, которым люди поклонялись, не являются богами и что им нельзя поклоняться. Обо всем этом Кур`ан рассказывал так, что прояснял разум людей и покорял их мысли.
Одним словом, основная цель сур Кур`ана, ниспосланных в Мекке, и призыва Посланника Аллаhа заключалась в том, чтобы привести людей к вере в Аллаhа, очистить вероубеждение, убедить их в том, что вечная, потусторонняя жизнь – это истина, и подробно разъяснить основные положения религии.

ДЕЯНИЯ ПРОРОКА (салляллаhу алейхи ва саллям),СВЯЗАННЫЕ С МЕДИНОЙ

По прибытии в лучезарную Медину Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), воздвиг там мечеть, укрепил братство между мусульманами, заключил мирные договоры с представителями других конфессий и составил Исламскую конституцию. Он основал Исламское государство, разъяснил людям решения Шариата об обязательной пятикратной молитве, соблюдении поста, запретных (харам) и дозволенных (халал) деяниях, обязательных (фарз) и желательных (сунна) действиях, основах ведения торговли, примирении людей меж собой, заключении брака, содержании и воспитании семьи и детей, распределении наследства, составлении завещания, похоронном обряде и о многом другом.
 Коротко говоря, он научил людей всем решениям Шариата Аллаhа. И большинство сур Кур`ана, ниспосланных в Медине, были связаны именно с шариатскими заключениями. Из Медины Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям), начинал священные войны, распространяя свет Ислама по всему миру. Умер благородный Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) в Медине и похоронен там же. Верующие, которые любят своего дорогого Пророка,салляллаhу аляйхи ва саллям, приезжают туда со всех концов мира для посещения святыни высокочтимого Посланника Аллаhа.

СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА НА ПУТИ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

Старание распространять религию Всевышнего Аллаhа и создать исламское общество является джихадом. Ислам распространяется не иначе как посредством джихада. Поэтому Посланник Аллаhа говорил: «Джихад – это вершина религиозных дел». Некоторые думают, что джихадом является только война с оружием в руках. В Исламе же джихад имеет три разные категории.
Во-первых, это призыв людей к Исламу посредством доводов из Кур`ана, Хадисов и книг ученых-богословов и посредством логических заключений, доводя до них таким образом истину и перенося испытания и мучения, которые недруги причиняют на этом пути.
Во-вторых, если на мусульман, призывающих других к Исламу, с оружием в руках нападают враги Ислама, то дать им соответствующий отпор также является джихадом.
В-третьих, джихад совершают мусульмане,- которые призывают к Исламу в разных частях света и оказывают вооруженное сопротивление тем, кто препятствует призыву к религии Аллаhа.
В нашей религии нет принуждения, мы не имеем права заставлять кого-то принять Ислам и отказаться от своей иудейской или христианской религии. Однако порядок и справедливость во всем мире должны соответствовать Кур`ану и Хадисам. Если мы будем следовать этому порядку и строю Всевышнего Аллаhа, то во всем мире будет лучше и мусульманам, и немусульманам. Однако немусульмане почему-то этого никак не поймут. Это есть решение джихада, касающееся его последней категории.
Люди, которые ведут против Ислама идейную, информационную войну, больше всего боятся джихада. Если все мусульмане мира, поняв истинную суть джихада, сплотятся вокруг него, то не будет в мире ни одной силы, способной противостоять их джихаду. Поэтому враги Ислама пользуются многими хитросплетениями, чтобы окончательно вырвать из сердец мусульман мысль о джихаде.
Так, например, они начинают словопрения, утверждая, что Ислам – это религия, которая распространилась путем кровопролития, убийства людей, лишения их земель и имущества, т. е. религия, которая насаждалась огнем и мечом. Мусульмане, вынужденные оправдываться, говорят, что Ислам вовсе не таков, он не допускает насилия и угнетения. И за эту мысль теперь ухватываются недруги Ислама, повторяя, что Ислам – это религия милости, не допускающая ведения войны, кроме как с целью отражения нападения врага, а ведение наступательных войн в Исламе запрещено.
 Именно распространение среди мусульман этой идеи и является главной целью врагов Ислама. То есть они хотят сказать, что мусульмане, отправившись в разные концы света для призыва людей к Исламу, к религии Всевышнего Аллаhа и распространению исламской религии, не должны оказывать вооруженного сопротивления тем недругам, которые восстают против них, – это вовсе не путь Ислама. Однако в действительности дела обстоят не так. Джихад, который вел Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) остановился на последней стадии. Для его продолжения необходимы определенные условия, подробное разъяснение которых дается в книгах по мусульманской юриспруденции.
Одним словом, призыв людей к религии Аллаhа посредством разумной, логичной речи, достоверных доводов, красивых проповедей – это самый большой джихад. И он должен существовать всегда. Этот джихад можно сравнить с едой, в которой люди нуждаются всегда. А джихад с оружием в руках против тех, кто сопротивляется распространению Ислама в мире и восстает против этого, подобен лекарству, его необходимо вести с учетом местности и соблюдением условий. Если же нет для этого условий, его нельзя вести. (Желающий получить более подробное разъяснение по данному вопросу может обратиться к книге Мухаммада Саида Рамадана аль-Бути «Фикх ас-сира ан-Набавийя», стр. 14S5 – 187).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *