- Ислам (человек должен быть мусульманином).
- Совершеннолетие
- Разум
- Чистота от менструальных и послеродовых выделений
- Надо, чтобы до человека дошел призыв Пророка Мухаммада (с.а.в.).
- Надо, чтобы человек обладал либо слухом, либо зрением — хотя бы одним из этих двух чувств.
- Омовение (как полное, так и малое).
- Чистота тела, одежды и места, на котором совершается намаз (кроме того, что прощается; об этом мы рассказали ранее). Речь идет о грязи и наджасе, которые не прощаются Шариатом.
- Сокрытие аурата. Аурат для мужчины — это всё, что между коленями и пупком включительно. Аурат для женщины — это всё, кроме лица и кистей рук. Тот, кто собирается совершить намаз, обязан закрыть эти участки тела. Как? Надо не ограждение ставить, а использовать ткань, через которую нельзя различить цвет кожи! Нельзя молиться в капроновых чулках, они не скрывают аурат, поскольку через них можно различить цвет кожи.
Если при совершении намаза порвется одежда или откроется в каком-то месте аурат и человек сможет закрыть аурат рукой, он обязан, не прекращая намаз, закрыть его рукой и продолжать молиться (если, конечно, речь не идет о той части тела, от прикосновения к которой нарушается омовение). При совершении суджда в этом случае разрешается оставить аурат открытым (не закрывая рукой). Поскольку в земном поклоне в этой ситуации мы не можем закрыть аурат, его закрытие не становится обязанностью.
- Знание о наступлении времени намаза: точное знание или примерное (например, в мыслях вы более, чем на 50%, склоняетесь к тому, что наступило время намаза).
Если человек сделал намерение на фарз-намаз до наступления времени данного намаза, этот намаз засчитывается как суннат, то есть желательный намаз.
Если же у него когда-то был пропущенный фарз-намаз, то этот намаз (который он совершил до наступления времени намаза) засчитывается за него.
Есть еще одна тонкость. Если человек решает, что время намаза уже прошло и теперь нужно возместить этот намаз, возмещает его с намерением на возмещение, а потом оказывается, что время оставалось и он совершил намаз вовремя, то, хотя намерение было на возмещение, намаз засчитывается как своевременно выполненный.
- Надо повернуться грудью в сторону киблы. Если человек находится непосредственно рядом с Каабой, то он точно должен знать направление и поворачиваться к самой Каабе. Если он далеко от Каабы, то в сторону Каабы он направляется как бы мысленно, полагая, что в этой стороне Кааба, и этого достаточно.
- Надо знать способ совершения намаза. Надо знать, что нарушает намаз, и не допускать этого.
Автор: Мухаммад Амин аль-Курди
Книга: Танвир аль-кулюб
Комментарий: Махди-хаджи Абидов
Источник: darulfikr.ru