25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ДЕЙСТВИЯ, НАРУШАЮЩИЕ ПОСТ. СУННЫ ПОСТА. НЕЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ ПОСТА

Сегодня мы поговорим о том, что нарушает пост.

Одиннадцать вещей нарушают пост:

1)    Проникновение внутрь человека чего-либо через естественные отверстия. Внутренности — это череп, живот, ухо, горло и половые органы. Если что-то проникает через «неестественное» (сделанное) отверстие, это не нарушает пост, например, укол — как внутримышечный, так и внутривенный. Если в процессе купания тело впитало воду, это не нарушает пост. А вот если во рту собралась мокрота так, что человек мог ее выплюнуть, но не выплюнул, а проглотил, то пост нарушается. Если мокрота находится в горле и человек не может выплюнуть ее и проглатывает, то это пост не нарушает.

2)    Совершение полового акта, вне зависимости от того, совершается половой акт с человеком или с животным.

3)    Семяизвержение, вне зависимости от того, произошло оно от физического воздействия на орган, то есть мужчина сам вызвал семяизвержение, или семяизвержение произошло от прикосновения к женщине. Однако если мужчина прикоснулся к женщине через преграду и без страсти и у него бесконтрольно произошло семяизвержение, то пост не нарушается. Если человек подумал об чём-то, зная, что он может такими мыслями вызвать семяизвержение, и произошло семяизвержение, то это нарушает пост. Если же он не знал, что может произойти семяизвержение от одной мысли, то есть у него никогда такого не было и сейчас впервые произошло, то это пост не нарушает.

4)    Вызывание рвоты. Если рвота вызвана человеком, то она нарушает пост. Если рвота непроизвольная, то не пост не нарушается.

5)    Менструальный цикл. У женщины, у которой в месяц Рамадан начались критические дни, пост нарушается.

6)    Послеродовые выделения.

7)    Рождение ребенка. Если родился ребенок, то, вне зависимости от того, были послеродовые выделения или нет, пост также нарушается.

8)    Душевная болезнь. Потеря рассудка даже на мгновение нарушает пост.

9)    Потеря сознания (обморок). Она нарушает пост только в том случае, если человек проведет в таком состоянии весь день. А если речь идёт о меньшем временном промежутке (например, во время эпилептического припадка человек потерял сознание, а потом пришел в себя), то это пост не нарушает.

10)    Опьянение. Оно нарушает пост, если человек весь день был в таком состоянии.

11)    Вероотступничество. Пусть Аллах убережет нас от этого.

Чтобы вышеперечисленное нарушило пост, надо, чтобы человек знал, что это нарушает пост, и имел выбор, сделать это или нет. Зная и имея возможность оставить действия, нарушающие пост, но, тем не менее, совершив их, человек нарушает пост. Если же люди, забыв об обязательном посте, совершат действия, нарушающие пост, то пост не нарушается, и, вспомнив о посте, они должны его продолжить. Также пост не нарушается, если человек не знал о том, что пост нарушает, например, если он живет вдали от ученых.

Следует отметить, что закапывание капель в глаза и нанесение сурьмы не нарушают пост, даже если вкус того, что капнули в глаз, почувствуется в горле. Проглатывание чистой слюны не нарушает пост. Если проглотишь случайно муху во время зевоты, то пост также не нарушается. Если непроизвольно вдохнешь дым, пост не нарушается. Если, соблюдая осторожность во время омовения, всё же проглотишь воду, то это также не нарушает пост. Если совершаешь обязательное полное омовение с осторожностью, но вода попала в ухо или в нос, пост не нарушается.

Постящемуся мужчине запрещается касаться женщины, обнимать, целовать, если он знает, что у него может возникнуть страсть и он не сможет себя контролировать. Если он может себя контролировать, то эти действия являются нежелательными (караха).

Отпустить пост можно тогда, когда есть ясное знание о наступлении времени вечернего намаза, то есть при полном заходе солнца. Если рядом адиль (человек, которому по Шариату можно доверять) читает азан или же люди, которым можно доверять, сказали, что наступило время вечернего намаза, то можно отпускать пост. Если человек начал есть и пить, думая, что до рассвета еще осталось время, и затем понял, что уже рассвело, он должен прекратить есть, воздерживаться от еды и питья весь день и после Рамадана возместить этот день.

Если человек совершает половой акт и слышит азан, то, если он сразу же прекращает половой акт, пост засчитывается.

Если человек нарушил пост половым актом, то, кроме того, что он должен возместить этот пост, также следует отдать каффару. В наше время это 60 дней поста подряд за каждый нарушенный половым актом пост. Если человек сначала нарушил пост чем-то другим и потом совершил половой акт, то это не обязывает к каффаре. Если человек держал, к примеру, 50 дней возмещаемого поста и затем один день не держал, то возмещение начинается заново.

Цель поста, как мы уже говорили, — воздержание от физических действий, нарушающих пост, и также воздержание от действий, уменьшающих вознаграждение за пост. Ведь пост нам предписан, чтобы мы сломали в себе свое эго, чтобы мы берегли себя от плохого. Много курящих и пьющих людей в этот месяц все же держат пост и занимаются самовоспитанием. Однако воспитывать себя следует весь год. Надо удерживать язык от обмана, лжи, клеветы, хулы, охранять свои мысли от гордыни и так далее. Только тогда вознаграждение за пост будет полноценным.

 

Также надо совершать желательные действия поста:

 

1)    Вставать на сухур, то есть для еды перед постом. Нужно есть как можно ближе к утреннему намазу. Это очень важная сунна.

2)    Своевременное разговение (ифтар). Даже если человека не мучает жажда и он не хочет есть, он не должен откладывать отпускание поста до ночного намаза или позже. Желательно разговляться сразу после наступления времени вечернего намаза. Отпускать пост лучше всего финиками; если их нет, то водой, желательно — сладкой. Отпустив пост, читать дуа: «Аллахумма ляка сумту ва аля ризкыка афтарту ва бика аманту ва ляка аслямту ва алейка таваккальту». Есть хадис, что если человек прочитает это дуа, то он очищается как новорожденный ребенок.

3)    После совершения полового акта ночью делать обязательное полное омовение сразу же, не дожидаясь восхода солнца, хотя это и не нарушит пост.

4)    Раздавать садака, читать Коран, кормить людей на ифтар (разговение). Особенно это желательно в последние 10 дней Рамадана.

5)    Желательно поститься после Рамадана в месяц Шавваль. Один день праздника пост не держат (это запрещено, как уже мы говорили), вслед за ним желательно держать пост 6 дней месяца Шавваль.

6)    Желательно держать пост в день Арафа, а также 9-й, 10-й и 11-й дни месяца Мухаррам, и поститься по понедельникам и четвергам.

 

К нежелательным действиям во время поста относят:

 

1)    Нюхать благовония (причем необязательно именно благовония, имеются в виду любые вещи с сильным запахом), даже смотреть на них нежелательно.

2)    Делать кровопускание во время поста.

3)    Жевать что-нибудь (не проглатывая).

Мы знаем, что нежелательное — это путь к запретному, поэтому лучше держаться от этого подальше.
Книга: Танвир аль-кулюб
Комментарий: Махди-хаджи Абидов
Источник: darulfikr.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *