Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ДЖУМА
Хутбу желательно делать на минбаре,а если нет минбара, то на любом возвышенном месте. Желательно дать салам, когдаповернется в сторону джамаата. Также желательно сесть во время азана,повернуться в сторону людей. Желательно чтобы хутба была громкой, понятно икороткой, и опираться на трость в левой руке, а правую положить на минбар, икогда спускается, спуститься быстро. Не желательно поворачиваться в стороны,жестикулировать, стучать по ступенькам при нисхождении. В первом ракаате намазажелательно читать суру «Джума» (62 сура), во втором «Аль-Мунафикун» (63 сура),или в первом «Саббих!исма раббика» (87 сура) а во втором «Аль-Гашият» (88 сура).
Желательно искупаться тому, ктособирается на джума намаз. Время купания начинается после рассвета, и лучшеискупаться прямо перед выходом из дома. Всем кроме имама желательно пораньшеотправиться на джума. Также желательно надеть белую одежду, привести себя впорядок (постричь ногти и т.п.), нанести благовония, идти спокойно, не спеша, ив пути делать зикр или читать Коран, их же читать и в мечети.
Следует молча слушать хутба. Не разговариватьи даже не читать зикр тому, кто слышит хутбу. А тому кто не слышит, следутделать зикр и оставить разговоры. Не желательно сидеть обхватив руками колени,и входящему не желательно приветствовать джамаат, однако если онпоприветствует, отвечать ему обязательно надо. Если кто-то чихнет, желательносказать ему «рахимакаЛЛаh».
В пятничный день и ночь желательночитать суру «Аль-Кахф», побольше читать салават на Пророка (салляЛлагьуг1алайгьи ва саллям), делать много дуа. Время, в котором отвечают на любое дуа –это с того момента, как имам сел перед хутбой и до его выхода из намаза. Не желательноперескакивать через людей, но имаму. И тому перед которым есть свободное место,можно. Также можно перескакивать пожилому человеку, который привык в одномместе сидеть всегда. Запрещено заниматься чем-либо посторонним после второгоазана, а после наступления зенита не желательно.
Успевшим на джамаат намаз человек несчитается, если не успел хотя бы на один ракаат, а если успел лишь тогда, когдаимам встал после поясного поклона второго ракаата, опоздавший делает намерениевступить в джума намаз, однако совершает обеденный. Опоздавший повторяетдействия за имамом, а если у имама нарушится омовение, он оставляет вместо себякого-либо из находящихся сзади него, а остальные не обязаны возобновлятьнамерение.