23.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

УСЛОВИЯ ДЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЖАМААТ-НАМАЗА (продолжение)

Шестое условие: соответствовать тому, что делает имам даже в желательных действиях, несоответствие которых нарушает форму намаза. Например: если имам оставит земной поклон совершаемый при чтении определенных аятов из Корана, а маъмум совершит, или наоборот, или имам не прочитает первый аттахиййат в трех и четырех ракаатном намазе, а маъмум прочитает, намаз маъмума нарушается.  Если же имам прочитает, а маъмум встанет не прочитав, его намаз не нарушится, и ему желательно вернуться обратно.

Седьмое: следовать за имамом. Если он не последовал, а произнес вместе с имамом вступительный такбир, его намаз не засчитывается. Также, если опередить имама на две составных частей намаза совершаемых телом, или отстал на столько же, без уважительной причины, его намаз нарушается. Если же он совершал все вместе с имамом, помимо вступительного такбира, или опередит или отстанет на один рукн, это не вредит намазу. Однако, запрещено опережать имама на один рукн.

А если же отстал от имама по уважительной причине, например, из-за того, что читает медленно (не по причине сомнений), а имам быстро, или маъмум (не опоздавший) отстал читая молитву «Ифтитах» ( Ваджахту), или засомневался в чтении аль-Фатихи после того, как имам пошел на поясной поклон, или вспомнил что не прочитал, или имам слишком быстро читал аль-Фатиху, то это считается уважительной причиной, и можно отстать на три длинных рукна намаза (длинные все, кроме выпрямления после поясного поклона и сидения между двумя судждами). Если же отставание увеличивается, молящийся сделает намерение отделится от коллективного намаза и самостоятельно завершить его, или перейдет в ту позу, в которой находится имам, а после его выхода из намаза, дополнит еще один ракаат.

Это все о том, кто не опоздал на намаз. Не опоздавшим считается тот, кто успел стоять вместе с имамом на время достаточное для чтения суры аль-Фатиха. А что касается опоздавшего на намаз, то, когда имам пойдет на поясной поклон он начнет читать желательную молитву, как ваджахту или та`аввуз, то прежде чем идти на поясной поклон, он обязан прочитать столько же аль-Фатихи, сколько прочитал желательную молитву. И после этого, если он успеет за имамом в поясном поклоне, он получит этот ракаат, если не успеет, значит ему надо после салама имама совершить дополнительный ракаат. Если же опоздавший не стал читать желательную молитву, он прерывает чтение аль-Фатихи, и идет в поясной поклон за имамом.

Если успел присоединиться к имаму, когда тот находится в поясном поклоне, и успел задержаться там, на время, достаточное для произнесения «СубханаЛлагь», пока имам не поднялся оттуда, он считается успевшим на ракаат. Если же он таким образом успел за имамом, который совершает лишний ракаат, или второй ракаат в намазе при затмении солнца, он не считается успевшим на ракаат.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *