22.04.2024

Бисмиляhир Рахманир Рахим

САДЖДАТУ — ТТИЛЯВАТ

Садждату-ттиляват (Суджда при чтении Корана)

Делать садждату-ттиляват является сунной читающему Коран, слушающему и слышащему. Но сунной не является делать его из-за чтения спящего во сне, оскверненного и пьяного. Для слушающего он является настоятельной сунной, если его сделал читающий.

Молящийся не будет делать его, если сам не читает, но маъмум (следующий в намазе за имамом) делает Садждату-ттиляват, если его сделал имам. Если не сделает, то  его намаз нарушается. Садждату-ттиляват повторяется столько раз, сколько повторяется чтение (аятов суджда), даже находясь в одном маджлисе или в одном ракаате, кроме того случая, если прочитаешь аят в то время, когда не желательно делать суннат намаз, или в намазе, если прочитал его только ради суджды. В этих случаях не надо делать, если сделает намаз нарушится.

Садждату-шшукри (Суджда благодарности)

Делать Садждату-шшукри является сунной, тогда когда приходит много блага, когда спасается от бед, при видении нечестивца, который делает грех открыто, и делать его желательно так, чтобы видел нечестивец. Также желательно делать его, если увидел того, кого постигла беда, но скрытно от него. При чтении Суры «Сад» также желательно его делать, но не в намазе. Если сделает в намазе преднамеренно и зная что нельзя, намаз нарушается.

Глава о желательных намазах.

Лучшим желательным намазом является праздничный намаз, совершаемый в оба праздника (праздник разговения и праздник жертвоприношения), затем намаз при затмении солнца, затем при затмении луны, затем намаз прошения дождя. Следующим является намаз витр –минимум один ракаат, максимум одиннадцать ракаатов, а время его совершения –между ночным намазом и рассветом.

Витр намаз лучше всего откладывать на позднее время, или совершить в конце ночи, если знаешь, что проснешься. Последние ракааты витр намаза можно совершать прочитав один аттахиййат, или два (т.е. один ракаат или три). Если завершает витр намаз тремя ракаатами, то после первой Аль-Фатихи желательно прочитать Суру «аль-А`ля», во втором Суру «аль-Кафирун», а в третьем Суры «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас».

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *