20.04.2024

Бисмиляhир Рахманир Рахим

УСЛОВИЯ НАМАЗА

(продолжение)

Восьмое условие: укрытие аврата. Аврат мужчины и рабыни это: то, что между пупком и коленями, а у женщины в намазе и среди посторонних мужчин это: все тело, кроме овала лица и кистей рук. А возле махрамов (близких родственников) это то, что между пупком и коленями.

Условие покрывала, чтобы сквозь него не было видно кожи, даже если это мутная вода. Не считается укрытием аврата, если находишься в тесной и темной палатке. Не обязательно закрывать так, чтобы посмотревший снизу не видел. Можно также часть аврата спрятать рукой. Если есть только то, что может закрыть оба срамных мест, надо их закрыть, а если есть только то, что может закрыть одну из них, следует закрыть переднюю часть. Если в поясном поклоне или в другом положении проявляется аврат, то необходимо обмотать изар или привязать чем-нибудь посередине.

Девятое условие: поворачиваться в сторону киблы, кроме в намазе при сильном страхе (совершается, убегая от врагов) и кроме желательного намаза совершаемом в разрешенном сафаре (можно и верхом на лошади совершить).

Если будет находиться на поезде или корабле, то надо делать полноценно надо совершить и порясной и земной поклоны, и надо поворачиваться в сторону киблы.

А если не на поезде или корабле, а например, верхом, то только при вступлении в намаз надо повернуться в сторону киблы. В этом случае его киблой в остальном намазе будет дорога. Для поясного поклона молящийся будет наклоняться вперед, а для земного наклоняться сильнее. А если он пешком, то повернется в сторону киблы при вступлении в намаз, при поясном и земном поклоне и при сидении между двумя земными поклонами.

Тот, кто будет совершать намаз в Каабе и перед ним что-либо стоит (стена и т.д.) высотой одной трети локтя – его намаз считается действительным.

Тот, у кого есть возможность видеть Каабу, не должен присулшиваться к чьим-то словам, а если не может видеть Каабу, тогда прислушается к словам надежного человека, говорящего по знанию. А если и его нет, то следует постараться самому определить по признакам. А если не может узнать киблу из-за слепоты или непонимания, то прислушается к словам надежного знающего человека, а если и его нет, то совершит намаз в любую сторону, а потом возместит.

Подобным образом следует стараться выяснить киблу для каждого фарз намаза, а если выясниться при намазе или после него, следует возобновить намаз. А если при намазе его мнение изменится, то посреди намаза повернется в ту сторону, куда он думает теперь, и совершенную часть намаза возмещать не нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *