25.05.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ВОЗНЕСЕНИИ ПРОРОКА (салаллаху аляйхи ва саллям) НА НЕБО (Ми’радж) (продолжение)

Оставив позади шесть небес, дошли до седьмого. Оно было сотворено из нура. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел приятного пожилого человека, очень похожего лицом на него самого. Он сидел на троне из зеленого зубарджада, прислонившись спиной к стене Байт аль-Ма’мура( Байт аль-Ма’мур — Кааба, которая была вознесена на четвертое небо во время всемирного потопа.)Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил Джабра’ила (мир ему) кто он. «Это твой отец Ибрахим (мир ему)>>, — ответил Джабра’ил (мир ему) Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) подошел и поприветствовал Ибрахима (мир ему). «Мархаба, сын мой», — ответил Ибрахим (мир ему) «Передай от меня салам умме», — с почтением сказал Ибрахим Халилуллах (мир ему). Он поручил Расулу (саллаллаху аляйхи ва саллям) передать умме, что Рай прекрасное место, и пусть они постараются попасть туда и посадить в Раю как можно больше деревьев. Он подсказал Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) тасбихи, чтением которых сажают деревья в Раю.

О уверовавшие, если кто хочет, чтобы в райских садах число его деревьев увеличилось, пусть почаще произносит этот тасбих: «Субхана-Ллахи ва-ль-хамду ли-Ллахи ва ла илаха илла-Ллаху ва-Ллаху акбар, ва ла хавла ва ла куввата илла би-Ллахи-ль-‘Алиййи-ль-‘Азим».
На седьмом небе Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям), ради которого сотворены небеса и земли, увидел некие творения. Он оставил увиденное в тайне от нас, потому что Аллах, не разрешил ему рассказать нам об этом. Он рассказал, что там ангелы читали тасбих: «Субхана Халики-н-нур». О уверовавшие, если вы желаете такой же награды, как у них, произносите этот тасбих сколько пожелаете. Если же вы решили читать его, вспомните об условии его произнесения. О последствиях несоблюдения условий было сказано ранее, не забывайте об этом! Пока стены не возведены, до чердака черед не доходит, знайте, что во всем должна быть последовательность. Есть хадис Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), в котором говорится, что тот тасбих является кладезем Рая. Да сделает нас Аллах постоянствующими в тасбихе и тахлиле(Тахлил — формула единобожия «Ла илаха илла Ллах» (Нет ничего достойного поклонения, кроме Аллаха).) с соблюдением необходимых условий!
Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) на крыле ангела Джабра’ила (мир ему) оставил позади седьмое небо и поднялся выше. Поднимаясь выше, по пути он встречал больших ангелов, которые оказывали ему величайшие почести.
Перемещаясь таким образом в небесах, они видели чудеса, о которых лучше не упоминать, так как описать их невозможно. Они прибыли в Сидрат(Сидрат аль-мунтаха — высшая степень познания Аллаха, на которую может подняться человек.) и увидели там огромное дерево, которое росло на миске( Миск — мускус, благовоние.). Каждая ветка бросала тень, которую всадник мог пройти только за сто лет, и таких веток была тысяча. На каждой ветке было по тысяче листьев, тени одного листа хватало для всей Вселенной. На каждом листе сидело по одному ангелу, и все они были в коронах из нура. На лбу каждого ангела было написано нуром: «Нахну суккану Сидрати-ль-мунтаха, субхана ман лайса лаху интиха’ун». Там текли реки непьянящего вина, воды, молока и меда с неописуемо прекрасным вкусом. Эти реки брали начало в корнях того дерева. Это дерево назвали Сидрат аль-мунтаха, так как те, кто придерживается Сунны Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям), доходят до этого уровня в познании Аллаха.
Считается, что достиг большого карамата тот, кто дошел до такого уровня. Когда михраб( Михраб — 1. букв.: ниша для имама в мечети; 2. уровень познания Аллаха, до которого поднялся Джабра’ил) Джабра’ила (мир ему) поставили под это дерево, он возвестил азан, и туда собрались все ангелы. Они построились в ряды от востока до запада, и Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) совершил с ними два рака’ата. После завершения намаза войска ангелов выстроились вокруг Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Они тоже возвеличили Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), который отправлялся в гости к Всемогущему, почтением и приветствием. После этого Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел одного ангела, одна половина которого была из огня, а другая из снега. Приведем для бараката и ду’а, которое он читал громким голосом: «Аллагьума я Ман аллафа байна-с-салджи ва-ннари, ал-лиф байна къулуби ‘ибадика салихин». Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил Джабра’ила (мир ему) кто это. «Этого ангела зовут Хабиб, — ответил Джабра’ил (мир ему). — Нет ангела, который больше старался бы в чтении мольбы (ду’а) за верующих на земле и наставлений им, чем он. Мольба, которую ты слышишь до наступления Судного дня, — это его ду’а». Видите, как даже обитатели небес мечтают о единении наших сердец и взаимопонимании между нами!
О Аллах, Ты Милостивый ко всем на этом свете и Милосердный лишь к уверовавшим на том свете, Ты Обладатель доброты, сделай нас понимающими друг друга, объединив наши сердца. О Джами'(Аль-Джами’ — одно из прекрасных имен-эпитетов Аллаха, означающее «Объединяющий».), объедини общину Ислама, последователей одной религии, на истинном пути!
Затем они двинулись дальше Сидрата. Дойдя до определенного уровня, Джабра’ил (мир ему) остановился. «Разве в таких местах друзей оставляют?» — обратился Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) к Джабра’илу (мир ему). «Мне не по силам идти дальше», — красиво ответил Джабра’ил (мир ему) Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям). «Если я сделаю хоть один шаг вперед, нур сожжет меня», — почтительно пояснил он границу своего уровня. Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) услышал, как Джабра’илу (мир ему) велели бросить Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям) в свет (нур), и, оказавшись в нуре, подобно выпущенной стреле, Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправился вперед, оставив Джабра’ила (мир ему).
Он оставил позади семьдесят тысяч преград, каждая протяженностью в пятьсот лет. На каждой преграде было по одному ангелу, они провели его вперед, передавая друг другу. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) оставил позади преграды из нура. Ангел, прибывший с золотым ложем, отвел Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) к преграде из жемчуга и потянул его за руку внутрь ее. Этот ангел вел Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) за руку, оставив позади семьдесят тысяч преград.
Впереди еще оставалось море из белого нура, а на берегу этого моря был ангел. Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) передали как аманат этому ангелу, который повел его за руку и помог перейти море из нура. На рафрафе они пересекли световые моря красного, желтого и других цветов. Тысячи неописуемых преград Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) преодолел на рафрафе, остались позади и хрустальные горы, заполненные ангелами, красоту тасбиха которых невозможно передать. По воле Всемогущего, достойно сопровождаемый Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) побывал у ангела Исрафила (мир ему) пребывающего в ожидании повеления Всевышнего подуть в Рог. Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) пошел вперед до Хиджаб аль-Вахданият. Затем Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) увидел себя как лампаду, висящую в пространстве. Прилетел ослепительно яркий, затмевающий солнечный свет зеленый рафраф и повис над ним. Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), поднявшись на него, прибыл на Великий ‘Арш в один миг. Затем он увидел чудеса ‘Арша, найдя его безгранично большим. Он немного испугался и взмолился к Всемогущему. Его мольба была принята, и Аллах, одарил его силой.
На язык Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) положили одну благодатную каплю, которая была слаще меда и холоднее снега. Так Всевышний Аллах, внушил Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) науки обоих миров. Звуки и голоса повсюду стихли, казалось, все живое на земле и небесах вымерло. Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) остался в одиночестве, он почувствовал страх. И вдруг снизу до него донесся голос Джабра’ила (мир ему) Он сказал Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям): «Готовься говорить со Всевышним». Джабра’ил (мир ему) посоветовал ему без страха слушать и отвечать на вопросы и сказал, что сегодня он получит все, о чем попросит. «Проси все, что хочешь», — сказал Джабра’ил (мир ему).
Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) начал с чтения «Ат-Тахиййата», восхвалил Всевышнего как мог и поговорил с Рахманом. «Ас-саламу ‘алайка аййюха-ннабиййу ва-рахматуллахи ва баракатуху», — поприветствовал его Аллах. «Ас-саламу ‘алайна ва-‘ала ‘ибади-Ллахи салихйна», — добавил Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям). Джабра’ил(мир ему) стал свидетелем того, какой почет и гостеприимство Джаббар оказал Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям). Свидетельствуя, он произнес оба шахадата, и это услышали обитатели всех небес. И все последовали его примеру и произнесли шахадат, признавая, что Аллах, один, и подтверждая истинность пророчества Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям). Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) открыли три разные науки: одну было велено передать людям, другую скрыть от них, а третья была предоставлена на его усмотрение, чтобы он сам решил, передавать ее или нет. Всевышний сказал Мухаммаду (саллаллаху аляйхи ва саллям): «Приблизься» — и, убрав все преграды, приблизил его.

Вы не думайте, что приблизиться к Аллаху возможно только поднявшись на ‘Арш(1). Аллах, может быть близок к тем, кто находится далеко, и далек от тех, кто находится близко. (Например, иблис от Аллаха или Аллах от иблиса всегда далеки). То приближение к Всевышнему, которого Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) удостоился на Арше, он мог получить и будучи дома. Аллах пригласил Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) на Арш’ и возвеличил для того, чтобы показать всем его истинное величие.
Общение Тайны бытия — Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) со Всевышним состоялось посредством 12 000 предложений, и все они
были об умме. Аллах обязал умму совершать пятьдесят намазов в сутки. «Поскольку ты гость, которого Я пригласил ночью, проси обо всем, что пожелаешь», — сказал Всевышний Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям). Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) попросил, и все просьбы его были выполнены. Невозможно описать все, что было подарено ему.

[1] ‘Арш — букв.: трон, на котором восседают земные цари, и все то, что превышает тебя и покрывает тебя своей тенью. Но применение этого слова в обоих вышеуказанных смыслах невозможно в отношении Всевышнего Бога. К описанию божественного бытия неприменимы атрибуты эмпирического мира. Слова же «проявил истива’ по отношению к ‘Аршу» применяются как метонимия для обозначения собственно Власти, Величия Бога каким-нибудь словом, имея в виду то значение, которое с необходимостью вытекает из этого. Истинный смысл слов «проявил истива’ по отношению к ‘Аршу» состоит в том, что Бог после того, как создал видимый мир (Мульк) за шесть дней, как Он пожелал, распорядился в нем как пожелал: привел в движение небесные сферы и светила, сменил день и ночь и устроил дела созданий согласно тому, чего требует Его мудрость. Это — смысл высказываний аль-Кади: «Истава амруху, то есть осуществились устройство Его господства и Его повеление, претворилась Его мощь в Его созданиях». Упоминание ‘Арша здесь объясняется тем, что он (Арш) — самое большое из созданий, ибо он (Арш) — тело, объемлющее все тела. И проявление истива’ по отношению к нему (‘Аршу) — это проявление истива по отношению ко всему остальному (к Раю, Аду, небесам и пр.). См. тафсир «Руху-ль-байан» Исма’ила аль-Хаки (т. 3, стр. 225) и «Манахилу-ль-‘ирфан фи’улуми-ль-Кур’ан» Мухаммада’Абд аль-‘Азима аз-Заркани (стр. 249 — 268).

О дорогие мусульмане, не допускайте и мысли, что Всемогущий Аллах, находится на Арше. Творец осуществляет все, что пожелает, где Ему угодно, для Его Воли и Могущества нет разницы — на небесах, на земле, на ‘Арше или на Курсе. В книгах говорится о том, что в ночь вознесения ‘Арш языком состояния (хал) попросил Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) быть свидетелем, чтобы очистить его от клеветы заблудших. Даже Арш тяготит то, что невежественные люди утверждают, будто Аллах, на нем сидит. Ни один из крупных ученых уммы и величайших имамов в истории Ислама не говорил, что Аллах, находится на Арше. Они опровергали говорящих такое, считая их людьми заблудшими, с неверным вероубеждением. Нам поведали о сифатах Всевышнего, и мы обязаны следовать сказанному.
Когда Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) приблизился к Всевышнему и не остались между ними преграды, он всецело был поглощен созерцанием Аллаха (макам аль-унс). В какую бы сторону он ни посмотрел: вперед, назад, вверх, вниз, — он не видел ничего, кроме Аллаха. Taxa (саллаллаху аляйхи ва саллям) не хотел лишиться этого состояния, желая остаться в нем навечно. Аллах ведал, о чем мечтает Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), и, чтобы не губить эту мечту, сказал ему: «Если ты будешь постоянно пребывать в этом состоянии, как же тогда Мое Послание дойдет до творений? Спустись, Хабиб, на землю, осуществи Мое Послание, а макам аль-унс ты обретешь в намазе». Поскольку этот макам аль-унс был дан ему в намазе, независимо от места его совершения, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сказал: «В намазе свет моих очей». Да одарит нас Аллах помощью в очищении нафса, чтобы найти близость к Всевышнему в намазе.
Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) оставил нафс на небесах, рух оставил у Сидрата, кальб на Каба-Кавсайн, сирру(«Нафс», «рух», «кальб», «сирру» — сокровенные богоданные места в духовной сущности человека, посредством которых он познает Аллаха. Каждое из них было вознесено до своего предела в познании Аллаха.) прибыло в курб'(Приближение к Аллаху без всяких преград.). Нафс его тянулся к кальбу, кальб к руху, рух к сирру, сирру к Всевышнему'(Это морская пучина, глубины которой нам не достичь, и темная дорога, по которой нам не пройти.). Прием Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) Всевышним завершился, ему разрешили вернуться и пожелали счастливого пути. Прибыл зеленый рафраф, на котором он поднимался, и доставил Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям) туда, где он оставил Джабра’ила (мир ему).
Джабра’ил (мир ему) поздравил его с тем, что он побывал в гостях у Милостивого, и сказал: «Аллах никого не одаривал так, как тебя, Он наделил тебя властью над обоими мирами. Всевышний избрал тебя как самого дорогого из всех творений».
Они заглянули в Рай и Ад, и не осталось в них ничего, что бы они не увидели. Райские дары и муки Ада были уже приготовлены для тех, кто их заслуживает.
Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям), возвращаясь, встретился с Мусой (мир ему) который поинтересовался, какую обязанность возложили на умму. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) рассказал, что ее обязали совершать пятьдесят намазов в день. Тогда Муса (мир ему) посоветовал Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) вернуться обратно и попросить Всевышнего сделать облегчение его умме. Ахмад вернулся на макам аль-унс, где он говорил со Всевышним, и попросил облегчения для своей уммы. В ответ на его просьбу Аллах, «’сократил число намазов на десять (или пять). Снова он пришел к Мусе (мир ему) и тот стал расспрашивать его. Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) рассказал о сокращении намазов на десять (или пять). Муса (мир ему) сказал, что умма не вынесет и этого, и посоветовал вернуться опять.
Так Хабибуллах(саллаллаху аляйхи ва саллям) по совету Мусы ДО несколько раз возвращался и просил, и Всевышний отвечал на его просьбы. В результате число намазов сократилось с пятидесяти до пяти, но вознаграждение за пятьдесят намазов Всевышний оставил в пяти намазах без уменьшения. Таким образом путешествие завершилось, и Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям), с неба на небо, спустился на землю. По пути он встретился с Адамом (мир ему), Нухом (мир ему), Ибрахимом (мир ему) и Исой (мир ему), подошел к ним и поприветствовал их. Они расспросили его о путешествии, и Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) рассказал обо всем, что произошло. Обрадовавшись, они воздали хвалу Аллаху и смиренно попросили Создателя одарить Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) еще большим. Оттуда, преодолев небеса, он спустился на землю, и свет послания снизошел в Мекку.
Когда он вернулся домой, оставив позади расстояние в триста тысяч лет, постель его еще не успела остыть. Он принес в подарок умме множество облегчений: от грехов — покаяние, для таяммума — земля, в качестве мечети — вся планета(Богослужение мусульмане могут совершать в любом месте Земли, в отличие от других общин, которые могли совершать богослужение только в определенных местах.). И очищение от нечистоты водой стало достаточным.
Его сердце расширилось мудростью Всевышнего, он увидел необычайные явления на земле и на небесах. Ставший пророком для людей, джиннов и ангелов, пророком всей Вселенной, столь возвеличенный и названный Любимцем, Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям) , Печать пророков, с почетом вернулся домой.
Наутро он рассказал о ночном путешествии и вознесении всем курайшитам. И без того заблудшие старейшины курайшитов, услышав о ночном путешествии, впали в еще большее неверие. Предводитель опьяненных неверием Абу Джахль стал насмехаться над рассказом Ахмада  (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Курайшиты спросили его, как выглядит Байт аль-Мукаддас. Хабиб  (саллаллаху аляйхи ва саллям) описал его в подробностях и сказал, что по пути видел караван, в котором пропал один верблюд. «Я направил караван в ту сторону, куда пошел верблюд. Среди вещей в их поклаже был сосуд, я выпил воду из него», — рассказывал Хабиб  (саллаллаху аляйхи ва саллям) все до мелочей. Но им этого было недостаточно. Они спросили, когда караван прибудет в Мекку. Расулуллах  (саллаллаху аляйхи ва саллям) дал им однозначный ответ: «Во время захода солнца». Они стали ждать захода солнца, надеясь уличить Хабиба  (саллаллаху аляйхи ва саллям) во лжи. Но когда один из них сообщил, что солнце зашло, другой одновременно возвестил о появлении каравана. Так подтвердилось слово Мухаммада  (саллаллаху аляйхи ва саллям). Караван не успевал до заката, но Всевышний Своим могуществом задержал солнце. Оно зашло одновременно с появлением каравана, и вновь не оправдались надежды курайшитов.
Даже некоторые из уверовавших отступили от веры, не сумев принять рассказ о ми’радже. Но Абу Бакр (радыйаллаху анх) поверил в ночное путешествие и вознесение всем сердцем. «Я поверю, даже если Пророк  (саллаллаху аляйхи ва саллям) расскажет и более невероятное», — искренне заявил он. ‘Али-асхаб (радыйаллаху анх) поклялся, что имя Сиддик(Сиддик — букв.: искренний, правдивый; самый близкий к уровню пророков духовный уровень.) ему было дано Всевышним еще на небесах. Наставленные Всевышним на верный путь признали ми’радж истиной, а заблудшие упорно продолжали отрицать. Те, кого направил Аллах последовали за Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), и грудь их наполнилась знаниями из-за благодати Расула(саллаллаху аляйхи ва саллям). В вероубеждении и деяниях они опередили всех и стали наставниками для уммы. Творец восхвалил их в аятах Корана, Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) назвал их звездами уммы. Поскольку в пути обычно ориентируются по звездам, нам тоже велено соблюдать Шариат, следуя им. Поскольку они являются столпами Шариата, не ошибется тот, кто последует за ними.
О ты, отрицающий ночное путешествие и вознесение, так нельзя, надо покаяться, иначе будет плохо, ты пожалеешь об этом, и от мусульманина у тебя останется одно название. В день, когда одного названия будет недостаточно, ты горько пожалеешь, и когда ты будешь нуждаться в заступничестве, Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) отвернется от тебя. И имя твое будет среди лицемеров, не уверовавших в Коран, ниспосланный Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям). Поскольку мы являемся уммой Хабибуллаха (саллаллаху аляйхи ва саллям), которого Аллах одарил ми’раджем и сделал заступником, давайте же, следуя велению и Стремясь к довольству Аллаха, произнесем ему салават.
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным, и бесконечным савалатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
 

 

2 thoughts on “УРОК 7 (для 3 курса)

  1. Ассаламу алейкум,уважаемые наши учителя.Хотела бы вам сказать баракаЛЛаh за каждый ваш урок.Да наградит вас Всевышний счатьем в обоих мирах,здоровьем, чтобы вы приносили свет в сердца людей.Так упоительно было в деталях читать о Миг1радже Пророка(с.г1.с.).

    1. Ва аляйкум ассалям ва раматуллаh, дорогая сестра! ) «Аллаhумма, аминь!!!» — говорим на ваше дуа! И вам баракаллаh, сестра! Большое спасибо, что читаете наши уроки! Пусть Всевышний будет вами доволен и вашей семьей!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *