20.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ВОЗНЕСЕНИИ ПРОРОКА (саллаллаху аляйхи ва саллям) НА НЕБО (Ми’радж)

Послушайте же, братья, если вы очень хотите узнать об этом, расскажем о Ми’радже (вознесении) нашего Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Поскольку о Ми’радже есть много сказаний, приведем лишь немногое для бараката. Хотя в нем (Ми’радже) так много таинственного, что невозможно пересказать, все же расскажем о нем, поскольку он стал особенным чудом, дарованным только лишь Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям). Не задавая вопросы «как?» и «почему?», уверовав в могущество Всевышнего, начнем с восхваления Аллаха.
Всевышний, раздавая людям ценности, особо выделил из них всех пророков. У всех посланников были свои му’джизаты(Му’джизат — знамение, чудо, которым Всевышний наделяет Своих пророков в подтверждение их пророческой миссии.) а источником всех му’джизатов стал Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям). Чтобы показать его достоинство и превосходство, Всевышний вознес его на небеса не во сне, а наяву. Он достиг Сидрата, преодолев небеса, и его грудь наполнилась сокровенными науками.
В 27-ю ночь месяца раджаб в откровении Аллах передал Джабра’илу (мир ему) «Знай Мое величие и благодари Меня, Я одарил тебя благом. Послушай Меня, отправляйся вместе семьюдесятью тысячами ангелов к Мухаммаду со знаменемнаставления на верный путь, с Бураком почета и одеянием в знак принятия Мною». Ангелу Микаилу (мир ему) также было велено идти с семьюдесятью тысячами ангелов к дверям комнаты Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям). Вместе с Джабра’илом (мир ему) и Микаилом (мир ему) было велено идти также Исрафилу (мир ему) и Азраилу (мир ему) И велел Он им усилить сияние звезд и луны. Ночь стала светлой как солнечный день.

Тогда Джабра’йл (мир ему) спросил Джаббара: «Настало время Судного дня?» В ответ Аллах объяснил ему, что хочет пригласить в гости Хабиба(саллаллаху аляйхи ва саллям) . «О мой Господь!» — воскликнул ангел Джабра’ил (мир ему) и попросил посвятить его в эту тайну. Всевышний остановил его словами: «Подданные не вмешиваются в тайны королей» — и сказал, что это ночь, когда Он примет сироту Абу Талиба.
Аллах поручил привести Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям), чтобы подарить ему сокровенные тайны, ценные подарки. Он сказал, что радость миссии привести Мухаммада (саллаллаху аляйхи ва саллям) в гости к Нему достается Джабра’илу (мир ему), и назначил его проводником.
Джабра’йл (мир ему) следуя велению Всевышнего, отправился в Рай за бураком. Там он нашел сорок тысяч бураков, пребывающих в блаженстве соответственно своему положению. На лбу каждого из них было написано «Ла иллаха илла Ллах, Мухаммад расулюллах». А один бурак отдалился от них, он не ел и не пил, вместо радости у него были слезы. Джабра’йл (мир ему) подошел к тому бураку и спросил, что заставило его так горевать. В ответ Бурак поделился с Джабра’илом (мир ему) своим горем: «Сорок тысяч лет прошло с тех пор, как я услышал голос, который произнес: «Я Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям)!» И от любви к нему я позабыл обо всем, и блаженство Рая обернулось для меня мукой». Джабра’ил (мир ему) обрадовал Бурака, влюбленного в лучшего из творений — Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям): «Успокойся, этой ночью ты побываешь у того, кого любишь». Затем Джабра’йл (мир ему) надел на него уздечку из зубарджада и седло из красного яхонта и вместе с оседланным Бураком из Рая сошел в Мекку. Встав у дверей Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям), Джабра’ил (мир ему) постучал и почтительно попросил его подняться. «Ты — солнце знаний, луна, озаряющая латаифы( Латаиф — сокровенные богоданные места в духовной сущности человека, посредством которых он познает Аллаха, такие как «кальб», «рух», «сирру» и др.), ты прибежище охваченных страхом в Судный день, сегодняшняя ночь -твоя, и дар приготовлен, Всемогущий зовет тебя в гости. Сегодня ты оставишь позади степени посланников и пророков и достигнешь особого уровня. Аллах прислал меня с влюбленным в тебя райским Бураком за тобой». «Зачем, интересно, меня приглашают?» — спросил Хабиб(саллаллаху аляйхи ва саллям)  Джабра’ила (мир ему) со смешанным чувством страха и радости. «Чтобы смыть твои предыдущие и последующие грехи и возвысить в степени», — ответил Джабра’ил (мир ему) Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) не удовлетворил ответ Джабра’ила (мир ему). «Это мне, а что же для уммы?» — спросил он. «Аллах, сделает тебя довольным в Судный день», — ответил Джабра’йл (мир ему), успокоив Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Джабра’йл (мир ему) помог Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) сделать омовение и стал наливать ему из жемчужного кувшина воду салсабила (райского источника) в яхонтовый таз. Затем прибыл ангел Ризван (мир ему) чтобы надеть на Расула(саллаллаху аляйхи ва саллям) чалму из нура (света) и шелковые одеяния. Чалма из нура, которую Ризван (мир ему) принес из Рая, была необычной, на ней могуществом Аллаха были написаны четыре строчки. Первая строчка — «Мухаммад Расулуллах», вторая — «Мухаммад Набийуллах», третья — «Мухаммад Хабибуллах,», четвертая — «Мухаммад Халилуллах». Возложить эту корону величия на Хабба (саллаллаху аляйхи ва саллям) вместе с ангелом Ризваном ад явились сорок тысяч ангелов. Они еще в Раю только тем и занимались, что произносили салават тому, на кого будет возложена эта корона. Так было велено Всевышним всем ангелам, и они достигли желаемого, увидев Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), которому, следуя велению, произносят салават.Воду салсабила, которую Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) использовал для омовения, отправили в Фирдаус. Ее отнес в Фирдаус ангел Ризван (мир ему) так было велено Всевышним. Аллах, велел райским гуриям протереть лицо этой водой. Они выполнили повеление Всевышнего и смочили лица этой водой, после чего стали еще красивее, словно сияние добавили к сиянию. Поскольку Аллах и нам велел, давайте же выполним повеление и произнесем ему салават.
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным савалатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Джабра’ил взял Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) за руку и вывел. Когда он садился на Бурака, тот начал проявлять беспокойство. «Почему ты вертишься, разве тебе не стыдно перед Мухаммадом?» -укорил его Джабра’ил (мир ему). Когда Джабра’ил (мир ему) сделав замечание, произнес имя Мухаммеда (саллаллаху аляйхи ва саллям), Бурак, оправдываясь, спросил: «Джабра’йл, тот ли это пророк-араб, господин Вселенной Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям)? Это он будет заступником в Судный день, когда предстанем на Махшаре (Махшар — день сбора для Великого суда.)?». Джабра’ил ад ответил утвердительно на все его вопросы. Бурак очень обрадовался, узнав в Хабибе (саллаллаху аляйхи ва саллям) того, к, кому он стремился. Он повиновался Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям), предложил ему сесть и доверительно сказал: «Но у меня есть одна просьба: когда будешь ходатайствовать в Судный день, не забудь и про меня».
Микаил (мир ему) поддержал стремя, Джабра’ил (мир ему) уздечку, Исрафил (мир ему) провел рукой по одежде Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), и тот в мгновение ока оставил позади горы Мекки верхом на Бураке.

Не прошло времени, достаточного для одного шага, как Джабра’ил (мир ему) предложил сойти с Бурака и совершить намаз. Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) сошел с него, помолился, совершив два рака’ата, и Джабра’ил спросил его, знает ли он, что это за место, где он помолился. Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) ответил: «Не знаю». Джабра’ил (мир ему) рассказал, что это Таибат, куда он совершит Хиджру, и они снова двинулись в путь. Вновь Джабра’ил (мир ему) как и прежде, предложил Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) сойти с Бурака и совершить намаз. И Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) вновь помолился. «Где ты совершил намаз?» — спросил Джабра’йл (мир ему) Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) и на этот раз ответил, что не знает. «Это гора Тура Сайна’, на которой Аллах, говорил с Мусой (мир ему), — сообщил Джабра’ил (мир ему) Они продолжили путь, и опять Джабра’ил (мир ему) сказал Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям), чтобы он сошел с Бурака и совершил намаз. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) сошел с Бурака и совершил два рака’ата намаза. Джабра’йл (мир ему) спросил, знает ли он, где помолился. «Не знаю», — ответил он. «Это место, где родился пророк Иса (мир ему), — сказал Джабра’ил (мир ему). Они отправились дальше и услышали, как голос справа сказал: «Подожди, Мухаммад (саллаллаху аляйхи ва саллям)». Но он и не подумал остановиться, даже не посмотрел в ту сторону. Затем тот же зов раздался и с левой стороны, но он вновь не обратил внимания на это. Он посмотрел вперед — навстречу шла нарядно одетая женщина. Она с коварным умыслом попросила Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) остановиться, якобы желая спросить о чем-то. Все эти происки не смогли сбить с пути Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), отправлявшегося в гости к Рахману. Войско шайтанов не смогло поколебать устремленность сердца, связанного со Всевышним.
Затем Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) спросил Джабра’ила (мир ему), что означали те звуки. Аминуллах Джабра’ил (мир ему) ответил: «Те, кто звал вначале, — это были иудеи. Если бы ты ответил им, твои последователи стали бы иудеями. Те, которые звали во второй раз слева, были христиане. Если бы ты удостоил их своим вниманием, твои последователи стали бы христианами. А женщина, которая вышла навстречу, — это мир сей. Если бы ты ответил ей, твоя умма предпочла бы этот мир Ахирату». Так Джабра’ил (мир ему) растолковал увиденное.

Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *