24.04.2024
Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
МАВЛИД (РОЖДЕНИЕ) ПРОРОКА (саллаллаху аляйхи ва саллям) (продолжение)

 Тем временем опечаленный Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправился обратно, оставив людей Таифа, не наставленных Всевышним на верный путь. К нему явился ангел Джабра’ил (мир ему) с повелением Аллаха сделать все, что захочет Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям). Он спросил Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), не уничтожить ли жителей Таифа, подняв горы и обрушив на них. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) не согласился, сказав: «Может быть, в их потомстве будут последователи единобожия». Сказав: «Как и назвал тебя Всевышний, ты сострадательный, милосердный», Джабра’ил (мир ему) вернулся обратно.

Когда Расулуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям) читал суру «Джинн», несколько джиннов приблизились к нему и прислушались. Они поняли, что это речь не людей и не джиннов, и, поразившись ее ясности и красоте, приняли Ислам. Поскольку Аллах, сделал нас уммой Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям), который был послан к людям и джиннам, давайте же и мы, следуя велению и стремясь к довольству Аллаха, с любовью благословим и поприветствуем Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным савалатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) предоставил жителей Таифа воле Всевышнего и снова начал призывать людей. Он ходил по улицам в людных местах и проповедовал, призывая к Исламу. Но не было таких племен, кто прислушался бы и принял его. Они упорно противились ему, говоря: «Никто не знает тебя лучше курайшитов. Зачем ты нам, если знающие люди не приняли тебя».
В Мине на одном из рынков Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) встретил группу людей и поинтересовался, кто они. «Хазраджиты»(Хазраджиты — арабское племя, проживавшее в Йасрибе.), — ответили те. Пророк(саллаллаху аляйхи ва саллям) предложил им присесть, чтобы поговорить, и, произнеся слова истины, призывающие их к Исламу, прочитал им аяты Корана. Ансары Йасриба, наставленные Всевышним на истинный путь, в этот день положили начало распространению Ислама. Увидев Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), они убедились в истинности тех его качеств, о которых знали понаслышке. Ансары клятвенно пообещали распространять Ислам по возвращении домой и сказали: «Если народ примет наш призыв — нет человека дороже тебя». Они договорились встретиться на этом же рынке в следующем году, и караван их вернулся на родину. Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) предупредил их, что курайшиты Мекки не должны узнать о договоре.
По прибытии в Медину они повсюду рассказывали о том, что произошло в Мине. Вести об этом дошли до каждого дома, и ни у кого не возникло плохого мнения о Расуле (саллаллаху аляйхи ва саллям).

Как и договорились, в следующем году группа людей из Йасриба, прибыв в Мину, отправилась на рынок. Двенадцать человек — двое из племени Авс и десять хазраджитов — встретились с Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям). Пятеро из хазраджитов были те, с кем Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) встречался в предыдущем году. Все вновь прибывшие обратились к религии, приняли Ислам, и договор между ними и Хабибом (саллаллаху аляйхи ва саллям) укрепился. Ансары вернулись в Медину, пообещав помочь Расулу (саллаллаху аляйхи ва саллям) в распространении Ислама.
Все они старались призвать народ к Исламу, особенно отличился при этом Ас’ад ибн Зарарат. Вскоре они послали весточку Расулу (саллаллаху аляйхи ва саллям) с просьбой прислать учителя для обучения их Корану. Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) подготовил для их обучения Мус’аба ибн Умайра и отправил его в Медину. По прибытии в Медину он начал призыв, и благодаря ему многие люди приняли Ислам. Предводитель племени Авс Са’ду ибн Ма’аз, глава хазраджитов Са’д ибн Убадат, а также Усайд ибн Хазири, представители племени Вану Абду-ль-Ашхали и многие другие мужчины и женщины приняли Ислам вместе в один день. Так ширилась деятельность ансаров.
На третий год на рынке в Мине собрались уже семьдесят ансаров. Они тоже дали Пророку (саллаллаху аляйхи ва саллям) клятву верности и выразили готовность всеми силами защищать Ислам. По словам некоторых, это была не третья встреча в Мине, а вторая. Мы примем обе версии, поскольку они переданы людьми, которые почтеннее нас.
Встречи Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) с ансарами для неверных курайшитов были подобны яду. Их глупцы, жаждавшие отравы, наконец-то нашли ее.
Мус’аб, призывавший мединцев к Исламу, был имамом правоверных. Когда число уверовавших мужчин достигло сорока, они впервые совершили пятничный намаз. Будучи в Мекке, Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) не совершал пятничный намаз, не было такой возможности из-за активного противодействия курайшитов. Из-за отсутствия одного из необходимых условий он не велел совершать пятничный намаз и Мус’абу, когда тот отправлялся в Медину. Когда же среди ансаров число совершенных мусульман достигло сорока, Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) прислал весточку, и они совершили первый пятничный намаз. Благодать Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), не признанного курайшитами из-за того, что он был их соотечественником, пролилась на Йасриб.

Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) никого не подкупал тайком за деньги и золото, он лишь пояснял суть посланничества. И ансары не просили у Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям), богатства, они хотели лишь оказаться на истинном пути. Мы восхищаемся ансарами и мухаджирами, которые помогли Расулу (саллаллаху аляйхи ва саллям) положить начало распространению Ислама. Как же мы завидуем тем, кто, находясь бок о бок с Расулом (саллаллаху аляйхи ва саллям), отдал жизнь за религию и был возвеличен Аллахом. О вы, ни в чем не уступившие в религии ради мирских благ, привязывавшие камни к животам (чтобы перебороть голод), мы восхищаемся вами! Какие же вы счастливцы, могучие сподвижники, которых не поколебал нафс аль-аммарат(Нафс аль-аммарат — нижний уровень души (эго), при котором человек следует плотским желаниям.)! О светила уммы, дай Аллах нам помощи по вашему примеру следовать по пути Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям)! О Аллах, не дай нам, чья вера безгранично слаба, продать Ислам за деньги!
Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-ль-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным савалатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).

В самый разгар противостояния между мекканскими курайшитами и мусульманами в Мекку прибыл караван. Двадцать христиан из Наджрана прибыли сюда, услышав рассказы о Расуле (саллаллаху аляйхи ва саллям), передаваемые мухаджирами, которые переселились в Эфиопию. Присмотревшись к Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям), они обнаружили в нем все качества, описанные в их книгах. Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям) прочитал им Коран. Услышав это чтение, их сердца смягчились, и все двадцать человек, не промолвив больше ни слова, уверовали, приняли Ислам и стали мусульманами. Сломленный этой вестью, заблудший Абу Джахль сказал им в отчаянии: «Глупее вас сюда никто не приходил». «Разве вас сюда народ для этого отправлял?!» — упрекал он их. «Ваш выбор — для вас, а то, что выбрали наши сердца, — это для нас», — твердо ответили они Абу Джахлю, сразив его окончательно.

Вот таков наш Хабиб, а мы его умма,
Хвала Всевышнему и благословение Ахмаду.
Мы в религии Ислам, но вера наша слаба,
Искренность (ихсан) рассыпалась, а в деяниях показуха.

Изучаем исламскую науку, но мало следуем ей,
Мирское дорого нам, Ахират же позабыт,
Богатство ныне в чести, участились убийства,
Люди стали плохими, укоренилось неверие.

Пустых разговоров много, шпионы напирают,
Государство развалилось, народ губит безнравственность.
Торговцы испортились, вероломства стало больше,
Чистоты стало меньше, и люди довольствуются наживой.

Исчезла человечность, совести и вовсе не стало,
Дружат за деньги, торжествуют собачьи нравы.
Власть сегодня в моде и воровство в цене,
Трудно дать всему этому название, времена изменились.

Впрочем, время-то одно, а вот мы изменились,
Оставили мысли о смерти и забросили покаяние,
Возлюбили отдых, оставили земледелие,
Не обработаны поля, такова действительность.

И в этом есть мудрость, Аллах Всемогущ.
Это для нас испытание, о чем нам следует знать,
Ведь нам даны разум и знания, и мы возвеличены.
А религия наша — Ислам, и в этом наше счастье.

Ислам — свет, а неверие — черная туча.
Глазам, дано зрение, и в груди, есть сердце.
Но сердца очерствели, утеряна проницательность,
Видение ослабело, и свет мы упрямо отрицаем.

Аллах, Ты Тот, кому поклоняются, и мы рабы Твои,
Наше состояние — невежество, а Твое знание предвечно,
Ты Предписывающий, и мы этим довольны,
У нас бессилие, а у Тебя мощь и сила.

Мы нищие, а Ганий(1) — имя Твое.
Мы нуждаемся в Твоей милости, и Милостивый — имя Твое,
Мы творения Твои, а Ты наш Творец,
Мы не имеющие терпения, а Сабур(2) — имя Твое.

Мы всецело признаем Твое Величие,
Аль-Муизу-лЬ~Музилу(3) — это имена Твои,
Мы очень боимся Твоего гнева и возмездия,
Но не теряем надежды, поскольку Ты Всемилостивый.

Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала ХабИбика хайри-лЬ-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным савалатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).
У Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) было семеро детей. Из них двое сыновей и четыре дочери родились в Мекке. Самый старший из них, Касым, умер в двухлетнем возрасте, затем и Абдуллах умер в младенчестве.
После Касыма родилась Зайнаб, она дожила до появления Ислама. Ее выдали замуж за Абуль Аса, заключив брак по Шариату. Зайнаб родила ему сына и дочь, девочку назвали Амама, сына — ‘Али. Али не дожил до молодости. Дорогую внучку Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) Амаму после смерти Фатимы выдали замуж за ‘Али, сына Абу Талиба.

[1] Аль-Ганий — одно из прекрасных имен-эпитетов Аллаха, означающее «Не нуждающийся ни в ком и ни в чем».
[2] Аль-Му’иззу-ль-Музиллу — прекрасные имена-эпитеты Аллаха, означающие «Возвышающий и Принижающий по Своей воле и желанию».
[3] Сабур — одно из прекрасных имен-эпитетов Аллаха, означающее «Терпеливый».

Рукиййу и Уммулькусум (радыйаллаху анха) Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) выдал за сыновей дяди Абу Лахаба — Утбата и Утайбата. Однако после ниспослания суры «Таббат» их браки были расторгнуты. После расторжения брака Утбат, собравшийся в Сирию по торговым делам, пришел к Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям). Он оскорбил Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям), заявив: «Ты оставил религию предков, разрушил браки, теперь ты нам не нужен». Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) попросил Всевышнего натравить на Утбата собаку. Утбат отправился в Сирию и по дороге, на месте, где он остановился на ночь, был разорван львом. Утайбат же принял Ислам. Согласно другому сказанию, Ислам принял Утбат. Как бы там ни было, судьба братьев Утбата и Утайбата была такова.
После этого Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) выдал Рукиййу за Усмана ибн Аффана, она умерла будучи замужем за ним. После ее смерти Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) выдал за Усмана (радыйаллаху анх) и другую свою дочь — Уммулькусум (радыйаллаху анха), ибо так было велено в откровении от Всевышнего.
Самой младшей из детей Хадиджи (радыйаллаху анха) была свет очей Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям) Фатима-Захра'(радыйаллаху анха). Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) выдал Захрауллах (радыйаллаху анха) за своего двоюродного брата ‘Али (радыйаллаху анх) — с таким повелением Всевышнего явился к нему ангел Джабра’йл. В качестве махра было выплачено четыреста мискалей'(Мискаль — мера веса, равная 24 каратам или 4,68 грамма.) золота, мухаджиры и ансары были свидетелями. Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) прочитал за обоих хорошую мольбу (дуа), и баракат от дуа получило все сущее.
Когда ‘Али женился на госпоже женщин Фатиме (радыйаллаху анха), ей было 15, а Асадуллаху ‘Али (радыйаллаху анх), говорят, было 25 лет. У Фатимы (радыйаллаху анха) родились Хасан, Хусейн, Мухсин (радыйаллаху анх) Уммукусум, Зайнаб, Рукиййа (радыйаллаху анха). Рукиййа и Мухсин умерли еще в младенчестве. Так сказано в книге «Нурул Абсар». Фатима (радыйаллаху анха) и ‘Али (радыйаллаху анх) поженились в месяце рамазан, на 2-й год после переселения Расула (саллаллаху аляйхи ва саллям). Захрауллах (радыйаллаху анха)  покинула этот мир через шесть месяцев после смерти отца. Прожив на этом свете 28 лет, мать Хасана и Хусейна (радыйаллаху анх)  была завернута в саван. По зову Рая Фатима (радыйаллаху анх)  Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправилась в Фирдаус, оставив ‘Али (радыйаллаху анх) в глубокой печали.
Когда Расул (саллаллаху аляйхи ва саллям) вернулся в Медину, заключив с курайшитами договор о мире на десять лет, он отправил во все стороны гонцов с письмами, призывающими царей к Исламу. К Мукавкису в Египет Хабиб (саллаллаху аляйхи ва саллям) отправил с письмом Хатиба ибн Абу Балта’ата.

Мукавкис встретился с Хатибом и ознакомился с содержанием письма. Он не стал противиться, принял Хатиба, приготовил ценные подарки Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) и написал ответное письмо, в котором приветствовал его. В письме он также перечислил свои подарки: тысячи мискалей золота, двадцать нарядов, мула по кличке Дулдул и осла Йа’фура, пчелиный мед и самых лучших, почтенных своих рабынь — сестер Марийат и Сийрин.
Хатиб вернулся из Египта к Хабибу (саллаллаху аляйхи ва саллям) с саламом и многочисленными подарками от Мукавкиса. Нет сведений о том, что Хурайджи Мукавкис принял Ислам, сказано лишь, что он прислал подарки.
Присланная Мукавкисом в подарок египтянка Марийат родила Ахмаду (саллаллаху аляйхи ва саллям) сына Ибрахйма (мир ему). Ибрахйм .(мир ему) родился в восьмом году по Хиджре и умер, не достигнув двухлетнего возраста. Вторую рабыню, сестру Марийат Сийрин, Хабибуллах (саллаллаху аляйхи ва саллям) подарил Хасану, сыну Сабита.
Из детей Хадиджи и Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) — четырех девочек и двоих сыновей, которые родились в Мекке, — потомки остались лишь от Фатимы, света очей Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Эти потомки госпожи женщин Захры стали светилами, не угасающими в веках. Их баракат, беспрерывно передаваемый из поколения в поколение, облагодетельствовал все сущее. Они также являются привратниками у ворот милости Аллаха, актабами, распределяющими милость Аллаха и файз Хабиба (саллаллаху аляйхи ва саллям).
Мы не сможем передать истинное величие Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и его семейства, тем не менее, желая быть в обществе Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и его семейства, хочу поведать о нем по мере возможности. Поскольку говорить о ком-либо — это признак любви к нему, и у нас нет другой причины говорить о нем.
Любовь к нему и его семейству невозможно приобрести, она может быть лишь дарована Аллахом. По каждый дар имеет некоторые условия; если нет хоть одного зубца, ключ не откроет замок. Какой бы слабой ни была наша вера, да не исключит нас Аллах, из числа любящих Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Алимы говорят, что понятие «ахлу» (семья Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) включает всю умму, хвала Всевышнему. Если Ахмад (саллаллаху аляйхи ва саллям) причислит нас к своей семье, кто же сможет проявить благодарность за это?!

В сказаниях говорится (а в них ничего не говорится просто так), что в местности Балх был один человек. Он умер, оставив двоих сыновей и большое богатство. Наследники пересчитали все имущество и разделили его поровну. По окончании дележа осталось три волоса с головы дорогого Таха (саллаллаху аляйхи ва саллям). Каждый забрал по одному волосу, и остался один. Они стали обсуждать, как его поделить. Старший предложил порезать его пополам. «Это будет несоблюдением адаба», — возразил младший. «Ты отдай мне свою долю наследства, а три волоса я оставлю тебе», — предложил старший младшему. На том и порешили. Все имущество отца досталось старшему, а три волоса Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) заполучил младший.
Спустя некоторое время старший, как облинявшая овца, лишился всего имущества. Однажды ночью он увидел во сне Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) и пожаловался ему, рассказав о своем положении. Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям) ему ответил: «О лишенный блага, ты мирское предпочел моим волосам, и оно тебе не досталось. Твой младший брат живет хорошо, произнося за меня салават всякий раз, когда берет в руки волосы. Господь за это одарил его счастьем в обоих мирах». Этот лишенный блага в тот же час проснулся и побежал к младшему брату. И как раб, не имеющий ничего, он оставался на его попечении до конца жизни.
Сказано, что даже известный сподвижник Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) Халид-асхаб (радыйаллаху анх) носил в своем головном уборе волос Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Говорят, он сказал, что из-за благодати этого волоса его войско не знает поражений. И другие сподвижники перехватывали друг у друга волосы Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям) ради бараката. Так произнесем же салават такому заступнику (саллаллаху аляйхи ва саллям), из-за уважения даже к волосам которого можно получить благодать.

Мавлая салли ва саллим даиман абадан
‘Ала Хабибика хайри-лъ-халки куллихими.
О Аллах, одари вечным и бесконечным савалатом и саламом лучшего из творений — Твоего Любимца Ахмада (саллаллаху аляйхи ва саллям).

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *