12.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ТРЕХ ИМАМАХ ДАГЕСТАНА
(заключение)

Мир сей подобен падали, которая видела многое, а искатели его подобны псам, пожирающим эту падаль. Он также подобен бездонному океану, из которого уже не выберется тот, кто окунется в него.
Человек рождается и умирает, подобно тому как прорастает и высыхает трава. Смерть является общей для всех дорогой, которую пройдет каждый, состоятельный он или нет. Как кость обманывает собаку, так и мирское, обманув, подминает под себя жадно стремящихся к нему. Ни для кого не секрет, что случится с глупцом, не умеющим плавать, если он нырнет в море, словно водолаз. Осел не побежит как скакун, и машина заглохнет, если залить грязный бензин. Если не умеющий водить сядет за руль, он попадет в аварию. Кто оставит проторенный путь, тот не будет счастлив. Для заключенного тюрьма — не дом отдыха, горести и страдания не покидают его.
Поскольку в благородном хадисе сказано, что земная жизнь — тюрьма для верующего, нужно терпеть некоторые неудобства. После трудностей приходит облегчение, и если мы будем хранить спокойствие, то не заблудимся! Ар-Раззак (Дающий пропитание, Аллах) взял на Себя наше обеспечение, и мы не получим от людей, сколько бы их ни просили, то, что нам не суждено.
Спустя двадцать пять лет после того, как Шамиль ушел с Ахульго, один старик из Уриба посетил Ахульго и увидел там женщину, которая сидела словно живая, без всяких изменений. Даже одежда на ней не истлела, ее бездыханное тело на удивление хорошо сохранилось. Было удивительно и то, что она руками держалась за оба конца своего платка, завязанные в узелки. Старик подошел, развязал узелки и обнаружил в одном узелке горсть муки, а в другом столько же соли. Задумайтесь, мусульмане, разве нам приходилось испытывать такой голод, жажду, такие трудности и беды, какие испытали они?! Нам надо быть благодарными Аллаху за все Его бесчисленные блага. Не пора ли нам покаяться?!
Однажды некий человек решил разбить на священной земле Ахульго, где похоронены шахиды, огород и посадить деревья и для этого нанял двадцать работников. Но Всевышний Аллах, не позволил поступить так непочтительно по отношению к шахидам, которые отдали жизнь ради Него, и, как говорится в книге «Магази», у каждого из работавших там отсохли руки.
В пещере на Ахульго был также найден мертвый человек, который сидел, прислонившись к скале, на нем не было никаких изменений и признаков смерти, кроме отсутствия души. Тем, кто видел его, он казался живым, даже его одежда не потеряла вид. Говорят, что этот шахид просидел в таком состоянии 18 лет после сражения.
Ахульго — это клочок райской земли, на котором проявились такие удивительные чудеса.
Ахульго — это место, где во время испытания рабов Всевышним собрались те, кто был одарен счастьем.
Ахульго — это гора, которую храбрецы покрыли славой, окрестности которой полны нура (Нур — божественный свет, сияние) и благоухают ароматом файза (Файз — свет богопознания)’.
Ахульго — это место, откуда души шахидов, ведомые райскими гуриями, взлетели на Барзах.
Ахульго — это возвеличенное место поминания Аллаха, с которого зикр (Зикр — богопоминание) мюридов поднимался в небеса.
Ахульго — светило из драгоценных камней, которое со временем становится все ярче для народа.
Ахульго — это возвышенность, с которой скатилось много голов, отделившихся от тел неверных.
Ахульго — это поле боя, на котором, как говорят, каждый из мюридов сражался против сотен.
Ахульго — это соратник Бадра и Ухуда, где проливали кровь львы имама.
Ахульго — это крепость, которую храбрецы, сломав ножны мечей, прославили в истории.
Ахульго — это место, где женщины повязали чалму, надели папахи и вооружились, когда возникла необходимость.
Ахульго — это скала, с которой прыгнула вниз родная сестра имама, не пожелав сдаться в плен.
Ахульго — достоинство, которое сохранили храбрецы ценою своей жизни, следующее за аль-Кадисиййа.
Ахульго — это земля, где похоронены триста шахидов, подобная Джаннатуль Баки’.
Ахульго — место, где находятся те, кем Аллах, доволен так же, как участниками «бай’ат ар-ризван».
Ахульго — это поселение тех, кому Аллах, позволил делать шафаат родным с отцовской и материнской стороны — по пятидесяти человек с каждой.
Ахульго — царь всех зийаратов, куда ходят правоверные для получения благодати.
Ахульго — это возвышенность, особенная среди всех святых мест в истории.
Ахульго — это родина тех, кому даны силы принимать всех приезжающих гостей.
Ахульго — это заповедная земля праведников: если попросить через их посредничество, Аллах, принимает мольбу.
Не забывайте, что необходимо дозволение для того, чтобы пройти по чужим заповедным местам. Человек, который совершает желательное, оставив обязательное, подобен тому, кто, оставив Коран, читает Евангелие. Если посетители не соблюдают соответствующие условия, то от этого зийарата им нет пользы. Чем совершать бесполезное путешествие, во сто крат лучше остаться дома. Особенно недопустимы не соответствующие Шариату поездки женщин, которые едут по зийаратам, заполнив автобусы. Блага Милостивого и Прощающего проливаются на нас, когда мы остерегаемся запрещенного Шариатом. Вместе с махрамом (Махрам — близкий родственник, брак с которым запрещен Шариатом) вам, мусульманки, разрешается объездить хоть весь мир, но разъезжать подобно туристам вместе с чужими людьми запрещено. Особенно посетители Ахульго должны знать необходимые адабы.
Следует совершить полное и малое омовение, искренне покаяться и иметь намерение совершить зийарат ради Аллаха.
Выйдя в путь с таким намерением, необходимо вести себя спокойно и дружелюбно до возвращения домой. Не стоит вести лишние разговоры, спорить друг с другом и обижаться на других. Когда подниметесь на гору, особенно следует помнить о могилах без надгробных камней. И не думайте, что «женихи Барзаха», лежащие в могилах, мертвы, хотя души покинули их. Также не думайте, что тела павших на пути Аллаха тлеют, подобно телам обычных людей. В книгах толкователей Корана написано, что земля не причиняет им вреда. Затем, остановившись ненадолго у подножия холма, поприветствуйте их и прочитайте за их души суру «Аль-Фатиха». После этого, мысленно попросив разрешение, тщательно соблюдая адаб, можно двигаться дальше. Кто знает Коран, пусть читает сколько хочет, а кто не знает — пусть ограничится чтением суры «Аль-Ихлас». Вознаграждение за прочитанное подарите нашему Пророку (салляллаху аляйхи ва саллям) — господину посланников, а также его семье, всем сподвижникам, салафам и халафам и особенно шахидам Ахульго (желательно именно в таком порядке), затем, конечно же, покойным предкам и всей умме. Ахль ас-Сунна говорят, что воздаяние дается именно таким образом, а передать то, что говорят ахль ас-Сунна, я тоже всегда готов.
Те, кому подходит то же, что и мне, награду передают таким образом, а кому не подходит — пусть делают как хотят, возражений нет. Те же, кто отрицает получение покойными вознаграждения за прочитанное, тоже пусть делают что хотят, ведь им никто не запрещает.
После этого смиренно попросим Господа обо всем хорошем на том и на этом свете посредством этих шахидов, а тех, кто отрицает посредничество, оставим в стороне.
Обратите внимание, о обладатели разума, есть урок для вас, приведем пример, а вы сами его оцените. Всем известно, сколько усилий прилагает отец, чтобы вызволить сына, которому грозит тюрьма. В поисках помощи вся родня днем и ночью ходит к прокурору. Даже если он заслуживает того, чтобы его посадили, сколько взяток дают, чтобы хотя бы уменьшить срок! Почему же можно просить прокурора, склонив голову и преклонив колени, давая взятки, что является харамом? Почему таких людей не называют кафирами, если то, что твердят отрицающие посредничество, — правда?! Почему при болезни не сидят дома и не просят Аллаха, вместо того чтобы ходить по врачам?! Почему же, вместо того чтобы бегать в банк за деньгами, не сидят дома и не ждут терпеливо, пока Сам Аллах, даст деньги?! Каждый человек знает свое сердце и мысли, что крутятся в нем. И поскольку Создатель смотрит именно на сердца, разве не важнее всего оградить их (от всего иного, кроме Аллаха)?
Не говоря о повседневности, возьмем, к примеру, время нахождения в намазе, Разве подобает совершающему намаз, стоящему перед Господом, чтобы сердце его было подобно яме, наполненной мусором?! Разве остается человек в намазе огражденным от мыслей о запрещенных Шариатом деяниях? И разве для того, кто беспокоится о своем намазе, не является обязательным избавление от таких мыслей? Никто не говорит, что с сердцем, исполненным таких мыслей, нельзя совершать намаз, но поминание чистых равхани (Равхани — здесь: душа) шейхов они называют ширком. Как вообще может говорить мусульманин, что нельзя просить помощи у шейхов, шахидов и всех любимцев Аллаха — совершенных людей, которым дарована Его помощь?!
Подниматься на Ахульго, чтобы рассказать историю и вернуться, подобно атеистам, тоже нельзя. И было бы очень хорошо не топтать эту гору милости, благоухающую файзом. Дай, Аллах, нам помощь в сохранении всего хорошего, красивого из того, что оставили нам лучшие люди. Есть надежда на Аллаха, что Он не оставит полноценно совершающих зийарат без благодати шахидов. Жизнь имама, его справедливость, порядок и путь останутся в веках примером для людей. Его масштабные идеи использовали во благо правители разных стран вплоть до Египта и Шама (Территория современных стран Сирии, Иордании, Ливана, Палестины).
Мне рассказал один участник Великой Отечественной войны, что однажды их полк попал в окружение немцев. Положение было настолько трудным, что не было надежды выбраться-оттуда живым. Подумав, что случится только то, что предначертано, уповая на Всевышнего, этот горец решил, что лучше бежать из окружения, чем остаться и быть убитым. Под градом вражеских пуль ему все же удалось выбраться из окружения. Из полка в живых остались шестеро, остальные погибли. После этого командир полка вызвал его в штаб. Тот подумал, что его хотят расстрелять, и испугался, но делать нечего, пришлось идти. Командир начал расспрашивать его о случившемся. И когда он подробно рассказал обо всем, командир сказал ему: «Убежавшего оттуда, где ему не победить, ваш Шамиль считал героем, поэтому сегодня ты — герой». И записав имя для награждения орденом, командир отпустил его.
Шамиль, попросив разрешения у царя, отправился в Мекку и Медину. Царь прибыл проводить Шамиля и подарил ему три тысячи рублей на дорогу, вдобавок на прощание пожал руку имаму и поцеловал ее, пожелав счастливого пути. В ответ Шамиль тоже поцеловал руку царю и выехал в Стамбул.
Когда Шамиль прибыл в Стамбул, султан встретил его с почетным караулом. Они с почестями приняли дагестанского имама, оказав ему должное уважение. За большие деньги ему купили дом, где он поселился с семьей, назначили жалованье (пять томенов в день), раскрыли перед ним двери своих сокровищниц, где он увидел много удивительного.
Шамиль встретился и с алимами, у которых было много вопросов к нему. Имам осадил их достойным ответом и запечатал рты оппонентам ссылками на Коран и Сунну.
Рассказывают, что Шамиля однажды спросили, о чем он не может забыть. Имам ответил, что не может забыть своих мюридов, оставшихся в горах Дагестана, каждый из которых мог один воевать с целой армией.
В таком покое имам со своими товарищами пробыл в Стамбуле шесть месяцев. В это время султан Абдулазиз готовился к войне с правителем Египта Исмаил-пашой. Узнав об этом, Шамиль поговорил с Абдулазизом и дал ему доброе наставление. Султан объяснил, что правитель Египта отказывается платить дань. Имам попросил отложить войну до тех пор, пока он не встретится с ним. Абдулазиз согласился, и Шамиль отправился в Египет. Когда корабль, на котором был Шамиль, доплыл до места, где утонул Фир’авн, на море начался шторм, отчего люди очень испугались. А Шамиль в это время был всецело поглощен поминанием Всевышнего (хузур-джам’ият), и ничего не почувствовал. Моряки пришли к имаму, надеясь, что он сможет чем-то помочь. Шамиль написал записку и, дав им, велел бросить в море так, чтобы она не коснулась корабля. Они так и сделали, и море сразу успокоилось. В записке было написано: «Если ты море, подчиняющееся человеку, то обращаюсь к тебе: успокойся. Если же ты море своевольное — делай что хочешь». Море подчинилось велению Шамиля, и в этом проявился карамат (чудо) справедливого имама. Всемогущий явил людям муджахида, придерживающегося Сунны Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) ради которого созданы небеса и земля.
Прибыв в Египет, имам встретился с правителем Исмаилом. Он тоже оказал почет имаму Дагестана и с огромной радостью усадил его на свой трон. Они немного поговорили, и Шамиль дал ему совет: «Нельзя допустить, чтобы ваша ссора наносила урон Исламу. Разумный воспользуется советом, и Исмаил прислушался к доброму назиданию. Он переборол шайтана и свой нафс и, следуя разуму, сказал: «Я сделаю как ты скажешь». «В таком случае, — сказал имам, — подари турецкому султану своего старшего сына». Исмаил-паша дал полное согласие, на том и порешили. Он отправил к султану своего сына и послал вдобавок еще много подарков.
Когда сын Исмаила с подарками прибыл в Стамбул, Абдулазиз засиял от радости, как солнце в ясный день. Прошла вражда, таившаяся в его сердце. Он выдал свою дочь за сына Исмаила, устроив большие торжества, и сделал его своим зятем.
Два правителя, которые враждовали между собой, стали как братья, сменив вражду на любовь. Смешавшись, как мед и масло, они стали одной дружной семьей. Весь народ высоко оценил имама, увидев его способность примирять враждующих. Весь народ был доволен им, Й все ученые одобрили и признали правильной его политику.
С таким почетом, какого арабы не оказывали ни одному правителю, Шамиля встретили и в Мекке и Медине. Только после того, как Создатель полюбит раба, его полюбят и люди!
Шамиль был справедливым имамом, которого признали люди, видевшие множество его караматов. Он был оплотом дагестанцев, которому Пророк (салляллаху аляйхи ва саллям) поручил обновить Шариат. Он был ученым, понимающим Коран и Сунну, обладателем красивого нрава, чьи слова не расходились с помыслами. Он был шейхом, подготовленным для наставления людей на истинный путь, наследником Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям) и обладателем совершенных тайных знаний. Шамиль был правителем, которого вели за руку наставники и который презирал лицемеров и растоптал неверие.
Шамиль, как лев, всегда был в переднем ряду, среди тех, чьи сабли были наточены, готовый прийти туда, где разгорался бой. Это был храбрец, наделенный превосходным талантом военачальника, и в поединках не нашлось ему достойного противника. Он был предводителем бесстрашных воинов, каждый из которых мог один сражаться с сотнями неверных. Шамиль был известным в народе героем, который воевал 25 лет, не вкладывая саблю в ножны. Шамиль — правитель, который всю свою жизнь отдал борьбе за свободу Родины.
Он был рабом Аллаха, который выполнял Его повеления. Шамиль был мухлисом, который перешел к наставлению народа после того, как одержал победу над своим нафсом.
Беспорядки, устроенные бандитами, которые не понимают даже смысл слова «ихлас» (Ихлас — искренность в богослужении), не являются газаватом. Смута невежд, которые в первую очередь не побороли свой нафс, — это не джихад. Как можно воевать, вместо того чтобы благодарить Аллаха, в то время, когда появилась возможность заниматься богослужением?! Те, кто терпел, когда под запретом был даже намаз, — посмотрите, что они творят, когда религия получила свободу! Разве возвышается Ислам, когда принуждают принять его, проливая кровь и запугивая народ?! Разве Аллах, так говорит в Коране или о том гласит хадис Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям). Или до них по наитию дошло повеление Аллаха, чтобы они кровавыми руками покорили Кавказ?! Или у этих помощников шайтана были тайные видения, чтобы сеять такую смуту в мусульманской умме?!

…Пеший всадника не догонит. А джихад завершился на Шамиле. Все движения, происходившие после него, были безрезультатными, и этого примера нам достаточно.
Наступили последние времена, и может случиться всякое, но счастлив будет тот, кто последует Шариату! Оттого что появляется много течений, Ислам не запятнается, ведь это путь Аллаха, Он Сам сохранит его! А те, кто упорно идет по пути, ведущему в Ад, пусть разгоняют свои джипы — они все узнают, когда войдут в него. Те, кто ненавидит алимов, призывающих к добру, пусть дают волю своим страстям.
О исламская община, попрощайся с этими группировками шайтана, которых не наставил Аллах, и оставь их. Отдались от тайных врагов шариата нашего любимого Пророка (салляллахй аляйхи ва саллям), держись от них на расстоянии дневного пути, нам они не нужны! Клянусь Аллахом, кто, искренне сожалея о содеянном, придет к покаянию, тот возрадуется в последующем и получит довольство Аллаха! Он станет одним из общины нашего любимого Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), и не сравнится с этим ничто на земле!
О Царь всех миров, одари нас деяниями, которыми Ты будешь доволен, и дай нам понимание Ислама! О Милостивый ко всему сущему Аллах, чья милость безгранична, смилуйся над нами, сохранив нашу веру!

Добавить комментарий