20.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

 КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ГИБЕЛИ ЙАЗИДА И ‘УБАЙДУЛЛАХА ИБН ЗИЙАДА

Гонцы не достигли своей цели, не дождались присяги Йазиду. Они вернулись в Шам, пришли к Йазиду и рассказали обо всем, что было с Ибн Зубайром (радыйаллаху анх). Йазид сгорбился, погрузившись в думы. Он тяжело перенес отказ Мекки присягнуть. «Если я сегодня убыо Ибн Зубайра (радыйаллаху анх), после того как вчера убил Хусейна ибн ‘Али (радыйаллаху анх),что же со мной будет?» — задумался он.

До жителей Медины дошла весть о том, что сторонники Ибн Зубайра (радыйаллаху анх) дали ему клятву верности. После этого они изгнали прочь Сайда ибн Амра, которого Йазид назначил наместником. Также выгнали всех до единого представителей Бану Умаййат, которые были в его окружении. Мединцы присягнули Ибн Зубайру(радыйаллаху анх), сделав его правителем правоверных. Эта весть очень быстро донеслась до Мекки. И Ибн Зубайр (радыйаллаху анх) поспешно написал ответ, назначив Абдуллаха ибн Ханзалата из Вану Амир правителем Медины.

Йазид, услышав обо всем этом, решил начать войну с Ибн Зубайром(радыйаллаху анх). Он вызвал Дахака ибн Кайса обсудил с ним этот вопрос и приказал ему возглавить войско. Дахак не пожелал принять это на себя и заявил, что не прольет кровь курайшитов. Затем он вызвал Муслима ибн Укбата и поговорил с ним. Тот тоже стал отнекиваться, ссылаясь на свою старость. «Другого выхода нет», — настоял Йазид на своем и, уговорив Муслима, поручил войско девяностолетнему старцу. Войско состояло из двадцати тысяч всадников и семи тысяч пеших. Йазид дал по двести динаров всадникам и по сто пешим. Подготовили все необходимое, Йазид дал Муслиму необходимые указания и велел по прибытии в Медину выяснить, убивали ли сторонники Али-асхаба (радыйаллаху анх) и Хусейна(радыйаллаху анх) кого-нибудь из Бану Умаййат. Если обнаружится, что они убили хоть одного человека, Йазид велел сражаться с ними три дня и убивать их. Если же они не убили никого, то провести мирные переговоры и идти дальше.

Муслим возглавил войско и выступил в поход. Не дойдя до Медины, они встретили родственников Йазида и их сторонников из Бану Умаййат, изгнанных жителями Медины. Муслим спросил, убили ли кого-нибудь из них. Они ответили, что убитых нет, и рассказали о случившемся. Муслим вернул изгнанников и повел их с собой.
Они дошли до окраины Медины. Поскольку никто из Бану Умаййат не был убит, они не собирались входить в город и остановились на ночлег здесь же, на окраине. Вдруг поднялся страшный шум. Муслим спросил, в чем дело. Ему ответили, что напали мединцы. Узнав об этом, Ибн Укбат разгневался и пригрозил: «Ну, теперь посмотрим!» Он двинул свое сильное войско в Медину, те выступили навстречу, началась неразбериха. Три дня продолжалась битва, было очень много убитых. Жители Медины рассеялись.

Отсюда войска двинулись в Мекку. Теперь настал черед Ибн Зубайра(радыйаллаху анх). В дороге Муслим заболел. Понимая, что умрет, он вызвал Хасина ибн Намира и назначил его на свое место. «Ты сделай в Мекке то же, что я сделал в Медине», — посоветовал он. Вскоре он скончался. Его тело омыли, завернули в саван, отнесли на кладбище и похоронили. Воины принесли присягу Хасину ибн Намиру и двинулись дальше. Как только они ушли, местные жители раскопали могилу, вытащили тело Муслима ибн Укбата и повесили на финиковой пальме. Узнав об этом, Хасин вернулся обратно. Он убивал всех, кто попадался ему на глаза, другие спаслись бегством. Разгромив их, воины снова похоронили Муслима, оставили охрану у могилы и продолжили путь.

Ибн Зубайр, услышав об их приближении, быстро собрал войско и приготовился к бою. Хасин ибн Намир подступил к Мекке. Установили катапульты и по приказу Хасина стали бросать ядра в Харам. С неба молния ударила по катапультам и сожгла их. Безумные воины Хасйна стали кидать камни в Дом Аллаха. Вознамерившись сжечь его, они забросали его огнем, но Ибн Зубайр(радыйаллаху анх)все еще терпеливо ждал. Когда он понял, что Хасин не успокоится, пока не сожжет Дом Аллаха, он направил на жителей Шама готовое к бою войско курайшитов. Разгорелась битва, пролилась кровь, и вся эта смута происходила вокруг Дома Аллаха. Мекканцы в течение нескольких дней днем и ночью не переставая громили пришлых. Аштар (Мухтар ибн Убайд), который был очень зол на Бану Умаййат, показал себя перед Ибн Зубайром(радыйаллаху анх).Стремясь поскорее расправиться с войском Йазида, он безжалостно наносил удары по врагу.
В это время из Шама прибыл некий человек и сел рядом с Хасином. «О заблудший старец! — шепнул он ему и рассказал о том, что произошло в Шаме. — Ты тут окружил Харам с намерением сжечь его, а ведь Йазид ибн Му’авийат скончался». «Горе тебе, что ты несешь?» — удивленно воскликнул Хасин. «Я сказал то, что ты слышал», — ответил тот. «Как это случилось?» — спросил Хасин. Тот сказал, что Йазид напился и умер. Хасин спросил, кому же теперь принесли присягу, и тот человек рассказал: «Присягу принесли его сыну Му’авийату, он правил сорок дней. На следующий день он поднялся на минбар и, воздав хвалу Всевышнему, начал проповедь. Затем обратился к народу и сказал: «О люди, я сотворен из плоти и крови, и эти плоть и кровь не могут вытерпеть адский огонь. С сегодняшнего дня я не являюсь вашим правителем, назначьте кого сами хотите». Тогда люди стали просить его: «О правитель правоверных, назови имя того, кого ты хочешь». «Я не правитель правоверных и не назову никого», — с такими словами он сошел с минбара и тотчас же отправился домой. Через три дня после этого он скончался. И теперь среди жителей Шама царят разногласия».

Эта новость удручила Хасина. Сожалея о том, что сделал, он задумался, не зная как быть дальше. Он попросил Ибн Зубайра (радыйаллаху анх) о примирении и разрешении совершить умру. Получив разрешение, он совершил умру и стал собираться обратно. Перед отъездом он встретился с Абдуллахом и тайно сообщил ему новость о смерти Йазида, принесенную тем человеком из Шама.

«Я и мое войско готовы принести тебе присягу, поедем со мной в Шам», — предложил ему Хасин. Ибн Зубайр (радыйаллаху анх) разозлился и громко ответил ему: «Нет, клянусь Аллахом, за каждого убитого жителя Хиджаза я убью десять жителей Шама!» «Почему ты кричишь, в то время как я говорю с тобой по секрету?! Я стараюсь сделать тебя правителем, а ты объявляешь мне войну. Опомнись, Абдуллах!» — сказал Хасин и снова стал просить Ибн Зубайра пойти с ним, поскольку Шам стал центром халифата. «В первую очередь я, вместе со мной и войска, а затем и народ Шама — все мы на твоей стороне», — уговаривал он Ибн Зубайра. Но Ибн Зубайр (радыйаллаху анх) не внял его наставлениям и не пожелал идти с ним в Шам.
Хасин со своим войском вернулся в Шам, отряд из Басры тоже вернулся домой. Это были люди, которые тайно прибыли из Басры на помощь Ибн Зубайру (радыйаллаху анх).Проклятый Ибн Зийад вызвал к себе этих людей и стал донимать их вопросами: «Для чего вы отправились в Мекку? Хотели тайно помочь Ибн Зубайру (радыйаллаху анх)?» Те спокойно объяснили, почему они ездили в Мекку: «Мы ездили не для того, чтобы помочь Ибн Зубайру, а чтобы защитить Каабу от войск Шама». «Ты, верно, знаешь о кончине Йазида?» — укололи они его острым словом. Услышав ранее о смерти Йазида, Убайдуллах не поверил этому. Но теперь, когда он убедился в достоверности этого слуха, просторный мир стал тесен для него, как западня для лисы. Испугавшись за себя, он решил принять меры для своей безопасности и собрал друзей, чтобы посоветоваться с ними. Они ему посоветовали арестовать всех вернувшихся из Мекки. Поздней ночью, в тайне от народа, свита доставила его к Мас’уду ибн ‘Амру, который взял под свою защиту и приютил ‘Убайдуллаха и его верных друзей.

Утром люди узнали, что он сбежал. Все жители Басры собрались, обыскали его дворцы, и бегство сына Маржа-нат (Убайдуллаха) стало очевидным. Они схватили его жену, детей и мать, а арестованных освободили. Искали ‘Убайдуллаха все, но никто не догадался заглянуть в потайную комнату в доме Мас’уда. Телега Ибн Зийада покатилась назад. Бросив семью и детей, он позаботился о собственной жизни. Понимая, что народ убьет его при первой же возможности, Ибн Зийад сбежал в безопасное место — в Шам.

Когда слухи о том, что Йазид умер, распространились среди народа Шама, об этом узнал и Муслим в Хорасане. Теперь быки высокомерного Муслима, опиравшегося на поддержку Йазида, стали похожи на телят. Он собрал все накопленное состояние, пятьсот тысяч динаров, всё свое имущество без остатка и тоже отправился в Шам. ‘Абдуллах ас-Салами устроил ему засаду, чтобы отобрать все его богатство, и поклялся: «Ты не уйдешь отсюда, кроме как оставив богатство». Он спросил Муслима: «Ты что, решил все награбленное в Хорасане увезти в Шам?» Тут вмешались друзья и уговорили их разделить имущество пополам. ‘Абдуллах с доставшейся ему частью вернулся в Хорасан и подчинил его. Муслим же двинулся в Шам, решив, что ему достаточно и половины имущества, доставшегося без труда.

Тем временем среди жителей Шама возникли разногласия по поводу избрания правителя, раскол среди них усилился. Одни предпочли Марвана, сына Хакама, другие — Дахака, а третьи — Ибн Зубайра. Некоторые требовали избрать правителем Халида, сына Йазида. Они никак не могли прийти к единому мнению. У Дахака и Марвана оказалось больше сторонников, и народ, оставив других, последовал за ними. Теперь уже Марван с Дахаком, соперничая друг с другом, стали готовиться к войне.
В это время правителем города Химс был Ибн Башир, которого назначил Йазид. Дахак написал письмо Ну’ману ибн Баширу с просьбой о помощи и отправил гонца с этим письмом. Тот оказал посильную помощь, прислав двухтысячное войско. Вместе с подкреплением, присланным Ну’маном, войско Дахака насчитывало двадцать две тысячи воинов. А у Марвана было восемнадцатитысячное войско. Между ними произошло жестокое сражение, в котором Марван ибн Хакам разбил войско Дахака ибн Кайса и убил его. А Ну’ману ибн Баширу, приславшему помощь Дахаку, он написал письмо с условием: «Если ты свою дочь Имрат выдашь за моего сына и призовешь население Химса присягнуть мне, я прошу ошибку, которую ты совершил, помогая Дахаку. Если же ты откажешься выполнить эти условия и будешь сопротивляться, я убью тебя и все равно получу Имрат».

Получив письмо с угрозами, Ну’ман ибн Башир категорически отказался выполнить условия. Решение Ну’мана было однозначным: «Я не принесу клятву, покорившись Марвану ибн Хакаму, которого отдалил Пророк (саллаллаху аляйхи ва саллям), и не выдам дочь за его сына ‘Абдулмалика». Он предпочел отправиться в Мекку и принести присягу Ибн Зубайру (радыйаллаху анх). Узнав о его планах, Марван приказал надежным людям задержать и привести его. Он строго предупредил их доставить его по возможности живым, а если будет сопротивляться — отрубить и принести его голову.

Посланцы Марвана дошли до Химса и стали расспрашивать о Ну’мане. Им ответили, что Ну’ман отправился на землю Харама. Они пошли за ним, догнали в пути и отрубили ему голову, выполнив то, что было им велено. Взяв голову, захватив других пленных, в числе которых была и Имрат, они вернулись к Марвану с победой. Я не нашел в книгах сведений о том, женил ли Марван своего сына на дочери Ну’мана и чем закончилось дело. Есть одно повествование, в котором говорится, что Имрат была женой Мухтара ибн Убайда. Аллах Всезнающий.
Власть, добытую с таким трудом, Марван удерживал лишь девять месяцев. Смерть унесла его, и вместо него правителем стал ‘Абдулмалик.

В Басре одна ветвь хариджитов, которых назвали аза-ракитами, затеяла смуту. Собрав большие силы, они напади на племя Ахвазы и ограбили его. Правитель Басры отправил письмо в Мекку Ибн Зубайру(радыйаллаху анх), в котором сообщил, что азаракиты приносят клятву Ибн Азраку, избрав его правителем, и сеют смуту. Он советовался с Ибн Зубайром(радыйаллаху анх), как поступить, чтобы не допустить смуты. Ибн Зубайр (радыйаллаху анх) ответил: «Задавить, пока не подняли голову».

Правитель собрал старейшин Басры и поставил вопрос об азаракитах. Они посовещались, и каждый из выступавших говорил о том, что нужен достойный предводитель. Все согласились с тем, что более подходящего, чем Мухдллаб ибн Абу Суфрат, не найти. В Хорасан, где он жил, послали гонца с письмом, позвали его в Басру и поручили ему разгромить азаракитов. Мухаллаб взялся за дело и начал подготовку. Он провел с ними шесть сражений и во всех шести одержал победу. Я не написал здесь обо всех скверных делах азаракитов и обо всех происходивших там событиях, так как повествование получилось бы длинным.

Со дня убийства досточтимого халифа «Усмана (радыйаллаху анх) смута, затеянная хариджитами, не прекращалась. Когда халифат свелся к царствованию, раздробленность в стране усилилась. Подобно тому как пропадает стадо, когда пастухов много, небогобоязненность повелителей погубила весь народ.

В Куфе зародилось движение ши’ат(Ши’ат — сторонники ‘Али(радыйаллаху анх)). Это были те, кто помогал халифу ‘Али (радыйаллаху анх) в борьбе против мятежников. Это они, обещав покорность, писали письма Хусейну(радыйаллаху анх) в Мекку, позвали в Куфу и предали его. Потом, сожалея о случившемся, они раскаялись. Они тайно ходили друг к другу, набирая новых сторонников, и поклялись отомстить врагам, убившим Хусейна (радыйаллаху анх).Они ворвались в резиденцию правителя и выкинули оттуда Амра ибн Хариса, которого ‘Абдулмалик назначил наместником в Куфе. На его место посадили ‘Амира ибн Масуда, принесли ему присягу и назначили правителем Куфы. И это все делалось от имени Ибн Зубайра(радыйаллаху анх). Услышав об этом, он тоже очень обрадовался.
Когда слухи о движении ши’атов дошли до Мекки, Мухтар решил идти в Куфу. В тайне от Ибн Зубайра (радыйаллаху анх) ночью он отправился в путь. Прибыв в Куфу, он собрал предводителей сторонников, обратился к ним и сказал, что его к ним отправил имам Махди — Мухаммад, сын Ханйфы, и что пришел он с повелением отомстить за внука Пророка  (саллаллаху аляйхи ва саллям) Хусейна (радыйаллаху анх). Ши’аты поддержали его и не стали возражать ему, однако посоветовали не торопиться, проявить терпение. Они дали знать, что и Сулайман аль-Хаза’и также готовится мстить за Хусейна(радыйаллаху анх),и поскольку тот пользуется уважением среди сторонников ‘Али (радыйаллаху анх),Мухтару посоветовали подождать и посмотреть’, что у того получится.

Ибн Зубайр (радыйаллаху анх),узнав, что Мухтар тайно ушел в Куфу, сменил там правителя, назначив вместо Амира ибн Масуда Абдуллаха ибн Йазида из ансаров. После этого Сулайман ибн Сурайд аль-Хаза’и начал усиленно готовить войско. Собрав в Куфе войско, он отправился в Шам, чтобы сразиться с ними. Перед выступлением в поход Сулайман, желая знать намерения воинов, обратился к ним с основательной проповедью и наставлениями: «Если вы вышли в путь ради Ахирата — это хорошо, ведь это то, к чему мы стремимся. Если же, наоборот, ваша цель — мирское, то у нас нет ни золота, ни серебра». Предводители войска в один голос ответили, что их цель — месть за Хусейна (радыйаллаху анх). Они твердо сказали, что нет у них другой цели, кроме получения прощения от Аллаха и Ахирата.

С таким намерением, раскаиваясь и прося прощения, войско Сулаймана двинулось вперед. Правитель Куфы ‘Абдуллах узнал, что Сулайман ушел, не посоветовавшись с ним. ‘Абдуллаху не понравилась такая поспешность Сулаймана, и он послал за ним гонца с наставлением и добрым советом вернуться. «Если ты пойдешь против большой силы, это плохо кончится, одумайся, — советовал он. — Мы объединимся, соберем силы и выступим вместе». Сулайман получил письмо, но разум его все же не воспринял совет. Он обратился к своим воинам. Посоветовавшись, они решили: победа или смерть.
Сулайман с отрядом в три тысячи человек встретился с двадцатитысячным войском Шама. С обеих сторон понеслись выкрики и высокомерные речи с обвинениями и угрозами. Двадцать тысяч воинов врага, письмо от амира — Сулайман стал взвешивать все это и приготовился встретить смерть. Он сломал ножны, поднял меч вверх. Гарцуя на лошади перед войском, он воззвал к Всевышнему нараспев: «У тебя, о Господь, я прошу прощения грехов»(Он раскаивался в том, что не пришел на помощь Хусейну (радыйаллаху анх)). Затем он поскакал к войску Шама и долго сражался до последнего вздоха. После него один за другим пошли в бой предводители войска, и никто из них не вернулся. Ночью иракцы похоронили погибших и покинули поле боя. К утру воины Шама не обнаружили на поле никого из них. Ши’атам Куфы, не прислушавшимся к советам, пришлось вернуться с поражением. Как говорится, торопливый ручей до моря не доходит. Таким и был конец этого похода.

Узнав о том, что Сулайман отправился в Шам, Мухтар ибн Убайд хотел последовать за ним. Один из Ба-ну Умаййат, не желавший, чтобы Мухтар и Сулайман встретились, прибегнул к хитрости. Он пришел к правителю и оклеветал Мухтара, сказав, что он тайно готовится к сражению с ним. Таким образом, ни в чем не повинного Мухтара бросили в тюрьму.

Влиятельные люди Куфы в один голос заступились за Мухтара перед правителем. «Это человек, любящий ахль аль-байт (потомков Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям)), их сторонник. Он не выступит против тебя», — сказали они правителю. Тот не поверил и не послушался их. Он не выпустил Мухтара, несмотря на их поручительство. Когда Мухтар понял, что его не отпустят, он снова написал в Медину и попросил помощи у ‘Абдуллаха ибн Умара (радыйаллаху анх), рассказав, что его посадили без вины. Ибн Умар(радыйаллаху анх) решил, что брата жены, который ни в чем не виноват, нельзя оставлять в тюрьме. Он написал правителю Куфы письмо с просьбой о помощи. Получив это письмо, правитель оказал уважение Ибн Умару (радыйаллаху анх) как своему отцу и освободил Мухтара, но потребовал поручителя, что он останется дома. Десять ши’атов взяли на себя поручительство, и он был отпущен как бы под домашний арест.
Теперь Ибн Зубайр (радыйаллаху анх) отправил правителем в Куфу Ибн Мути’ аль-‘Адави, отстранив от должности ‘Абдул-лаха ибн Йазида из ансаров, бывшего до него. У Мухтара ибн ‘Убайда и нового правителя взгляды были совершенно противоположными, как огонь и вода. Их разногласия касались того, стоит ли поднимать народ, чтобы отомстить за Хусейна (радыйаллаху анх). В это время ши’аты, засомневавшись в Мухтаре, отправили своих представителей в Мекку. Они не захотели последовать за Мухтаром, пока не увидят Мухаммада, сына Ханйфы. Ши’аты прибыли в Мекку к Мухаммаду и поставили перед ним свой вопрос. «Мы пришли узнать, действительно ли по твоему приказу к нам прибыл Ибн ‘Убайд. Если повеление было таковым, мы готовы следовать за ним. Если же ты против этого, мы готовы подчиниться тебе», — сказали они и потребовали ответа. На этот сложный вопрос он не ответил однозначно, отправлял Мухтара или нет, но дал понять, чего он желает(Он сказал: «Что касается Мухтара ибн Убайда, клянусь Аллахом, я бы хотел, чтобы Всевышний дал нам победу над врагом посредством любого Его раба».).

Сторонникам ‘Али этого оказалось достаточно, они не стали больше спрашивать и решили, что можно следовать за Мухтаром. Когда они вернулись в Куфу, Мухтар пригласил их к себе, желая узнать, чем все закончилось. «Нам велели следовать за тобой и поддержать тебя», — ответили они, и Мухтар очень обрадовался их ответу. От радости он воскликнул: «Аллаху акбар!» — так как не оказались ложью его слова, что он послан визирем. Он созвал маджлис, пригласив авторитетных ши’атов, и объявил себя уполномоченным имама Махди. После этого многие в Куфе принесли ему присягу. Предводителем войска он назначил Ибрахйма ибн Аштара, и вместе они развернули свою деятельность. Но не будем ворошить то, что случилось после этого, и подведем итоги.

Движение ши’атов в Куфе усилилось. Правитель выступил против них, произошло большое сражение, в котором сторонники ‘Али(радыйаллаху анх) взяли верх, и правителю пришлось укрыться в своем дворце. Соратники советовали потребовать гарантии безопасности, но правитель ‘Абдуллах ибн Мути’ не согласился с этим. Темной ночью он сбежал из дворца, переодевшись в женскую одежду. Когда утром его соратники не обнаружили правителя во дворце, они попросили Мухтара о пощаде. Их просьба дошла до Мухтара, и он сохранил им жизнь. Благодаря возросшей мощи он захватил Куфу, и все, присягнув Мухтару, подчинились ему.
Узнав, где спрятался Ибн Мути’, Мухтар отправил к нему ‘Абдуллаха ибн Камиля с десятью тысячами дирхемов и велел передать ему салам от него. «Пусть возьмет эти деньги на дорожные расходы и, ничего не опасаясь, отправляется домой», — передал он ему. Получив власть и богатство, Мухтар повел себя по-мужски. Однако ‘Аб-дуллаху ибн Мути’ стало стыдно возвращаться в Мекку. Он испугался обвинений Ибн Зубайра (радыйаллаху анх) и стал думать, как оправдаться перед ним. Темной ночью втайне от людей он сбежал в Басру и обосновался там.

Теперь список всех участников убийства Хусейна (радыйаллаху анх)оказался у Мухтара. И всех он по-разному, по степени их вины, подверг смертельным мукам. Хавли ибн Йазиду отрубили голову, а тело сожгли. Так же, как он сам поступил с Хусейном (радыйаллаху анх), очень скоро поступили и с ним. Теперь пришел черед отомстить приспешнику Ибн Зийада — Умару ибн Са’ду, который не ложился спать в постели, пока не был убит Хусейн (радыйаллаху анх), и который пленил потомков Пророка (саллаллаху аляйхи ва саллям). Мухтар ибн Убайд отправил Абу Имрата за Умаром. Но перед этим строго предупредил его, что он должен сделать, если услышит фразу: «Эй, слуга, подай мне платок (или шарф)». «Если он скажет так, это будет означать, что он просит принести ему саблю. И тогда ты сразу ударь по его шее мечом и принеси мне его голову».

Когда они неожиданно вошли к Умару, тот перепугался и спросил, какова их цель. Они сообщили о своей цели и сказали, что посланы правителем, чтобы привести его. «Правитель обещал сохранить мне жизнь», — сказал он и зачитал письмо, в котором было написано об этом. «Ты прав, о Абу Хафз, когда писали это письмо, я был рядом, — сказал Абу Имрат. — Но когда давали слово тебе, от тебя тоже требовали обещания». Так он дал понять, что договор становится недействительным, если не выполнено его условие. Умар ибн Са’д тоже был не дурак, он понял, что Мухтар не оставит его в живых. Он крикнул: «Дайте мне платок!» — что означало «Принесите мне кинжал». Поскольку Абу Имрат знал смысл этой фразы, он отрубил ему голову со словами: «Вот он, я принес». Отделившись от тела, его голова упала. Они взяли ее и бросили к ногам Мухтара.
У Умара ибн Са’да был сын Хафз. Ему показали голову отца и спросили, знает ли он эту голову. Сын ответил: «Да, это голова моего отца». Они сказали: «Рядом с ней должна быть и твоя» — и в один миг снесли ему голову, сказав, что эти две головы отрублены в отместку за Хусейна 4» и его сына ‘Али-старшего.

Получив возможность отомстить и достигнув цели, Мухтар отобрал двадцать человек, назначил их предводителем Ибн Сайда из Хамдана и велел собираться в Мекку. Он отправил с ними тридцать тысяч дирхемов, головы обоих убитых и письмо, в котором написал, что это Мухаммаду Махди от Мухтара. В это время Мухаммад ибн Ханйфа пребывал в печали из-за дошедших до него слухов, будто Мухтар оставил Умара ибн Са’да на свободе, обещав ему безопасность. И когда прибыли посланцы Мухтара, он обрадовался так, будто Хусейну (радыйаллаху анх) вернули жизнь.

Шамар ибн Зи-ль-Джавшан, лицемер, убивший Хусейна (радыйаллаху анх), сбежал из города, испугавшись Мухтара. Мухтар послал за ним одного храбреца и велел убить его там, где он найдет его. Тот выяснил, в какую сторону сбежал проклятый, отправился по его следам и вскоре догнал. Они встретили друг друга во всеоружии, с саблями и копьями. Шамару повезло, он уложил Разина (так звали того храбреца) наземь. Убийство Разина Ша-маром задело Мухтара. Он дал ‘Абдуррахману Хамадани десять сопровождающих и велел им не возвращаться до тех пор, пока не убьют этого проклятого. Отборные воины, владеющие боевым мастерством, вооружились, оседлали горячих коней, еле сдерживаемых уздой, и двинулись в погоню в ту сторону, где скрылся враг. Они настигли Шамара и его друзей на берегу реки Евфрат, где те остановились на привал. В тот же миг молодые люди выхватили сабли и окружили Шамара с друзьями, жизнь которых подошла к концу. Они зарезали врагов, убийц Хусейна (радыйаллаху анх)не оставив в живых никого, кто бы мог рассказать об этом. Голову проклятого Шамара отрубил хамданец. Они прибыли к Мухтару с отрубленными головами и добычей.
Ппродолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *