10.11.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ ОБ ‘АЛИ — АСХАБЕ (радыйаллаху анх)

Теперь расскажем немного об ‘Али (радыйаллаху анх), прозванном наследником знаний и обнаженной саблей уммы и с детства не поклонявшемся никому, кроме Аллаха.

‘Али (радыйаллаху анх) родился в Каабе, когда Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) было тридцать лет. Его родную мать, Фатиму бинт Асад, Расул (саллаллаху алейхи ва саллям) почитал и своей матерью. Он уверовал в Ахмада (саллаллаху алейхи ва саллям), принял Ислам и переселился в Медину вместе с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Рассказывают, что он еще будучи в утробе не дал матери поклоняться идолу.

Когда Фатима бинт Асад умерла, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поручил вырыть могилу Умару ибн Хаттабу, Абу Аййубу аль-Ансари, Усамату ибн Зайду и двум рабам Асвада. Рыли могилу на кладбище Баки’. Когда закончили копать, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спустился в могилу, сам выкопал нишу и выгреб землю. Затем он лег в эту нишу и смиренно попросил Всевышнего: «Прости грехи моей матери Фатиме, дочери Асада, ради твоего пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и предыдущих пророков». После этого Избранник (саллаллаху алейхи ва саллям), оказав особое почтение Фатиме бинт Асад, которую считал своей матерью, снял свою рубашку и надел на нее как саван. Сподвижники спросили, в чем мудрость этого поступка. Таха (саллаллаху алейхи ва саллям), ответил, что лег в нишу, чтобы могила не сжимала Фатиму, и надел на нее свою рубашку, чтобы ей досталось райское платье.

Ни’матуллах, Зикруллах,, Сайфуллах, Сиратуллах, Таха, Йасин, йа Камил, йа Иклил, йа Муддассир! Пророк, который всегда и везде оказывает помощь в мире при жизни и в Ахирате после смерти тому, кто надел его рубашку, кто видел его, и тому, кто не видел, но, любя, следовал его Сунне, и тому, кто с почтением взял в руки его волос, и тому, кто произнес салават, признавая его посланничество, а также тому, кто оказывает почтение своим посещением собранию, где читают салават, и тому, кто не смог туда пойти и остался дома, и тому, кто совершил зийарат к Равзе Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), и тому, кто через совершившего зийарат передал салам Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Также тому, кто устроил мавлид, прочитав его жизнеописание, и тому, кто собрал людей на мавлид, и его домочадцам, которые приготовили им еду, и тем мусульманам, в ком сильна любовь к нему, и тем, кто взывает посредством него, и тем, кто молит смиренно, добиваясь его заступничества. О послании его милостью для миров свидетельствует аят Корана. Создатель, который обязал все сущее любить его, возвеличил нас, дав нам уста, чтобы поминать его. И разрешил отворить сокровищницу больших благ, вручив нам ключи от нее. Но мы не можем очистить сердца, окутанные мраком, как небеса в ненастную погоду. Все же слабой умме не достает умения открыть замок, даже получив ключи от него.

Аллах, — прощающий и щедрый, Хабиб (саллаллаху алейхи ва саллям) — сострадательный и милосердный, и доверенные, которым поручено раздавать блага, — безупречны! О истинные мусульмане, да получим мы их благодать и содействие, а также прощение и милость щедрого Аллаха!

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вырастил ‘Али (радыйаллаху анх) как своего сына. Об этом рассказывают так.

В Мекке была засуха, начался голод, хозяйство пришло в упадок. Абу Талибу приходилось особенно трудно, поскольку у него была большая семья. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), видя его состояние, хотел хоть чем-нибудь помочь ему и посоветовался с ‘Аббасом, как это лучше сделать. Придя к единому мнению, они решили, что каждый возьмет к себе по одному сыну Абу Талиба. Отправившись к Абу Талибу, они предложили отдать им сыновей на содержание, и тот согласился. Так, ‘Аббас взял Джа’фара, а ‘Али (радыйаллаху анх) достался Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) С того дня Абу Тураб  был с Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и воспитывался у него. Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) нашел ‘Али (радыйаллаху анх) в мечети спящим на голой земле. «Вставай, Абу Тураб (отец земли)», — разбудил его Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), и с тех пор ‘Али (радыйаллаху анх) прозвали Абу Турабом.

Рассказов о достоинствах ‘Али (радыйаллаху анх) очень много. Он был морем знаний, обладающим множеством особенностей. Рассказывается от Ибн ‘Аббаса, что в Коране ниспослано триста аятов о нем.

Как-то раз Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), похвалив Абу Бакра, Умара и Усмана (радыйаллаху анхум), не упомянул ‘Али (радыйаллаху анх). Фатиму задело это, и она сказала отцу: «О мой отец, почему, похвалив тех троих, имени ‘Али (радыйаллаху анх) даже не упомянул?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «О дочь моя, потому что ‘Али — это я, а я — это ‘Али». Когда был ниспослан аят:

со смыслом: «Ты Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), тот, кто поучает людей, предупреждает их о муках Ахирата; и у каждого народа есть человек, наставляющий его на истинный путь», Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ‘Али (радыйаллаху анх): «Я поучаю людей и предупреждаю их, а ты наставляешь их». Более того, Шафи’ (саллаллаху алейхи ва саллям) пояснил: «Наставленные Аллахом на истинный путь люди будут наставлены посредством тебя, о ‘Али». И все аяты, которые начинаются со слов «Я аййуха-л-лазйна аману…»1ч, в первую очередь обращены к ‘Али а затем ко всем остальным. Он также говорил: «Смотреть на лицо ‘Али — это богослужение, неприязнь к нему — это неприязнь ко мне», «’Али с Кораном, и Коран вместе с ‘Али, и они не расстанутся до тех пор, пока не соберемся у Хавза», «Рай влюблен в троих людей — это ‘Али, ‘Аммар и Салман». Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) также называл ‘Али (саллаллаху алейхи ва саллям) имамом истинных мусульман и борцом против заблудших

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) созвал людей и, взяв за руку ‘Али (радыйаллаху анх) сказал им: «Кому бы я ни был товарищем и помощником, ‘Али, как и я, является для них тем же». Эти слова Расула (саллаллаху алейхи ва саллям) повсюду распространились и стали известны людям в разных местах. Харс ибн Ну’ман, обеспокоенный этими словами, сел на верблюда и отправился к Хабибу (саллаллаху алейхи ва саллям) . Будучи несчастным, он непочтительно обратился к нему словами «Эй, Мухаммад» и, сказав неподобающее устами, лишенными благодати, из-за слабости веры стал задавать вопросы. «О Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям), мы последовали твоему повелению, исходящему от Аллаха, и признали единственность Аллаха и твою правоту. Вдобавок ты велел совершать пять намазов в сутки, мы это приняли и стали выполнять. Ты велел выплачивать закат, мы приняли на себя и эту обязанность. Еще ты велел поститься в месяце рамазан, мы приняли это, выполнив повеление. Ты также велел совершить хадж, мы и это приняли и обязались исполнить. Но всего этого тебе показалось мало, ты всем этим недоволен. Теперь ты берешь ‘Али за руку и возвеличиваешь его. Ты отличил его среди нас и сказал об этом народу. Ты сказал это по собственной воле или получил повеление?» — спросил Харс. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил, что все это от Всевышнего, и поклялся именем Аллаха. Харсу нечем было возразить, и он пошел к верблюду, собираясь в обратный путь. Но у него на сердце, не удовлетворенном словами Расула (саллаллаху алейхи ва саллям), было неспокойно. Он не смог поверить полностью, даже клятвы Таха (саллаллаху алейхи ва саллям) ему было недостаточно. «О Аллах! Если Мухаммад сказал правду, ниспошли с неба дождь из камней», — попросил он. И затем добавил: «Или ниспошли какое-нибудь наказание», прочитав таким образом плохую мольбу для себя. В тот же час с неба упал камень, который пробил голову Харса и вышел через ноги. Создатель сразу принял мольбу Харса, и он перешел на тот свет, приняв смерть заблудшим. В это же время прибыл доверенный Аллаха Джабра’ил (МИР ЕМУ) с аятом Корана из суры «Ма’аридж» и прочитал его. Я взял это из книги «Нуру-ль-абсар».

Сподвижник по имени Абу Зар аль-Гафари рассказал, что однажды, когда они находились в мечети, туда пришел попрошайка и стал просить. Никто не дал ему милостыню. Нищий воздел обе руки к небу и обратился к Создателю: «Вот я в мечети Твоего Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), и никто не дал мне милостыню». Когда попрошайка говорил это, ‘Али-асхаб (радыйаллаху анх) совершал намаз и находился в поясном поклоне, на правой руке его было кольцо. Будучи в поясном поклоне, ‘Али (радыйаллаху анх) протянул нищему правую руку. Тот сразу понял значение этого жеста и быстро снял кольцо с пальца. Это увидел Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), находившийся в мечети, и прочитал мольбу за ‘Али (радыйаллаху анх).Так же как Муса (МИР ЕМУ) попросил сделать визирем Харуна (МИР ЕМУ), Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) попросил сделать своим визирем ‘Али (радыйаллаху анх). Не успел Расул (саллаллаху алейхи ва саллям) закончить мольбу, как прибыл Джабра’ил (МИР ЕМУ) с аятом от Всевышнего. Этот аят, ниспосланный в ответ на мольбу Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), есть в суре «Маидат». В нем сказано, что ‘Али (радыйаллаху анх) сделан визирем Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), как Харун (МИР ЕМУ) был сделан визирем Мусы (МИР ЕМУ).
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), получив аят «Ва та’ийаха узунун ва’ийатун» , также попросил в мольбе, чтобы ‘Али (радыйаллаху анх) воспринимал и запоминал все услышанное, и эта мольба была принята. После этого ‘Али (радыйаллаху анх) не забывал ни один хадис, который слышал от Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).
……………………..
Любовь или ненависть к ‘Али (радыйаллаху анх) Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) считал соответственно признаком веры или лицемерия. Он сказал ‘Али (радыйаллаху анх) «В Рай первым войдет любящий тебя, а в Ад — ненавидящий тебя». От Ибн ‘Аббаса передан хадис о том, что слышали, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал ‘Али (радыйаллаху анх): «Ты предводитель и на этом свете, и на том, любовь к тебе — это любовь ко мне, а ненависть к тебе — это ненависть ко мне».

Да сделает нас Аллах любящими всех четырех халифов: Абу Бакра, Умара, Усмана и ‘Али (радыйаллаху анхум) которые известны во всем мире тем, что их возлюбил Господь, сообщив им еще при жизни благую весть о Рае, и восхвалил Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)

Теперь приведем несколько мудрых высказываний ‘Али (радыйаллаху анх), побуждающих разумных. Приведем из них самые важные для нас в надежде получить его благодать и заступничество:«Если человек погонится за тем, что не является важным для него, он останется с пустыми руками, упустив самое важное».

«Когда настигает смерть, все усилия творений бесполезны».

«Не станет отважным героем тот, кто много размышляет о последствиях».

«Язык умного человека находится в сердце, а у глупца сердце на языке».

«Когда одолеешь врага, прости его и вознеси хвалу Всевышнему».

«Знания возвышают низкого человека, а невежество принижает знатного. Тот, у кого знаний меньше всех, -наименее почитаемый среди людей».

«Из достоинств знаний достаточно и одного того, что и не знающий утверждает, что он знает, а из недостатков невежества достаточно и того, что никто не хочет, чтобы его считали невежественным».

«Полноценный человек — это алим (ученый) или ищущий знания, остальные не считаются полноценными».

«Когда настигнет горе, скажи «ла хавла ва ла куввата илла биллах» [Нет силы удержаться от грехов и совершать поклонение, кроме как от Аллахa]., и этого будет достаточно. Получив блага, скажи «Альхамдулиллах» [Всякая хвала Аллаху!], и Аллах даст тебе еще больше».

«Дружба с плохими людьми порождает в сердце неприязнь к хорошим».

«Если мелкие невзгоды сочтешь большими, то подвергнешься большим испытаниям».

«Этот мир и Ахират подобны западу и востоку: приблизишься к одному — отдалишься от другого».

«Не радуйся тому, что получил в этом мире, и не жалей о том, что не досталось».

 

Из завещания ‘Али (радыйаллаху анх) своему сыну Хасану: «Ты отдай другу всю свою любовь, но все же не полагайся на него полностью. Доставляй ему радость и делись с ним сердечными переживаниями и заботами, но не поверяй ему все свои тайны».

Если поможет Аллах, у разумного есть возможность получить много пользы, хотя мы привели лишь малую часть высказываний ‘Али (радыйаллаху анх), являющихся вратами сокровищницы тайных и явных наук.
В 700 году Хиджры появился человек по имени Ибн Таймийа. Он выступил на маджлисе и заявил, что ‘Али-асхаб (радыйаллаху анх) допустил более трехсот ошибок. Машааллах, обратите же внимание, дорогие мусульмане, как мастерски он сосчитал ошибки. Не удивительно ли, что за семьсот лет не нашлось ученого, который смог бы обнаружить ошибки ‘Али (радыйаллаху анх).А ведь так же, как у ‘Али (радыйаллаху анх) он обнаружил ошибки и у сподвижника Умара (радыйаллаху анх) Какую пользу может принести умме человек, оклеветавший халифов? Да сохранит Аллах людей Сунны от клеветы на наставников уммы. Да наставит Он общину Таха (саллаллаху алейхи ва саллям) на истинный путь, научив соблюдать этику и дав понимание Ислама.

Приведем маленький отрывок из сказаний о мужестве ‘Али (радыйаллаху анх). Поскольку нет возможности передать их все, внесем в книгу выбранные сердцем.

Лев Аллаха ‘Али (радыйаллаху анх), рассказал: «Я получил шестнадцать ранений в битве при Ухуде, а семь из них были очень тяжелыми, свалившими меня с ног. Когда я лежал, ко мне подошел человек приятного облика, от него веяло ароматом. Он легко поднял меня, взяв за плечо, и сообщил мне радостную весть: «Ты покорен Аллаху и Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), они довольны тобой. Вставай, иди против врагов» — и тотчас же исчез из виду. Я рассказал об этом Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и он поздравил меня, сказав: «Радость тебе», и объяснил, что человек, явившийся мне, — это Аминуллах (доверенный Аллаха) Джабра’ил (МИР ЕМУ).

Эта битва при Ухуде была одной из самых тяжелых для Хабиба Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): Хамзат (радыйаллаху анх) пал шахидом, войско рассеялось, многие мусульмане тоже стали шахидами. В сражении было убито двадцать два язычника, и семерых из них, говорят, убил ‘Али (радыйаллаху анх).

Был очень гордый человек по имени Талхат ибн Аби Талхат, которому дали нести знамя неверных. Он вышел вперед и с вызовом спросил, есть ли человек, который может сразиться с ним. Лев Аллаха ‘Али (радыйаллаху анх), ответил на этот вызов и вышел на поединок. Они приблизились друг к другу, выхватив сабли. Первые удары прошлись мимо. Вторым ударом ‘Али (радыйаллаху анх) свалил на землю Талхата, отрезав ему ногу. Когда Хайдар (радыйаллаху анх) в третий раз поднял саблю, чтобы ударить, Талхат растерял все свое мужество. Он именем Всевышнего попросил пощадить его, страх лишиться жизни выявил его трусость. Проявив уважение к имени Всевышнего, Хайдар (радыйаллаху анх) вернулся на место, оставив его. Мусульмане спросили, почему он оставил Талхата в живых, и он рассказал, что пришлось оставить, поскольку тот попросил именем Всевышнего. Вот пример воздания хвалы Аллаху, пощадив врага после победы над ним. О, если бы суметь уберечь веру, Ислам, совесть, честь и мужество, как сберег их сподвижник ‘Али!

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий