03.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О МУСЕ И ХИЗРИ (мир им)

Однажды Пророк Муса (мир ему) читал проповедь племени бану исраилов. Восхваляя Аллаhа, он рассказывал обо всех милостях и благодати, которыми Аллаh наделил его. Люди были восхищены его красноречием и мудростью. И вдруг один из слушателей спросил: «Кто более знающий из людей?», на что Муса (мир ему) ответил, что среди людей больше всех знает он. Всевышнему не понравилось слово «я» в его ответе и Он упрекнул Пророка за это, сказав, что у него есть один раб, который знает больше него, Мусы (мир ему). Этот раб получил знания от Него без посредника. Пророк Муса (мир ему) начал умолять Всевышнего, чтобы Он помог ему встретиться с тем рабом. Всевышний не стал отказывать ему и открыл ему местонахождение того раба, т.е. Хизри (мир ему).
С Мусой (мир ему) пошел и Пророк Юша’а (мир ему). В дорогу они взяли хлеб и соленую рыбу. И таким образом, соблюдая повеление Аллаhа, они вышли в путь на поиски Хизри (мир ему). Так они дошли до реки «Нахару зайт», рядом с которой был родник «’Айнуль хАят», вода которого может оживить мертвого. Это было на том самом месте, где сливаются два моря. Рядом с этим родником находилась скала – главный знак встречи с Хизри (мир ему). Здесь они присели отдохнуть, и Муса (мир ему) заснул. Рыба, которую они взяли в дорогу, ожила от воздействия «’Айнуль хАят» по воле Аллаhа и выпрыгнула из рук Юша’а (мир ему) в море. Поскольку Муса (мир ему) в это время спал, он не заметил этого чуда. Через некоторое время они продолжили путь и снова решили присесть и передохнуть. Муса сказал Юша’у (мир им): «Это путешествие сильно утомило нас, вынь рыбу, подкрепимся». Юша’ рассказал ему о том, что произошедшее с рыбой являлось знаком встречи с Хизри (мир ему). Всевышний Аллаh говорил Мусе (мир ему): «Вы встретитесь с Хизри (мир ему) на том месте, где рыба оживет». «Это и есть нужное нам место», – сказал Муса Юша’у (мир им), и они вернулись к роднику. И Муса увидел Хизри (мир им), совершающего намаз на том острове. Муса сказал Юша’у (мир им): «Ты теперь возвращайся к Харуну». Отправив его обратно, сам пошел к Хизри. Когда Муса приблизился к Хизри (мир им), Хизри (мир ему) сказал: «Ассаламу алайкум, Муса, сын Имрана, добро пожаловать».
«Ва ‘алайкум ссалам», – ответил Муса (мир ему) и спросил: «Как ты узнал, что я Муса?» «О тебе мне дал знать Тот, Кто дал тебе знать обо мне», – красиво ответил он. Затем Хизри (мир ему) спросил его, чего он желает, и Муса (мир ему) ответил, что желает получить знания у него, и попросил, нельзя ли ему остаться вместе с ним. Хизри сказал Мусе (мир им), что у него не хватит на это терпения.
Муса же (мир ему) спросил: «А как у тебя хватает терпения?», на что Хизри (мир ему) ответил: «Я знаю то, чего не знают другие». Муса (мир ему) пообещал ему учиться терпеливо и не возражать ему. Хизри (мир ему) сказал: «Если ты решил остаться со мной и стать моим последователем, то не задавай мне никаких вопросов». С таким уговором они начали свой путь. Вдруг они обнаружили некое кладбище, где были черепа и кости умерших людей, глядя на которые они о многом задумались. Хизри (мир ему) указал на семерых и сказал, что они были братьями, и назвал имена каждого из них. Потом эти черепа сами назвали свои имена и подробно рассказали о своей прошлой жизни. Увидев все это собственными глазами, Пророк Муса (мир ему) очень удивился большим познаниям Хизри (мир ему).
Затем они продолжили путь, и дошли до берега некой реки. В это время прилетела птичка и чирикая закружилась перед ними. Затем она прикоснулась клювом к воде, встряхнулась и улетела. На некоторое время она исчезла из виду, но затем снова прилетела и, также продолжая чирикать, порхала над ними. Хизри спросил Мусу (мир им), знает ли он, о чем говорит эта птичка. Муса (мир ему) ответил, что не знает. Наделенный Аллаhом тайными знаниями Хизри (мир ему) пояснил Мусе (мир ему), о чем говорит та птичка. «Птица говорит, – сказал Хизри (мир ему), -что знания, которые дал людям Аллаh, намного меньше капельки воды, которая остается на ее клюве после того, как она обмокнет его в воду». Услышав это, Муса (мир ему) удивился еще больше.
Дальше они пошли по берегу моря. Там они увидели корабль, который вот-вот должен был тронуться в путь, и остановили его. Они попросили моряков взять их с собой, и продолжили свой путь. Когда корабль оказался на середине моря, Хизри (мир ему), не промолвив ни слова, сделал небольшую дыру в днище корабля. Муса (мир ему) не смог спокойно наблюдать за этим, и никак не мог понять скрытое значение этого поступка. «Они были очень добры к нам, бесплатно взяли нас с собой, разве можно было дырявить корабль?», – спросил он Хизри (мир ему). Мусе (мир ему) не понравился этот поступок, так как он не соответствовал его шариату, согласно которому нельзя наносить вред другому. «Я же ведь предупреждал тебя, что у тебя не хватит терпенья и выдержки путешествовать со мной», – сказал Хизри (мир ему). Муса (мир ему) извинился и сказал, что он просто забыл, что он должен молчать и не задавать лишних вопросов и обещал, что это больше не повторится.
Вскоре корабль доплыл до берега, Хизри и Муса (мир им) сошли с него и отправились дальше. По дороге они встретили детей, игравших на улице. Хизри (мир ему) убил одного мальчика, который был внешне очень хорош собой. «Зачем же ты убил совершенно невинного мальчика?», – возмутился Муса (мир ему), как и в прошлый раз. Хизри (мир ему) опять напомнил ему о договоре, и Муса (мир ему) начал уверять его, что это был последний раз. Пошли дальше и остановились в одном селении, но там не оказалось никого, кто угостил бы их. Когда проходили через село, они увидели, что разваливается стена одного дома. Хизри (мир ему) начал чинить эту стену. Увидев это, Муса (мир ему) не выдержал и на этот раз, и упрекнул его: «Если бы ты хоть получил за это деньги…»
После того, как Муса и в третий раз не выдержал, Хизри (мир им) сказал ему: «Теперь мы должны расстаться», – и объяснил мудрость своих деяний, которые внешне не соответствовали шариату и пояснил, что он все это делал по тайному указанию Всевышнего. Что касается корабля, то он принадлежал сиротам. На нем возили людей за деньги, а деньги получали дети-сироты. Это был новый корабль, который ни разу не ремонтировался. Царь приказал отбирать новые корабли. Узнав об этом, Хизри (мир ему) решил спасти корабль. После того как он проделал дырку в днище корабля, перед ними встала быстроходная лодка царя. Люди с той лодки поднялись на корабль и сказали: «По приказу царя мы забираем все новые корабли». Они начали внимательно осматривать корабль и обнаружили дефект – то самое место, которое испортил Хизри (мир ему). Оно было закрыто ковром, чтобы не затекала вода. Увидев это, они подумали, что это судно вовсе не новое и покинули его палубу.
Далее Хизри (мир ему) объяснил, почему он убил того мальчика. Муса (мир ему) понял, что мальчик был до такой степени распущен, что невозможно было его как-то воспитать, и по его вине хорошие родители могли впасть в неверие, если бы Хизри (мир ему) не поступил с ним так.
Когда Хизри (мир ему) объяснял все это, Муса (мир ему) вначале не соглашался с ним. Хизри (мир ему) рассердился и, чтобы уверить его, вынул левую лопатку убитого, удалил кожу, очистил от мяса и показал ему, и на кости было написано: «Кафирун ла ю»мину биЛляхи абадан» – (Неверный никогда не уверует в Аллаhа). Так было написано там по Божественной воле. Аллаh Сам научил этим знаниям и назначил его исполнителем Своей воли.
Видите, как из-за заблудших детей страдают родители, и могут стать кафирами. Дети для родителей подобны благоухающим цветам. Родители их любят, чуть ли не носят на руках. Дети, повзрослев, могут стать врагами родителей, приносить им страдания и беды. Родители того мальчика понимали несносный характер своего сына, они знали, что их ребенок никогда не порадует их, и не станет таким, каким они хотели бы его видеть. Поэтому, глубоко разочарованные в нем, они каждый день произносили ему плохое ду’а. Это согласно одной из версий. И все же главной причиной этого случая была воля Милосердного Аллаhа, это Он не захотел, чтобы из-за плохого ребенка они лишились Рая. Вместо него Аллаh дал им хорошую девочку. Когда девочка выросла, отец выдал ее замуж за одного из Пророков. Их сыновья (передали, что их было до семидесяти человек) тоже стали Пророками. Но надо учесть, что согласно нашему шариату, ни в коем случае нельзя убивать несовершеннолетнего мальчика, хотя Хизри (мир ему) и поступил так. Нельзя убивать даже тому, кто обладает знаниями, подобно Хизри (мир ему). Нельзя убивать даже детей неверующих, если они не поднимают оружие против мусульман. Об этом сказано в Хадисе, это — путь Ислама, дай Аллаh нам силу следовать по этому пути.
Что же касается той разваливавшейся стены, которую починил Хизри (мир ему), она принадлежала дому детей-сирот. В ее фундаменте находилось сокровище, которое оставляли детям их покойные родители. Если бы эта стена рухнула, люди увидели бы этот клад, и он попал бы в чужие руки. Поэтому Аллаh пожелал сохранить клад до совершеннолетия детей.
После того, как Хизри рассказал Мусе (мир им) обо всем этом и хотел расстаться с ним, Муса (мир ему) захотел получить от него еще больше бараката и при прощании сказал ему: «Сделай мне завещание».
Из истории Хизри и Муса (мир им) можно взять некоторые уроки.
(‘Ильму ладуни – сокровенные знания предаются Аллаhом только некоторые избранным рабам. Их невозможно получить через изучение, они познаются только через сердце. Не является ни в коей мере недостатком Мусы (мир ему) получение таких знаний от человека, который их имеет. Более того, это большой урок всем. Несмотря на то, что Муса (мир ему) был великим Пророком, ему были даны не все знания. Другой поучительный урок этой истории заключается в том, что человек, если имеет дело с людьми, наделенными ‘ильму ладуни, не может понять происходящее, только глядя на причины событий. Особенностью ‘ильму ладуни является, то, что Аллаh одаривает им только Своих избранных любимцев. Бесконечная хвала Аллаhу, что мы сегодня на земле Дагестана можем увидеть людей одаренных ‘ильму ладуни — истинных шейхов тариката. Прим. ред.
Я написал это повествование в надежде получить баракат. Поведав о сути, я постарался выявить основную цель. И воззвал Милосердного помочь читателям понять ее и получить пользу.
Теперь мы вернемся к поляне цветов, пройдемся по ней для нашей пользы, посмотрим на зеленую лужайку, не найдется ли там лекарство для животных, умеющих разговаривать? Я доношу на бумаге лишь то, о чем говорят врачи, умеющие отличить лекарство от яда. Не подумайте, что я отношу себя к категории отличающих. Оставим это как довод тем, кто хочет знать правду.
Есть немало повествований, рассказов, которые достаточно широко распространены среди людей, но для их правдивости нет достоверных доказательств. К таким же рассказам относятся сказки, поговорки и анекдоты, рассказанные разными прорицателями и т.д.. Но во всем этом, несомненно, можно найти полезное для людей, как можно найти драгоценный камень среди железного лома. Поскольку иногда даже дикие плоды имеют хороший вкус, из таких рассказов тоже можно извлечь пользу. А люди воспринимают эти рассказы в зависимости от рассказчика. Но даже против общепринятых рассказов найдется хоть один человек, несогласный с ним.
Если даже автор является знатоком и большим ученым, люди, лишенные знаний, его не примут. У них возникнут споры даже по поводу Хадисов Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям), они посчитают их слабыми (не имеющими достаточных подтверждений подлинности. – прим. пер.) или недостоверными. Человек, который любит спорить и не признает свою неправоту, если даже он проиграет в споре, так пусть продолжает спорить до тех пор, пока не покинет этот мир, поистине, правду знает Всевышний, ведь это возникло не сейчас. Кур`ан является предвечной и чистейшей речью Всевышнего, ниспосланной Пророку (солляллаhу’аляйхи ва саллям), в которой за сотни и тысячи лет не изменили ни одной буквы. В нем заключен смысл всех прежних Писаний, на нем завершились предыдущие религии, и он был ниспослан Всевышним. Люди изменили Тору и Библию, Всевышний взял на Себя обязанность сохранить Кур`ан.
Кур`ан вбирает в себя все решения, в нем заключены ответы на самые сложные вопросы, он объясняет, что дозволено, а что – нет. Кур`ан является основой шариата, который доводит повеление и предупреждение Аллаhа, как для джиннов, так и для людей. В нем повествуется о Пророках и посланниках, описываются картины Рая и Ада, земли и небес, говорится о планетах, и нет ничего, о чем бы он не повествовал.
Теперь мне хотелось бы, чтобы вы сами задали вопросы опьяненным невежеством людям, поскольку таким способом можно получить точный ответ, и это расширит ваши знания.
Есть лицемеры, которые говорят, что бывают только явные знания, что тайное невозможно познать. Утверждая, что сами следуют Кур`ану и Хадисам, увлекают себе подобных на неправильный путь. А кто говорит, что мусульмане не должны следовать Кур`ану и Хадисам? Но обратите внимание на лицемеров, которые противоречат своим словам. Они испытывают зависть к людям, одаренным Всевышним тайными знаниями, постигающим то, что непостижимо для других людей. Таких людей они называют душевнобольными, которыми управляют джинны, наговаривают на них такую клевету, которую не вынесут ни земля, ни небо.
Спросите этих лицемеров, если эти люди, обладающие тайными знаниями, являются одержимыми джиннами, то значит Умар-асхаб, которому при жизни была сообщена радость Рая, тоже что ли был одержимым джиннами? Допустим, это – разногласия, но что, и Хизри (мир ему) был одержим джиннами? Ведь сказание о нем и Мусе (мир ему) передано в Кур`ане. О те, которые утверждают, что ‘ильм ладуни (тайное знание) не существует, вы же тем самым опровергаете Кур`ан. Всевышний, ведь, зря ничего не рассказывает. Так зачем же он нам рассказал про Хизри (мир ему)? Аяты тоже Он зря не ниспосылает, так какая же цель в этом Аяте? Если кашфу только от шайтана, то это повествование Аллаhа будет же неправдой. Если те, которые не догадываются об этом не глупцы, то глупцами нельзя называть никого. Верующий не будет подвергать сомнению историю Хизри (мир ему). Никто не будет отвергать Аят Кур`ана, кроме лицемера. Эй, те, кто отрицает сокровенные знания {‘ильм ладуни), вы же делаете ложью Кур`ан! Разве ослепли те, которые говорят, что следуют только Кур`ану, а эти Аяты не читают?
Значит получается, что вы Аллаhу противоречите, так как Он является автором этих Аятов. А что, в Хадисах Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям) сказано о том, что кашфу бывает только от шайтанов? Если такое там есть, покажите и нам, и мы согласимся с этим. Если же такого нет, что, вам голос с неба об этом поведал? Разве сунны придерживаются, отвернувшись от Хадисов и Кур`ана?
Последователи сунны произносят салават Пророку (солляллаhу’аляйхи ва саллям) выражением «Саййидуна», а что касается «слепых» и «глухих» грешников, то они затевают споры из-за этого, утверждая, что в Кур`ане и в Хадисах так не сказано. А когда дело касается табака и сигарет, они оправдываются тем, что запрета на него нигде нет, тогда они не внимают тому, что в Кур`ане и Хадисе это считается самым оскорбительным из нововведений.
Самым большим грехом они считают просить о помощи, когда делают ду’а. Если бы это был грех, братья Юсуфа (мир ему), как нам это известно, не взяли бы своего отца в качестве посредника между собой и Аллаhом, чтобы тот прочитал ду’а с просьбой к Аллаhу пощадить их. Интересно, что думают те, кто следует только Кур`ану, когда читают этот Аят?
Для чего, интересно, Аллаh ниспослал этот Аят? Ведь не просто так он ниспослан, так давайте же поразмыслим, в чем польза для нас этого Аята. Ведь сыновья умели говорить и могли сами попросить Аллаhа, почему же они попросили отца сделать это? Если это действительно грех, почему же отец не отказал им, а, напротив, сказал: «Да, я потом попрошу о прощении ваших грехов»?
Если и Пророки ошибаются, почему Всевышний не поправил их, или же ошибся Сам Аллаh, или Он не ведал, что это ширк, или забыл это?
Англичане, страдающие от «холеры», распространившейся в Исламе, поддержат вас и в Ахирате. Когда все тайны и секреты сердца станут явными, тогда поймете вы, куда вас они привели. Что же вам сказать, когда вы оказались помощниками тех, кто стравливает мусульман, недостаточно ли вам того, что вы до такой степени заблудшие, что уже способствуете тем, кто занимается раздроблением мусульманской общины?
Наступит время появления Махди, и он приведет все в порядок, уничтожит всех многобожников, основавших вашу организацию. Спустится с небес Пророк Иса (мир ему), и он обновит шариат, и он отделит тех, кто придерживается ширка, от тех, кто его не придерживается.

 

Добавить комментарий