13.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О НАЧАЛЕ ЖИЗНИ ПРОРОКА ХИЗРИ (МИР ЕМУ)

Некоторые ученые считают Хизри (мир ему) Пророком, другие говорят, что он был не Пророком, а лишь праведным рабом Аллаhа. Не будем это уточнять, поручим это Аллаhу. Если даже кто-то говорит, что он умер, рабы, познавшие Аллаhа, утверждают, что он жив. Об этом свидетельствует общеизвестное повествование сподвижника Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям) Али, а также многочисленные высказывания отшельников, которые встречались с ним (Хизри), но я не стану рассказывать их.
Ему дали имя Хизри после того, как на том месте, где он сидел, появилась зеленая трава (хазрун – зеленый.). А еще говорят, что зеленью покрывалось то место, которого касался его лоб во время намаза. Говорят, что его звали Баля, в других источниках приводится имя Хазрун. Посланник Аллаhа Мухаммад (солляллаhу’аляйхи ва саллям) перед смертью встретился с ним, и он принял Ислам и стал асхабом.
По свидетельству Ибн ‘Аббаса, каждый день ‘Арафа (во время хаджа)  Хизри и Ильяс (мир им) встречаются на горе Арафат, а в Мине бреют друг другу головы. После этого они обмениваются волосами, читают ду’а и расходятся. Хизри и Ильяс (мир им) будут живы до тех пор, пока Кур`ан будет на этом свете.
В книге «Бадаи’у ззухур» сказано, что после того, как явится Даджал (Антихрист), Хизри (мир ему) встретится с ним. Проклятый Даджал зарежет Хизри (мир ему), но Всевышний оживит его заново.
Для получения бараката послушайте, расскажу о том, как началась его жизнь.
Говорят, что его отца звали ‘Амил, он был выходцем из рода ‘Айса и был царем. Когда Хизри (мир ему) был еще маленьким, отец отдал его на воспитание. По дороге к воспитателю Хизри (мир ему) каждый день встречал некоего богомольца. У Хизри (мир ему) возникло удивительное чувство любви к этому богомольцу. Через некоторое время Хизри (мир ему) перестал ходить к учителю. Тот думал, что он остался дома. А дома отец Хизри (мир ему) думал, что он у учителя, поскольку он исправно в назначенное время уходил из дома. Хизри (мир ему) ходил к тому самому богомольцу. Так прошло несколько лет. И за все эти годы Хизри (мир ему) получил достаточно пользы. Он стал глубоко осведомленным в науке, научился служить Всевышнему, получил от этого богомольца знания об уважении (адабы) и похвальные качества.
Когда Хизри (мир ему) повзрослел, отец решил женить его. Хизри (мир ему) вначале отказывался, но, видя, что отец намерен настоять на своем, не смог проявить неуважение к отцу и женился против своей воли на дочери одного царя. Сразу после женитьбы Хизри (мир ему) сказал жене, что он хочет поведать ей свою тайну. И предупредил ее, что если она сохранит эту тайну, они будут спасены от всяких бед и мук. Если же она не сумеет сохранить ее и тем самым опозорит мужа, то ей никогда не будет счастья ни на этом, ни на том свете. Невеста согласилась на эти условия и с нетерпением попросила мужа: «Расскажи о своей тайне». Хизри (мир ему) рассказал: «Я – мусульмании, я не следую той религии, которой придерживается мой отец. Я не нуждаюсь в женщинах (Хизри – это необыкновенный человек. – Прим. пер.), но если ты согласишься и если тебе понравится моя религия, ты можешь остаться со мной. Если же ты не согласна, я отправлю тебя обратно домой». «Я согласна», – ответила жена и твердо решила остаться с ним.
Проходили месяцы, годы, но у них так и не было детей. Отец Хизри (мир ему) был глубоко опечален этим. Однажды он завел разговор с Хизри (мир ему) об этом, но Хизри (мир ему) ответил коротко и ясно: «Все во власти Всевышнего». Затем отец решил поговорить об этом со своей невесткой, но и она ответила то же, что и Хизри (мир ему). Отец никак не мог согласиться с тем, что у его единственного сына нет наследника. Он сказал Хизри (мир ему): «Тебе необходимо жениться на другой, на той, которая может родить тебе детей». Хизри (мир ему) отказался от предложения отца. Однако тот не успокоился, пока они не развелись.
Хотя его бывшая жена ни в чем не была виновата, все же она твердо решила никому не говорить про тайну Хизри (мир ему) и не нарушать данное обещание. Хизри (мир ему) не имел желания жениться во второй раз, но отец и не думал оставлять единственного сына в таком положении. Несмотря на протесты, он женил его на женщине, которая могла родить.
Женившись, Хизри (мир ему) сказал жене о тех же условиях, что и первой. Она тоже согласилась и обещала хранить молчание. Прошли месяцы и годы, ребенок так и не появлялся. Снова отец начал расспрашивать Хизри (мир ему), но ответ его был таким же, как и в первый раз: «Это не наше дело». Отец Хизри (мир ему) решил узнать, в чем причина, и начал хитро расспрашивать его жену. Жена, несмотря на свое обещание, не оправдав доверия мужа, обо всем рассказала. Она не смогла сдержать слово и предала мужа. Отец разозлился, поругал Хизри (мир ему) и, упрекая, пристыдил его. Хизри (мир ему)перестал доверять своему отцу, он боялся, что отец его убьет, и решил сбежать от него. После этого никто его не видел, и отец его не знал, что делать. Сильно обеспокоенный, он нанял сто человек на поиски сына и разбил их на десять групп, которые отправились в разные стороны. Отец Хизри (мир ему) не находил себе места после этого случая, сильно переживал. Он убил вторую жену Хизри (мир ему), обвинив ее в исчезновении сына. Об этом узнала первая жена Хизри (мир ему), которая до сих пор хранила его тайны, сдержав свое обещание. Испугавшись, что может стать второй жертвой, она сбежала из города и скрылась.
Вскоре одна из групп, отправлявшихся на поиски Хизри (мир ему), нашла его на необитаемом острове, где он совершал богослужение. Они сказали ему, что отец поручил им разыскать его. Хизри (мир ему) попросил не рассказывать отцу о том, где он находится. «Как и остальные, возвращайтесь к отцу и не говорите ему, что видели меня. Если вы сохраните тайну обо мне, то Аллаh вас сохранит. Если вы ему расскажете или же отвезете меня к нему, он не оставит меня в живых, и в моей смерти виноваты будете вы». Те согласились хранить тайну и решили не говорить о нем никому. Они договорились сказать отцу, что не смогли найти его сына.
Тем не менее Хизри (мир ему) не поверил им, подумав, что они все-таки скажут о его местонахождении, и решил перебраться на другое место на случай, если вдруг они вернутся. Что же касается тех десятерых, которые нашли Хизри (мир ему), то все они, кроме одного, оказались предателями: сразу по прибытии они доложили отцу Хизри {мир ему) правду о нем. Среди них был один человек, который, сдержав свое обещание, молчал и отрицал все, что говорили остальные. Он говорил, что Хизри (мир ему) не видел и не встречал. Остальные же начали его оскорблять и заявили, что в любое время могут привести Хизри (мир ему). Им было велено возвратиться и забрать Хизри (мир ему). И они отправились на тот самый остров. Однако, устав после долгих поисков, они так и не нашли его. Разгневанный отец Хизри (мир ему) убил всех девятерых. Что же касается.того, кто сохранил обещание, данное Хизри (мир ему), он стал относиться к нему по-дружески. Но тот, все же испугавшись, что его тоже могут убить, сбежал в безопасное место. Согласно другой версии, он встретил торговцев, которые случайно в результате кораблекрушения оказались на том острове, где был Хизри (мир ему); они еле спаслись, доплыв до острова на досках. Но независимо от наличия множества версий, суть предания не меняется.
В одном городе, где когда-то жил Хизри (мир ему), среди людей стали распространяться неверие и лицемерие, они начали грешить до такой степени, что заслужили сильное наказание. Справедливый Господь поднял весь город в воздух и бросил оземь вверх дном. Все его жители погибли, в живых остались лишь одна женщина и один мужчина. Эти двое начали спрашивать друг друга, почему в живых остались именно они. Оказалось, что причиной их спасения было то, что они сдержали слово, данное Хизри (мир ему). Посмотрите, какую благодать они получили за оправданние доверия и преданность! Весь город оказался в беде, никого не осталось кроме этих двоих людей. Подумайте же об этом! Подумайте о том, какую благодать они получили за то, что сохранили чужую тайну. Не зная, чем заняться, долго бродили они по развалинам города. Вскоре они поженились и вместе прожили до конца дней.
Я не описал в рассказе все подробности, какие приводятся в «’Араисе», поскольку и так понятно, в чем суть и идея рассказа. Для тех, кто понимает, и этого достаточно для того, чтобы выбрать верный путь в жизни и жить согласно законам Шариата.
Ну а теперь, дорогие братья-мусульмане, давайте же посмотрим на себя, разве мы слышим или видим на этом свете что-либо кроме обмана, вероломства, лжи и клеветы? Кто теперь задумывается о том, что дозволено по Шариату, а что нет, кто отказывается от того, что запрещено Шариатом, и сколько таких можно найти?.
Если есть такой друг, который может выполнить данное обещание, он является драгоценным камнем. Если найти молодого человека, имеющего достаточно чести и совести, чтобы хранить аманат, то это редкость, и он подобен белой вороне.
В наше время, когда ‘алимы подобны волкам, когда притесняют народ, нет никакого порядка и все продается за деньги, становится ясно, что Судный день близок.
Время, когда люди, позабыв об остальном, гоняются за мирскими благами, а лицемеры, прячась за Ислам, утверждают, что они верующие, – вот это ахир заман.
Время, когда люди, не имеющие веры в сердцах, но обладающие красноречием и острословием, осуждают ученых-’алимов, – вот оно, время конца света. Время, когда тираны с очерствевшими от лицемерия сердцами притесняют и угнетают людей, – вот это время конца света. Время, когда люди, из-за гнева Аллаhа попавшие в заблуждение, становятся правителями на земле; как и предсказано в Хадисе, время распада государств и мировых войн – вот это ахир заман!
Время, когда напрасно проливается кровь, гибнут люди, учащаются преступления, люди воруют, прикрываясь Исламом, отворачиваются от Шариата, – не это ли ахир заман?
Когда братья и сестры спорят из-за границ садов и полей и захватывают земли, которые не являются собственностью их предков и не получены в наследство, – это ахир заман!
Время, когда появилось много неизлечимых болезней, лечение и лекарства стали дорогими, – вот он, ахир заман!
Время, когда в деяниях нет искренности, одна показуха и самодовольство, – вот он, ахир заман!
Время, когда, не задумываясь о гневе Аллаhа, употребляют в еду все что попадается, – вот это ахир заман.
Время, когда все в руках такой молодежи, которая даже не спрашивает, что запрещено и что сомнительно, – вот он, ахир заман!
Мы не станем объяснять и комментировать причины всех бед и пороков, поскольку все это происходит в каждом доме, и не станем утверждать, что абсолютно все люди испорчены, так как во все времена были и будут всегда ахлуЛлах (приближенные к Аллаhу).
Поскольку говорят, что на каждые сорок человек есть один вали (святой, любмый раб Аллаhа)! пусть Аллаh не обделит нас баракатом Авлия. Хоть и много стало плохих людей, все же хорошие тоже есть, и пусть нам достанется их шафа’ат.
Но все же, оказывается, очень трудно найти человека, с которым от чистого сердца можно поделиться сокровенным. Не окажусь лжецом, если скажу, что так и не нашел друга, которому можно было бы доверить свои тайны. Ведь именно лицемеры, называвшие себя мюридами (ученики. последователи), продали имама Шамиля. Оказывается, человек в конце концов приходит к тому, для чего создал его Аллаh.
Мусульманин! Не собирай мирское без согласия родителей, старайся радовать их, даже отдав все мирское. Продав честь за деньги, не нарушай братства, невзирая на материальный вред для себя, стремись сохранить его. Обнаружив в сыре волосинку, не обвиняй молоко. Не раздувай слова, делая из прутика бревно.
Не берись за дело, рассчитывая на друзей, в нужный момент надейся лишь на самого себя. Не унижай себя дешевыми разговорами и остерегайся людей, которые их ведут.
Помни о скоротечности жизни, не трать время зря, не унижай себя горделивыми речами. Пусть не обманут тебя приятели дешевыми разговорами. И в спокойном море появляются волны, и чем сильнее ветер, тем они становятся выше. Лишние разговоры усиливают вражду.Объяви войну своему нафсу (эго, самость человека..), который не дает тебе возможности, познать Творца. Если сможешь победить самого большого врага – собственный нафс, остальное тебе дастся легко. Вот тогда мирская суета не сумеет взять тебя в свое рабство, и ты сможешь приблизиться к Создателю. Смысл постижения Творца – это приближение к Нему, ты хотя бы увидишь степень, где находятся приближенные к Нему. И тогда ты сможешь совершать богослужение искренне, освободившись от лицемерия и показухи. Познав Аллаhа и себя, поклонившись искренне, проведешь жизнь в довольстве Аллаhа.
Знай: даже если ты обладаешь разумом, чтобы давать советы другим, когда сам будешь нуждаться в советах, ты получишь их от разума других. Знай, что немного солнечного тепла лучше, чем обильные дожди, и поэтому не ходи, нахмурив свое доброе лицо. А если затянется узелок (т.е. если случилась какая-либо проблема), не спеши его развязать, ведь говорят, что быстрая река до моря не доходит. Помни, что слова предков – вовсе не сказки, в них кроется глубокая мудрость, и нет науки, которая не содержалась бы в них.
Если услышишь слова, заключающие в себе смысл и мудрость, даже от глупца, то используй их. Если ты спросишь знающего, даже будучи знающим, то это показатель глубины твоёго ума.
Шейх Саид-афанди аль-Чиркави.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *