22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О МУСЕ (мир ему) И КАРУНЕ.

У Пророка Мусы (мир ему) был очень бедный двоюродный брат, по имени Карун. Он был в числе его самых верных последователей, когда Пророк Муса (мир ему) шел на гору Туру Сайна’.Карун слышал весь разговор Аллаhа с Мусой (мир ему). Чаще всех в племени он читал Таврат и был самым ревностным в богослужении.
Муса (мир ему) обучил алхимии Каруна, Юша’а, Калмана, распределив между ними знания разных областей вышеназванной науки. Но Карун начал завидовать Мусе (мир ему). Покорившись соблазнам своего нафса и шайтана, он оказался на неверном пути. Он начал усиленно заниматься алхимией и изучил даже те разделы этой науки, которые Муса (мир ему) определил Юша’у и Калману. Научившись превращать свинец в серебро, медь – в золото, он накопил большое количество драгоценностей, которые он хранил в многочисленных огромных сундуках, ключи от которых были так тяжелы, что поднять их могла только целая толпа людей.
Таким образом, Карун не только разбогател, но и очень возгордился. Он гордился всем, что у него есть, никогда не жалел бедняков, позабыв о том, как жил раньше. Все, что попадалось в его руки, считал своей собственностью, строил высокие дворцы и башни, и между тем не переставал досаждать Пророку Мусе (мир ему).
Согласно шариату Мусы (мир ему), люди должны были выплачивать зака’ат в один динар с тысячи дирхамов, так же и со скота. А жадному и скупому Каруну этого показалось много, в чем он начал убеждать и своих соплеменников, которые из-за слабости веры во Всевышнего молча начали следовать за ним. Но Карун и на этом не остановился. У него появилось желание как-нибудь опозорить, оклеветать Мусу (мир ему). Чтобы осуществить это, он заплатил некой чужестранке много золота и договорился с ней о том, что она оклевещет Мусу (мир ему).
И вот как-то раз Муса (мир ему) собрал племена и объяснял им правила и законы шариата. Он говорил о том, как нужно наказывать за те или иные преступления, например, что вору нужно отрезать руку, пьяницу – бить, прелюбодея – побивать камнями. Когда Муса (мир ему) сказал последнее, Карун встал и спросил: «А это обязательно и для тебя?», «Какая разница, разницы нет», – таков был твердый ответ Пророка. Карун на этом не остановился, он стал обвинять Мусу (мир ему) в прелюбодеянии и в качестве свидетельницы назвал ту женщину, которая якобы сама призналась. Муса (мир ему) удивился и потребовал привести эту женщину. Соблазнив богатством, Карун привел бедную женщину. Когда ее спросили, правду ли говорят эти люди, она рассказала всю правду о том, что это было подстроено Каруном, что Карун сделал ее соучастницей, а она не устояла перед золотом, предложенным им за услугу. Она не смогла сказать неправду, потому что Всемогущий Аллаh так пожелал, повернув ее язык, заставив сказать истину перед бану исраилами. Кроме того, эта женщина призналась в своем грехе, глубоко раскаялась в нем и тем окончательно сразила Каруна.
Карун понял, что в племени его перестали уважать, и что для бану исраилов он все равно, что умер.
А что касается Мусы (мир ему), он знал, насколько велика и сильна зависть Каруна к нему и, убедившись в этом еще раз, стал сетовать на это Аллаhу.
Мольба, прочитанная угнетенным человеком в адрес своего угнетателя, принимается Всевышним без преград.
Тот, кто испытывает зависть или же презрение к другим, никогда не достигает цели. Оскорбивший Пророка Мусу (мир ему) и завидовавший ему Карун именно поэтому и попал в капкан.
К Мусе (мир ему) прибыл ангел и от имени Создателя сообщил ему, что земля подчинена ему, и что он может сделать с нею все, что пожелает. И Муса (мир ему), убедившись в том, что имеет право покарать врага, обратился к соплеменникам: «Я послан Всевышним посланником к Каруну, так же, как и к Фир’авну». Он был очень разгневан и добавил: «Все, кроме тех, кто следует за Каруном, подойдите ко мне поближе». После этого все бану исраилы встали рядом с Мусой (мир ему), а с Каруном остались двое. Муса (мир ему) упрекнул Каруна за то, что он хотел опозорить его перед народом.
Затем Муса (мир ему), поскольку по воле Аллаhа земля была подчинена ему, приказал ей, чтобы она поглотила Каруна и двух его сторонников. Земля поглотила их ноги до щиколоток. Муса (мир ему) повторил приказ несколько раз, только после этого земля поглотила их полностью. Исчезая в земле, они кричали, моля Пророка о пощаде. Но он их не слышал. Чем больше они причитали, тем сильнее становилась его ненависть к ним. Что же касается остальных людей из племени бану исраилов, то они начали сомневаться в Пророке Мусе (мир ему), шептали меж собой о том, что он пытается овладеть драгоценностями Каруна. Муса (мир ему) был очень огорчен и он обратился с мольбой ко Всевышнему, чтобы Он с имуществом Каруна поступил так же, как и с ним самим. И все, что принадлежало Каруну: дом, имущество, скот, золото, серебро – было поглощено землей.
До нас дошло предание, которое гласит о том, что Карун и его друзья, до сих пор не переставая, поглощаются землей, что они так и не дойдут до дна земли пока не наступит Судный день.
Да, как же дорог человеку мир, похожий на красивое, но приносящее горькие плоды, дерево. Ведь, поистине, Создателю всего сущего, Творцу Вселенной нет ничего противнее его (мирского), ибо этот мир окончательно разрушает надежды и чаяния каждого, кто увлечен им, кому он дорог. Ведь он, несомненно, не вечен. Именно поэтому никогда не придет к цели тот, кто держится за него. Мир этот подобен запутанному сну, который исходит от шайтана и быстро проходит. Как же людям дорого высокое положение в этом мире!
Была бы у людей хоть маленькая надежда на бессмертие, можно было бы считать это причиной тому, что они поддаются обману, надеясь на это. Если бы жизнь в этом мире на самом деле была вечной, мир этот можно было бы украсить, как постоянное жилище.
Горы отказались принять аманат Ислама (ответственность принятия ислама), но человек не отказался по своему незнанию, он принял его. И если Милостивый не поможет сохранить этот аманат, наставив на правильный путь, человек не сможет его сберечь. Люди подобны муравьям и мышам, которые ничем не могут удовольствоваться, чем они больше насыщаются, тем более жадными становятся. Они словно дикие волки, которые грызут друг друга.
Ныне считают настоящим глупцом мусульманина, раба Аллаhа, терпящего отсутствие богатства и довольствующегося бедностью. Если человек не продает свою честь и достоинство, достойно ведет себя, его тоже не считают мужчиной, если даже у него стальное сердце. А для тех, кто понимает истинную суть всего, настоящими мужчинами и героями являются именно такие люди, которые взяли верх над своим эгом, которые ни за что не продадут обычаи своих предков и путь Ислама. Люди, которые стыдятся перед своим Творцом присвоить чужой труд, и всегда придерживаются верного пути, даже беднея. Человек, довольствующийся тем, что дает ему Аллаh – тоже герой, которого в наше время довольно редко встретишь. Человек, который сегодня думает о завтрашнем, который, понимая цену и суть своей жизни, оставляет все ненужное в стороне и пользуется только полезным и дозволенным.
Человек, который раскаивается в своих грехах, имеет смелость оказаться среди раскаивающихся, кому Всевышний открыл путь наставления – тоже мужчина, которому уготовано счастье. Те, которые набираются смелости занимать место среди тех, кому Всевышний Аллаh открыл тайну, являются героями, и их счастье впереди.
Человек, в речи и спорах которого отсутствуют ложь и сплетни, и не слушается сплетников, всегда готовый смело брать вину на себя, будучи абсолютно невиновным и является самым смелым – это тоже герой.
Человек, который сохраняет братство, когда дело касается имущества, проявляет снисходительность в торгах и использует блага Всевышнего, выражая благодарность – это тоже мужчина, какого невозможно найти в целом войске.
Человек, который знает и помнит, что обязан выплачивать зака’ат с имущества и скота, и выплачивает его, как положено, и по своей возможности раздает милостыню – это тоже герой, достойный коня и оружия.
А сколько наследников Каруна, мнящих себя мудрыми, живут горделиво строя роскошные дома, тратя на это излишние расходы, будто на том свете за это не придется отвечать.
Обладатель разума пусть подумает о Каруне, куда подевалось золото и серебро, с которого он отказался выплачивать зака’ат. Подумай о том, каким оказался конец жизни Каруна, который позавидовал Мусе (мир ему).
Помни о том, что Раззак, т.е. Дающий блага, дает тебе пропитание, предназначенное другим, и сделав тебя посредником Охраняющего и Раздающего, доводит это до них. Таков обычай и порядок Всемогущего и Знающего скрытое, Который распоряжается всеми правилами и воспитанием людей. Если жадность не позволяет тебе выплатить в зака’ат в сто рублей, то эта жадность приведет тебя к потере миллионов. От того, что ты не выплатишь эти рубли, плохо никому не будет. Одаривший тебя этими благами, также может одарить ими и другого. В имуществе, с которого выплачен зака’ат бывает баракат, Аллаh намного умножает баракатное имущество.
Пусть Аллаh не даст богатства тому, кто похож на Каруна, который из-за жадности не мог выплачивать зака’ат. Пусть не прекратится баракат богатого и щедрого человека, который своей щедрой рукой помогает религии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *