12.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ТОМ,КАК ВСЕВЫШНИЙ ПОЗВАЛ МУСУ (МИР ЕМУ) НА ГОРУ ТУРУ САЙНА’ (СИНАЙ) И ПЕРЕДАЛ ЕМУ СКРИЖАЛИ,НА КОТОРЫХ БЫЛ НАПИСАН ТАВРАТ (ТОРА)
(Продолжение)

Когда Муса (мир ему) отправлялся на гору Туру Сайна,он поручил Харуну (мир ему) возглавить бану исраилов и обещал вернуться через тридцать дней. Поскольку число это возросло до сорока, Муса (мир ему) не смог вернуться в обещанный срок. Как будто эту задержку они приняли как повод и принялись поклоняться золотому тельцу. И насчет этого существует очень много версий у историков. Я же приведу одну из них, которая основывается на Кур`ане.
Среди бану исраилов был один лицемер по имени Муса Зафар, внешне придерживающийся Ислама. Так как он был из рода Самират, его прозвали Самириййю. Женщины бану исраилов прятали новорожденных мальчиков в пещерах, в отдаленных местах, чтобы Фир’авн не убил их. Присматривать за этими детьми и воспитывать их Всевышний поручал ангелам. Младенцы сосали пальцы, выживали и, когда вырастали, возвращались домой. Согласно одной из версий, Муса Зафар был одним из таких детей. Его воспитал архангел Джабраил (мир ему). По свидетельству историков, Муса Зафар был внебрачным ребенком. Архангела Джабраила (мир ему), воспитавшего его, он хорошо помнил. Также Муса Зафар знал, что земля, которой коснулись копыта верхового животного Джабраила (мир ему), может оживить неживое.
Когда Муса (мир ему) не вернулся по истечении тридцати дней, бану исраилы усомнились в нем, они были уверены, что он нарушил свое обещание и люди со слабой верой начали обсуждать его.Самириййю узнал архангела Джабраила (мир ему), скачущего на коне. Он взял землю, которой коснулись копыта «фарасу-лъ-хАят» (коня жизни) Джабраила (мир ему), и задумался над фитноп (смутой) бану исраилов. Он собрал у людей золото, расплавил его и отлил в форме теленка. В пасть тому тельцу Муса Зафар положил землю, которой коснулись копыта коня Джабраила (мир ему), после чего теленок сразу ожил и начал мычать. Весь шестисоттысячный народ, за исключением двенадцати тысяч человек, поклонился этому теленку. «Это ваш и Мусы бог, – сказал Самириййю, указывая на теленка, – Муса (мир ему) отправился на поиски Всевышнего. Он заблудился и не смог вернуться. Вот Аллаh перед вами и разговаривает с вами, как говорил с Мусой (мир ему), когда он слышал голос Его, идущий от дерева», – такими словами Самириййю убедил бану исраилов поклоняться теленку. Хотя Харун (мир ему) пытался объяснить им, что они ступают на неверный путь, бану исраилы не пожелали следовать ему. «Если Муса (мир ему) не вернется, мы не перестанем поклоняться теленку», – начали спорить они. Харун (мир ему) понял, что спорить с ними бесполезно и встал с теми, кто не боготворил тельца.
Всевышний поведал Мусе (мир ему) о положении в племени, о том, что когда он был на горе Туру Сайна», их заставили поклоняться золотому теленку, у которого есть голос. «Как же, о мой Аллаh?! – удивился Муса (мир ему). Кто же его одухотворил?». «Я», – ответил Всевышний и объяснил, что сделал это из-за того, что нашел в их сердцах. Муса (мир ему) взял скрижали с Тавратом и, сильно разгневанный и опечаленный, вернулся к племени. Когда он увидел людей, танцующих вокруг тельца, от обиды и негодования уронил скрижали. Левой рукой он схватил Харуна (мир ему) за бороду, а правой – за волосы на голове и грубо спросил, почему он позволил им это делать. «Не держи меня за бороду и волосы», – сказал Харун и объяснил Мусе (мир им), что его наставления на них не подействовали, а победить их не было сил.
Затем разгневанный Муса (мир ему) бросился к Самириййю. «Что ты наделал?» – начал он упрекать его. Тот признался Мусе (мир ему), рассказал обо всем и добавил, что на этот шаг его толкнул нафс. Муса (мир ему) обратился к людям: «Вы совершили насилие над собой». Поклонявшиеся теленку поняли, что поступили неправильно и попросили Мусу (мир ему) посоветовать, как им быть. Муса (мир ему) получил вахью Всевышнего, в котором ему было велено явиться на гору Туру Сайна» для того, чтобы молить о прощении народа, поклонившегося тельцу.
Муса (мир ему) выбрал из бану исраилов семьдесят лучших людей, объяснил, что им надо делать, повелел соблюдать пост и вышел вместе с ними в путь говорить с Аллаhом. Когда они приближались к Туру Сайна’, появилось облако, окутавшее ее. Муса (мир ему) нырнул в это облако, словно рыба в море, и позвал за собой спутников.
Бану исраилы не смогли взглянуть в лицо Мусы (мир ему), когда он разговаривал со Всевышним, из-за того, что оно сияло ослепительным светом. Аллаh опустил между ними завесу, и после этого эти семьдесят человек шагнули в облако. Все они услышали речь Всевышнего, обращенную к их Пророку, и упали ниц, после чего облако растворилось. Но после этого они все равно стали разговаривать с Мусой (мир ему) неуважительно и заявили, что пока своими глазами не увидят Божий лик, не уверуют в него, и добились гнева Аллаhа. Затем раздался громовой голос ангела (согласно другой версии, ударила молния) и бану исраилов постигла смерть. Умирали они по одиночке, на глазах друг у друга. «О мой Господь, неужели Ты уничтожишь нас из-за глупцов бану исраилов, как я вернусь к ним?» – пожаловался Муса (мир ему) Всевышнему. Через сутки после умерщвления Всевышний оживил тех людей. Оживление их было похоже на их смерть: по одному, чтобы вразумить их.
Затем Муса (мир ему) велел муджриминам (грешникам) обратиться ко Всевышнему и покАяться. На вопрос: «Как покАяться?», он ответил: «Пусть грешники примут смерть от тех, кто выбрал верный путь». Муджримины согласились на это. Поклонявшиеся тельцу собрались, сели, прижав колени к животу, и не поклонявшиеся начали рубить их мечами и саблями. Убивать родных братьев, отцов, соседей было нелегко, поэтому они пожаловались Мусе (мир ему), после чего Всевышний окутал их черной тучей. Муджримины не знали, кто их убивает, знать этого они не имели права, так как если бы они даже одним взглядом посмотрели на человека, убивающего их, тавбу посмотревшего не было бы принято. Муджриминов уничтожили до наступления заката, число убитых дошло до семидесяти тысяч. Харун и Муса (мир им) в слезах обратились ко Всевышнему, мол, бану исраилы совсем исчезнут. Всевышний рассеял тучу, повелел сложить оружие и прекратить убийство. Когда после этого Муса (мир ему) увидел убитых людей, ему стало тяжело. Всевышний спросил его, согласен ли он отправить в Рай мактулов (убитых) и катилов (убийц). Муса (мир ему) получил вахью, которое успокоило его. То, что их покаяние было принято, подтверждает и Кур`ан. Убитые бану исраилы стали шахидами, грехи оставшимся в живых были отпущены. Муса (мир ему) зарезал теленка, затем сжег его, а пепел бросил в Нил. Потом заставил людей выпить воду Нила, после чего лица всех грешников пожелтели, губы почернели, а усы стали золотистого цвета. Это были отличительные признаки тех, кто боготворил теленка. Сказано, что они признались и согласились совершить покаяние только после появления этих признаков.
Муса (мир ему) решил убить Самириййу, но получил вахью, в котором запрещалось его убивать, так как он был щедрым человеком. Тогда Муса (мир ему) проклял его, отослал подальше от народа, а также наказал людям не приближаться к нему. Неверный Самириййу стал злым человеком, ни с кем у него не было добрых отношений. Если кто случайно прикасался к его телу, тому человеку отрезали мясо ножницами с прикоснувшегося места. В таком униженном состоянии и в неверии он покинул этот мир.
Самириййу, который призывал людей к неверию, спасла его щедрость. Всевышний ценит это качество Своего раба, оно может быть полезным и неверующему. Действия Всевышнего, сотворившего Вселенную, тАят в себе мудрость, о которой ведает только Он. Муса (Самириййу), которого воспитал Архангел Джабраил (мир ему), умер, призывая людей к ширку. Вспомните, что Пророк Муса (мир ему) вырос в доме Фир’авна, который объявил себя Аллаhом, и который убивал новорожденных мальчиков в страхе, что кто-либо из них лишит его власти и владений. Того, что завершено предопределением Всевышнего в предвечные времена, не меняют причины. Причины же, которые установил Устанавливающий причины, становятся поводами для исполнения предначертанного.
Когда покаяние бану исраилов, поклонявшихся теленку, было принято Всевышним, Муса (мир ему) от радости схватил скрижали с Тавратом и начал читать им записанное на них. Хотя бану исраилы сами и потребовали этого, услышав, что там написано, они отказались от Таврата: мол, не сможем придерживаться всех этих правил. Всевышний отправил к ним Джабраила (мир ему), который по Его воле приподнял своим крылом гору Тур и наклонил ее в сторону бану исраилов: «Если вы не примете книгу, то эта гора упадет на вас и раздавит вас», – сказал он им.
Оказавшись в безвыходном положении, бану исраилы совершили суджда (земной поклон), но даже не коснулись полностью лбами земли, ибо они наблюдали за горой, не упадет ли она. И уверовали они в пророчество Мусы (мир ему) только в таком положении.

Добавить комментарий