Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ТОМ,КАК ВСЕВЫШНИЙ ПОЗВАЛ МУСУ (МИР ЕМУ) НА ГОРУ ТУРУ САЙНА’ (СИНАЙ) И ПЕРЕДАЛ ЕМУ СКРИЖАЛИ,НА КОТОРЫХ БЫЛ НАПИСАН ТАВРАТ (ТОРА)
Коротко расскажем о том, как Муса (мир ему) отправился на гору Туру Сайна’ говорить с Аллаhом. Переведем с арабского то, что написали люди, знающие историю предыдущих народов.
Еще будучи в Мисре, Муса (мир ему) обещал бану исраилам явиться к ним с книгой, которая научит их правильному шариату, умению различать и хорошее и плохое. После гибели Фир’авна и освобождения из-под его гнета, когда бану исраилы оказались в безопасности, они потребовали эту книгу. Пророк Муса (мир ему) обратился ко Всевышнему с просьбой выполнить требование бану исраилов. Господь же ниспослал Мусе (мир ему) вахью, в котором повелевалось поститься тридцать ночей, затем искупаться, надеть чистую одежду и прийти на гору Туру Сайна», после чего Всевышний обещал поговорить с ним, вручить ему книгу и отправить его обратно. Муса (мир ему) выполнил повеление: постился тридцать суток и отправился на гору Тура Сайна. Когда прибыл на Сайна’, Муса (мир ему) удалил сиваком неприятный запах изо рта, свойственный человеку, соблюдающему пост, и ангелы, для которых этот запах был слаще миска (мускус), обратились к Мусе (мир ему), выражая свою печаль по этому поводу. Кроме того, Всевышний ниспослал Мусе (мир ему) вахью, в котором велелось поститься еще десять суток и говорилось о том,что запах изо рта постящегося человека приятнее запаха миска. Т.е. за то, что Муса (мир ему) удалил изо рта неприятный запах, свойственный постящемуся человеку, Всевышний добавил еще десять дней поста, давая знать, что тот самый запах для Него лучше запаха миска. Поскольку Муса (мир ему) постился и днем, и ночью, в Кур`ане упомянуты только ночи, чтобы объяснить границы поста, ведь и так ясно, что постятся днем. Муса (мир ему) постился круглыми сутками, но это запрещено кому-либо кроме Пророков. Дай, Аллаh, разум не нарушать границ запретного и дозволенного, и дай всем ищущим полезные знания!
После истечения этих десяти дней, когда в общей сложности прошло сорок дней поста, Муса (мир ему) совершил омовение, надел чистую одежду и вышел в путь. На горе Туру Сайна’ он разговаривал со Всевышним. Между Собой и Мусой (мир ему) Аллаh оставил только одну завесу из семидесяти. Приблизившись таким образом (настолько) к Всевышнему, получив очищение сердца от мирского, Муса (мир ему) пожелал узреть своего Создателя и обратился к нему с такой просьбой. В ответ Всевышний сказал Мусе (мир ему), что он не вынесет этого. «Посмотри на самую высокую из гор Мадьяна – Забир. Если эта гора устоит, увидев Меня, то и ты сможешь увидеть Меня». Узнав о том, что одна из гор возвеличится Всевышним, горы возгордились одна перед другой, каждая думала, что возвеличена будет именно она. Гора Забир же была исключением. «С чего мне такая честь», -скромно сказала она. Заметив это, Всевышний сделал ее самой высокой горой среди тех гор, которые возгордились, надеясь получить таджали (освящение, возвеличивание).
Для тех, кто гордится, стремясь к высоким чинам и положению, пример этих гор достаточно яркий и нравоучительный. Для того чтобы быть человеком, а не «хайвану-н-натиком» (говорящим животным; так в Исламе называют неграмотных, не достигших познания Аллаhа людей, подобных нам), необходимо знать и помнить о том, что мы являемся рабами Аллаhа. Если бы люди знали цену этого рабства, они не дали бы мирскому обмануть себя. Если бы мусульмане понимали Ислам, во всех концах всех государств они водрузили бы знамёна (Ислама- прим. пер.). Всевышний ниспослал горе Забир вахью, в котором говорилось: «Сможешь ли ты выстоять, увидев Меня?» Гора, удивленная речью Всевышнего, разрушилась на глазах Мусы (мир ему). О проявлении этого божественного чуда существует много версий. Ибн Аббасом передано, что гора Забир увидела свет (нур) Всевышнего. Захак сказал, что это было Его сияние сквозь хиджаб, т.е. преграду.
Абдула ибн Салам, Ка’б передали, что этот свет был подобен тому лучу света, который проходит сквозь ушко иголки. Есть и такие, которые говорят, что горе Забиру сияние Аллаhа было явлено в размере одного дирхама через семьдесят тысяч завес. То, что горе явилось Божественное величие – это текст Кур`ана, но как это происходило, неизвестно. Нам лучше поручить это Всевышнему Аллаhу.
Во время явления горе сияния Всевышнего погасли огни огнепоклонников, идолы упали наземь. Земля зазеленела, зацвела, соленая вода стала сладкой, проявились и другие чудеса. Когда явилось чудо Божественного света, гора задрожала и разрушилась. Согласно Хадису Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям), переданному Анасом, Забир разделилась на шесть частей, и образовались шесть гор: Ухуд, Варкан и Разва были перенесены в Медину, Хира, Савр, Сабир – в Мекку. Увидев рухнувшую гору, Муса (мир ему) потерял сознание. Это был четверг, на который выпал день ‘Арафа. Всевышний вдохнул жизненную душу в тело умершего Мусы (мир ему) (некоторые считают, что он скончался, а не потерял сознание) и он ожил. «Я убедился в том, что не смогу вынести видения Тебя», – сказал Муса (мир ему) Всевышнему и вознес Ему посильную хвалу.
После этого Всевышний повелел архангелу Джабраилу (мир ему) отправиться в Джаннату ‘Адн, срубить там дерево и сделать из него скрижали, на которых будет написан Таврат. Архангел Джабраил (мир ему) срубил дерево, приготовил девять скрижалей размером по девять локтей Мусы (мир ему) в ширину и длину. Я взял это из «’Араиса».
Затем архангел Джабраил (мир ему) по велению Всевышнего взял девять веток дерева Сидрату-ль-Мунтаха (Лотос Крайнего Предела). Эти ветки превратились в нур (свет), то есть в перья (карандаши) из света, которыми был написан Таврат. Муса (мир ему) слышал шорох этих перьев и знал, что они пишут с помощью могущества Всевышнего. После завершения писания запреты, повеления, проповеди, установки шариата (мидаратул шараи’и) – все было тщательно и аккуратно уточнено, и скрижали передали Мусе (мир ему). Это был пятничный день, с которым совпал праздник жертвоприношения, следующий день после того дня, когда Муса (мир ему) потерял сознание. В день, когда перьями из нура могуществом Всевышнего писались скрижали, весь мир был озарен светом. Получив эти скрижали, Муса (мир ему) посмотрел на них и вознес бесконечную хвалу Всевышнему: «Какой великий почет Ты мне оказал!» Всевышний сказал Мусе (мир ему): «Я выбрал тебя из людей для пророческой миссии, чтобы ты донес до людей Мою речь. Ты придерживайся ее, вознеси хвалу и покидай этот мир в любви к Мухаммаду». Муса (мир ему) задумался: кто же этот Мухаммад, любящим которого мне велено умереть? Всевышний объяснил ему, почему Хабиб (Мухаммад) выделяется среди других: «Это -Ахмад, чье имя было написано на ‘Арше за тысячи лет до сотворения всего сущего. Он является Моим самым любимым сафи (избранный), которого Я выбрал из всего народа». Затем Муса (мир ему) спросил: «Если Пророк Мухаммад (солляллаhу’аляйхи ва саллям) Тебе дороже всего народа, есть ли умма, которая Тебе дороже моей уммы!» «Как Я более велик, чем все народы, так и его умма Мне дороже всех умм», – таков был ответ Всевышнего, после которого Муса (мир ему) захотел увидеть людей уммы Мухаммада (солляллаhу’аляйхи ва саллям). Но Всевышний сказал Мусе (мир ему), что он не увидит их. «Хочешь ли ты услышать их речь?» -спросил Всевышний его. «Да», – ответил Муса (мир ему). Всевышний позвал: «О, умма Мухаммада!» В ответ на этот зов умма Мухаммада (солляллаhу’аляйхи ва саллям) ответила: «Лаббайк». Он сообщил умме Мухаммада (солляллаhу’аляйхи ва саллям), радостную весть, что милость Его опередила, гнев, прощение опередило наказание. Об этом сказано в Хадисе, переданном Ибн Аббасом. Есть ли надобность приводить другие сказания, когда о величии Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям) сказано в Кур`ане?!
Продолжение следует, инша Аллаh.