Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
СКАЗАНИЕ О ТОМ, КАК ИСА (МИР ЕМУ) ОТПРАВИЛ ХАВАРИЮНОВ В ГОРОД АНТАКИЯТ
Иса (мир ему) послал двоих хавариюнов (апостолы) в город Антакият. На краю города они нашли одного старика, пасшего овец, и остановились возле него. После взаимного приветствия старик спросил их, кто они. Они ответили, что они посланники Рухуллы (мир ему), которые призывают к Единобожию, оставив идолов. «Можете ли вы творить чудеса?» – спросил он их. «Да, — ответили они. Мы с позволения Аллаха исцеляем прокаженных и слепых». Старик сказал, что у него есть сын, вот уже годами прикованный к постели. Они сказали, что, если их приведут к нему, есть надежда, что их мольба исцелит его. Старик удивился этому и пригласил их домой. Они провели руками по телу больного и сделали ду’а, сын тотчас встал, оставив постель. Весть об этом быстро распространилась в округе. От их молитв исцелилось много людей. Это дошло до правителя, и он позвал их к себе, спросил, кто они такие. Они ответили, что они – апостолы, посланные Исой (мир ему). Он спросил, какие чудеса они творят. Они ему ответили, что исцеляют прокаженных и слепых. Когда он спросил, для чего же они здесь, они ответили: чтобы призвать его к вере. Он был одним из византийских царей и отверг их призыв. Он спросил: «А разве есть другой Бог, кроме наших божеств?» «Да», – ответили они и поведали ему о всех сифа-тах (атрибутах) Аллаха.
Но сатана не дал ему верить в Аллаха, оставив его верным идолам. Царь заключил апостолов в тюрьму и подверг мучениям. Об этом услышал Иса (мир ему) и на помощь к ним послал Шам’уна. Шам’ун в Антакияте тайно разведал про них, скрыв от людей, кто он. Он подружился с людьми, и до царя дошли вести о нем. Царь приблизил его к себе как визиря. В один из дней Шам’ун (мир ему) как бы случайно начал разговор о заключенных и спросил, правда ли, что он бросил в застенок двоих, которые хотели отвратить его от его религии. Но царь рассердился и не ответил, сказав, что это дело его и этих двоих. Опять Шам’ун сказал, что если их привести к нему, есть возможность расспросить их. «Если так, пусть приведут», – согласился царь. Их привели к нему, и он начал с ними разговор, как будто не знаком с ними. «Кто вас послал сюда?» – спросил он. «Создатель народов», – ответили они. «Опишите Его», – сказал он.
И они подробно перечислили все атрибуты Аллаха. «Он делает, что хочет и решает, что желает», – твердо сказали они. «В чем же ваше чудо?» – спросил их царь. «Мы исполним, что ты пожелаешь. С позволения Аллаха мы исцеляем прокаженных и слепых и лечим больных», -сказали они. Тогда по велению царя привели одного мальчика, у которого вообще не было глаз, гладкий лоб, – и все. Апостолы приложили на место глаз шарики из глины, обратились к Аллаху, и у мальчика появились глаза, он стал видеть. Удивленному этим чудом царю Шам’ун сказал, что было бы хорошо и ему попросить свое божество показать чудеса. Царь не знал, что ответить, но потом, сказав, что у него нет секретов, признался в том, что его божество ничего не может. Он признался, что их боги не видят, не слышат, и не могут ни помочь, ни навредить – так он сказал истину. Царь спросил: «А может ли ваш Аллах оживить мертвых?» Они сказали, что Он может делать все, что пожелает. Царь захотел, чтобы они оживили мертвого, умершего неделю назад, и не похороненного потому, что ждали его отца, который был в отъезде. Мертвого принесли. От него уже шел трупный запах. Оба апостола явно и Шам’ун тайно попросили Аллаха, и он ожил, и сказал: «Семь дней как я умер, меня бросили в семь ущелий Ада. Я предупреждаю вас,чтобы вы не поклонялись идолам. Нет божества, кроме Аллаха, Иса – Рухулла», – засвидетельствовал он.
Это чудо удивило царя и в сердце у него появилось новое чувство. Шам’ун понял это и объявил о своей вере, которую скрывал. Но как передали Ка’бу и Вахбу, царь не стал мусульманином. Царь и его народ пришли к согласию в том, что апостолов надо убить. Отец исцелившегося сына Хабибу Наджар узнал об этом и поспешил им на помощь. Аллах поведал об этом в суре «Ясин». Отец мальчика держал в тайне, что он в Исламе, скрываясь в пещерах, совершал богослужения, и то, что оставалось от содержания семьи, раздавал как садака. Узнав о том, что апостолов убьют, он проявил свою веру, Ислам, и пришел к людям, открыто призывая к Единобожию. Он говорил: «Вы последуйте за этими посланниками, которые без платы, без вознаграждения наставляют вас на истинный путь». Со словами: «И ты в их вере?» -накинулись неверные на него, стали топтать ногами и кидать в него камни. А перед смертью он увидел свое место в Барзахе (место, где будут пребывать души до Судного дня), ему стало жаль заблудших. Перед смертью он только просил, чтобы их наставили на истину, а плохого он для них у Аллаха не попросил. Он узнал о том, что ему подготовлено высокое место Всевышним, и боль мучений его покинула.
Когда Хабибу Наджара убили, Всевышний разгневался на насильников, и от звука, который издал архангел Джабраил (мир ему), все они до единого погибли.
Хотя мы знаем, что умрем, мы все же ведем себя подобно животным, которые ни о чем не знают. Хотя мы говорим про Ахират, это никак не влияет на человека, когда в сердце его нет веры. Хотя знаем, что с собой в тот мир ничего не возьмем, как люди накапливают мирское! Как люди взятками и другими недозволенными средствами домогаются власти и величия, хотя знают, что это не вечно. Я вижу, что Аллах в разных местах Корана приводит аяты с одним и тем же смыслом, и поэтому повествования о делах, беспокоящих меня, сорвались у меня без моего ведома. Есть ли разница между имуществом, нажитым продажей Ислама, и свининой? Как не назвать скотом не исполняющего предписанные Всевышним молитвы и посты?
Не знаю несчастнее того, кому не подходит порядок шариата. Не удел умного противоречить повелению и предупреждению Аллаха, и в то же время надеяться на Его милость. Как назвать того, кто запретным путем ест то, что Аллах дал ему дозволенным путем? Не знаю, кто был бы более достоин Ада, чем тот, кто заботится только о том, как наполнить живот.
Наставь Аллах нас, слабых рабов, на истинный путь, заставив каяться в грехах и ошибках. Господи, сохрани нас от смуты, не дав быть жадными до мирского. Амин! Амин! Амин! О Аллах, Отвечающий призыву!
Краткое сказание об оживленных после смерти бану исраилах, а также о пророке Хизкил (мир ему)
Царь бану исраилов приказал готовиться к сражению с врагами. Все приготовились, но когда настало время вступить в битву, то все отказались. Они испугались смерти, стали искать оправдания, возражать царю, говоря, что на земле врага – чума, и что они не вступят в сражение, пока эпидемия не кончится. За то, что они ослушались правителя, Аллах послал на них болезнь, от которой они начали умирать. Когда количество умирающих увеличилось, они испугались и обратились в бегство, и остановились в одном безопасном, с их точки зрения, месте.
Тогда царь попросил Всевышнего, чтобы Он явил чудо, которое они будут вынуждены признать, и чтобы Он показал им, что нельзя убежать от предопределения. Милостивый не отверг покорную просьбу царя, обеспокоенного их грехом. Аллах повелел им, чтобы они умерли, и тотчас все умерли там, где в этот момент были. Аят Корана «Кун фа якун» поведал, что так исполняется воля Аллаха. Мнения ученных о количестве тех, кто бежали из селений, разошлись. Семьдесят тысяч – самое большое количество, так поведал Ата’. Хотя, они бежали оставив дома, однако не смогли противостоять воле Аллаха. Несмотря на то, что бежали в безопасное место, от смерти, которая преследовала их, они не смогли убежать. Из-за того, что некому было их хоронить, они остались лежать, там где умерли, и после того, как животные съели их мясо, их кости остались лежать на своих местах.
После этого Аллах оживил умерших, чему есть свидетельства в Коране (сура «Бакара», 243 аят).
Причиной их оживления был пророк Хизкил (мир ему); дадим короткие пояснения о нем.
Он был третьим пророком бану исраилов после Мусы (мир ему). Его мать была уже старой и бесплодной, и оттого, что он был рожден после ее просьбы ко Всевышнему, его прозвали «Ибн аджуз» (Сын старухи). Народу, которому он был послан пророком, Аллах ниспослал временные затруднения, но люди, не выдержав их, начали жаловаться и стенать. Они даже начали говорить, что чем эти мучения, лучше смерть. Всевышнему надоело это, и Он ниспослал откровение к Хизкилу (мир ему) с упреком, где Он спрашивал, почему они жалуются из-за Его решений, какое им спокойствие в смерти, или они думают, что после смерти Он будет не в силах их оживить? Всевышний внушил Хизкилу (мир ему), чтобы он пошел к месту, где тлели кости тех, которые не избежали смерти. Когда достиг того места, как и повелел Всевышний, он задумался, увидев их кости. Аллах через откровение сказал Хизкилу (мир ему), что у него есть разрешение оживить их, научил его, как воззвать ко Всевышнему, и сделал его причиной оживления. Однако волю, повеление и мощь оставил Себе. Получив разрешение, Хизкил (мир ему) обратился к костям с призывом: «О кости, Всевышний повелел вам соединиться!» Кости соединились друг с другом, на них наросли мышцы и кожа, украсились тела, кровеносные сосуды, суставы – все сто органов стали совершенными, как и положено. Затем Хизкил (мир ему) воскликнул: «О души, вам повеление от Всевышнего, вернитесь в тела!» И тотчас все вместе встали. Воскрешаясь, все как один стали произносить такбир (Аллаху акбар), тахмид (Алхамдулиллах) и шахаду (свидетельство о Единобожии). Сказали также, что воскресли они в той же одежде, в которой умирали.
В другом предании сказано, что воскресшие были племенем Хизкила, (мир ему) и что он был опечален, когда они умерли все вместе и он остался один. И тогда он, оставшись один-одинешенек, загрустил, что он остался один, из тех, кто упоминали Его, и заплакал, не выдержав одиночества. И тогда Всевышний спросил его, желает ли он оживить их, и когда он ответил утвердительно, Аллах разрешил ему самому сделать это. Хизкил (мир ему) именем Аллаха крикнул костям: «Оживляйтесь, с повеления Аллаха!», и все вместе встали, говоря: «Аллаху акбар!», «Алхамдуллилах!» и произнося шахаду. Потом все они разошлись по своим домам и вернулись к прежней жизни, и жили до того срока, который был им предопределен.
После этого, когда вновь получили повеление идти на джихад, они выступили без возражений. Но говорят, что остатки смерти не ушли от них, и что даже одежда на них истлевала. И это передалось у них через поколения, и сегодня есть такие люди среди евреев, по запаху которых можно определить, что они относятся к народу Хизкила (мир ему).
Если задаться вопросом, как же эти люди умерли дважды, когда людям суждено умирать только один раз, то будет верным сказать, что так случилось потому, что такова была воля Аллаха. Что касается оживления тех, кто умерли раньше отпущенного срока, то сказано, что это бывает в двух случаях: во-первых, в качестве наказания, во-вторых – в качестве назидания для людей. К примеру, смерть пророка Узаира (мир ему), который был оживлен спустя сто лет после смерти и затем умер во второй раз, произошла, чтобы надоумить людей. Тем же, кто не понимает, смерть бывает в качестве наказания. Эти бану исраилы тоже были умерщвлены таким образом. Когда они под разными предлогами не вышли на газават по приказу царя, и когда убежали из селения от смерти, их настиг гнев Аллаха. Но это пошло им на пользу, так как после оживления они подчинились и, хотя признаки смерти остались на них, к ним была проявлена щедрость со стороны Всевышнего.
Если бы нас наказывали подобным образом, то Дагестан давно бы перевернулся вверх дном. Всевышний проявляет к нам милость потому, что мы – умма Мухаммада (алайхи салату ва ссалам).
Каемся, мой Аллах, за каждый грех, и благодарим Тебя, о, Дарящий, за щедрые дары. И вина только на нас за ослушание, и мы надеемся на прощение, так как милость Твоя безгранична. Если бы Ты не одарил нас знаниями и деяниями, мы не сумели бы найти правильный путь. В сердцах – муть, и из-за разговоров в таком состоянии согласия не получается, становится только больше споров. Произнося, вроде бы мирные речи, некоторые лицемеры хотят перессорить всех, и не оставляют и двух людей в согласии. Те, кто сеет смуту под предлогом мира, играют на скрипке войны, призывая людей к ней. Сейчас народ смахивает на скот, отпущенный на волю. Все нынче продается, и люди наши, оказывается, заслуживают того, чтобы их держали в рамках. Не приняли они и то, что определено в Коране, хадисах, и порядок, который наводило государство исчезло, и справедливого правителя они не возлюбили, а что же будет потом покажет время. Насилие заполнило все. В дом скольких бедняков оно вошло! Скольких матерей заставили плакать безжалостные бандиты! Так как сказано, что после трудностей бывает облегчение, наверное, есть какой-то маслихат в этой смуте. Давно пора одуматься разумному, так как Аллах не создал нас зря. Всему бывает свое время, к примеру, листья и плоды дерева, которые невозможно сбросить, даже тряся его, падают сами, когда наступает время. Если ковыряться в несозревшем фурункуле, то это вызовет еще худшее раздражение. Сказано ведь, что голову надо перевязывать до того, как заболит. Поля засевают весной, летом пропалывают а пожинают осенью, и не всходят семена в день посева, должен пройти определенный срок, свой для каждых семян.