29.05.2024

 Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ ОБ АСХАБУ САБТАХ  (люди субботы)

На берегу Красного моря в местечке Айлат жило одно племя бану исраилов. По велению Аллаха через Давуда (мир ему) пятница была объявлена им праздником. Скоро этот день, который был специально выделен для богослужения, им надоел. Оставив повеление Создателя, и следуя шайтану, они сами выбрали себе субботу праздничным днем. В этот день вся морская рыба выплывала ближе к поверхности. Всевышний и этот день сделал праздником, как и пятницу, и также запретил ловить рыбу. От субботы до субботы рыба исчезала будто ее и не было. Те, которые не вынесли такого испытания от Милосердного, начали придумывать разные ухищрения. Тут шайтан подсказал им, как можно избежать наказания: сделать канал, вывести через него рыбу и поздно ночью закрыт запором и в воскресенье ловить ее. То племя насчитывало семьдесят тысяч человек, и не все согласились так ловить рыбу, но некоторые заблудшие стали упорствовать, что именно так будут ловить ее. Были и такие, что не согласились с ними, но и не стали им противоречить. Еще одна группа последовала Аллаху, таких было двенадцать тысяч человек. Сколько бы они ни просили не ловить так рыбу, их не слушали.Тогда они, не желая жить вместе с ними, возвели между собою и ими стену. А те ловили рыбу в субботу, продавали, ели, развлекались и весьма разбогатели.

Так прошли годы. Неверных постигло проклятие Всевышнего. Он превратил их, не подчинившихся шариату, в свиней и обезьян. Как-то раз до обеда из их домов никто не выходил, и когда покорные Аллаху заглянули к ним, то обнаружили там обезьян и свиней. Последователи шариата не знали, что произошло, но обезьяны и свиньи принюхивались к одежде своих родственников, проливая слезы, крутились вокруг них, терлись, как прирученные собаки. Чувствовалось, что они стесняются самих себя, зная, что на них обрушился гнев Аллаха. Когда их упрекали словами: «Разве вам не говорили?», они кивали в ответ. Они покинули дома и переселились на пустыре. После трех дней скитаний Создатель погубил их. Затем подули ветры и прошли сильные грозы, в результате чего могучие потоки воды смыли их тела в море.

 

ПОВЕСТВОВАНИЕ О РОЖДЕНИИ ПРОРОКОВ ЯХЬИ, СЫНА ЗАКАРЬИ И ИСЫ (ИИСУС) ( мир им)

 

Об убийстве Закарьи и Яхьи (мир им)

В «’Араисе» говорится, что у человека по имени Факуз были две дочери — Айша’ и Ханат. Последняя была женой Имрана, сына Масана. Айша’ была женой пророка бану исраилов Закарьи (мир ему). Ханат была в таком возрасте, что потеряла надежду иметь детей. Она просила Всевышнего подарить им сына, осененного благодатью. Было предопределение, что у них будет дочь, хотя Ханат желала сына. Аллах исполнил решение по Своей воле. Когда Ханат забеременела, она дала обет (назр) отдать сына мылостиней в Байту-ль-Мукаддас.

Имрану не понравились ее слова, и он спросил: «А что сделаешь, если родится дочь?», поскольку не подобало, чтобы Байту-ль-Мукаддасу служили девочки. Ханат опечалилась, испугавшись, что не сможет выполнить обещание, данное Всевышнему. Так они разошлись еще до рождения ребенка — Имран вскоре умер. После его смерти родилась девочка, которую назвали Марьям. На их языке это означало «богослужение» и «восхваление». Мать забеспокоилась, когда вместо сына, которого она обещала отдать в Байту-ль-Мукаддас, родилась дочь. «Боже, я родила дочку», -словно оправдываясь, произнесла Ханат; вскоре она тоже умерла. Все ахбары (священники) желали опекать маленькую Марьям, оставшуюся круглой сиротой.

Пророк Закарья (мир ему) возразил им, сказав, что он более достоин заботиться о дочери сестры его жены. Они взяли ее к себе и стали о ней заботиться как о своем ребенке. Под опекой тети Марьям и выросла. Затем ей отгородили угол в мечети Масжиду-ль-Акса и оставили ее там для богослужения. Закарья (мир ему) сам носил ей еду и питье, кроме него туда больше никто не входил. Он постоянно находил возле нее фрукты не по сезону, летом — зимние, а зимой — летние. Когда он спрашивал ее, откуда эти фрукты, она отвечала, что это — дар Аллаха. Закарья (мир ему) удивлялся, видя, как Марьям получает пропитание. Ясно было, что когда Создатель желал того, все происходило и без причины. Надеясь на милость Всевышнего, хотя недуги старости окружили его, видя, что все родственники уходят в мир иной, Закарья (мир ему) взмолил Аллаха одарить его сыном, осененным благодатью.

Закарья (мир ему) был самым почитаемым священнослужителем, он резал жертвенных животных. У него были ключи от жертвенного алтаря, без его разрешения никто туда не входил. Рядом с алтарем у него был михраб. В один из дней, когда он молился там, ему явился юноша с прекрасным лицом, в белой одежде. Закарья (мир ему) вздрогнул. Это был архангел Джабраил (мир ему), посланный Всевышним с благой вестью о сыне: «О Закарья, Аллах дарует тебе сына по имени Яхья». Закарья (мир ему) спросил: «Это откуда же у меня будет сын, когда мне больше девяноста лет?» И тут возникает вопрос, почему он спрашивает, он же сначала сам просил Аллаха о сыне. Насчет могущества Аллаха у Закарьи (мир ему) не было ни малейшего сомнения, просто он подумал, как это произойдет: Айша’ помолодеет или ребенка родит другая? Потом Закарья (мир ему) попросил Аллаха показать ему признаки того, что сын уже находится в утробе матери. Ему повелели, чтобы три дня ни с кем не разговаривал, постился и поминал Всевышнего. Когда выявилась беременность жены, Закарья (мир ему) очень обрадовался. Создатель ответил его мольбам, и их сын стал богобоязненным, с юных лет он оставил мирское.

Теперь мы вернемся к истории Марьям и поясним суть того, что приключилось с ней, как всемогущий Аллах одарил ее сыном без отца, чтобы ее благодать досталась и нам.

Когда Закарья (мир ему), опекавший ее, постарел, он спросил ахбаров, кому поручить заботу о ней. Ахбары посовещались и в результате жребия она попала к плотнику Юсуфу. Он был известен как праведник, также сказано, что он был двоюродным братом Марьям. Юсуф взял ее опеку на себя и заботился о Марьям, как брат о сестре. Он был служителем Байту-ль-Мукаддаса, и она тоже старалась, как могла, служила Байту-ль-Мукаддасу. За водой они ходили вместе, но однажды она пошла одна, без Юсуфа. Когда она вошла в пещеру, где брала воду, вдруг в человеческом образе перед ней предстал архангел Джабраил (мир ему) и сообщил ей благую весть о том, что он послан, чтобы подарить ей сына.

Она испугалась и попросила у Всевышнего защитить ее. Джабраил (мир ему) сказал, что он посланник Аллаха, и пояснил еще раз, что он послан подарить ей сына. Тогда Марьям с удивлением спросила, откуда у нее может быть сын, когда она не распутная и когда ее никто не касался. Джабраил (мир ему) сказал, что Аллаху сделать это ничего не стоит и, поняв это, Марьям согласилась с предопределением Аллаха. Джабраил (мир ему) подул в рукав ее платья, и тотчас же она забеременела. Могуществом Аллаха, чтобы это было назиданием для людей, Иса (мир ему) появился в утробе матери. Насчет срока, проведенного им в утробе, существует много версий. Большинство ‘алимов сошлись на том, что он провел там всего лишь один час.

Узнав о ее беременности, все знакомые стали ее упрекать. Юсуф старался защитить ее, но опечалился, убедившись в том, что это правда. Юсуф не удержался и спросил Марьям о ее беременности. Он спросил ее, растет ли лес без дождя, бывает ли урожай без посева семян. «Бывает», — ответила Марьям. «Разве с самого начала Аллах не сотворил посевы без семян? Разве посевы не являются основой семян? Разве не знаешь, Юсуф, что Аллах в силах вырастить деревья без дождя?» — спросила она и добавила: «Ведь дождь нужен, чтобы поддержать дерево после того, как оно выросло». Мудрость слов Марьям обрадовала опечаленного Юсуфа. Он понял, что состояние, которое снизошло на нее, это божественное дело.

Безбожники оклеветали Марьям и донесли царю. Царь решил убить Марьям как прелюбодейку и сообщил об этом Юсуфу, ее опекуну. Юсуф сбежал с Марьям в Байтулла (ныне Рамалла — ред.), который расположен вблизи Байту-ль-Мукаддаса. Когда у нее начались родовые схватки, она укрылась под сухой финиковой пальмой. «О, хоть бы я умерла, чем пережить сегодняшний день», — сказала она, пораженная стыдом. Тут Аллах ниспослал ей откровение, в котором говорилось, чтобы она не печалилась, от чего она и успокоилась. Тут же у ее ног забил родничок, а сухая пальма заполнилась спелыми финиками. Аллах подсказал ей сотрясти пальму, чтобы плоды упали к ней. В это время ангелы окружили ее и защитили от людей и джиннов. Здесь родился Иса (мир ему). Идолы пали, а шайтаны подрались между собой.

Затем Юсуф спрятал Марьям и Ису (мир ему) в пещере. Пробыв там сорок дней, они вернулись в Байту-ль-Мукаддас к соплеменникам. Перед тем, как им пойти туда, Аллах внушил Марьям сделать всем знак, что она постится (во время поста по их шариату (закону) нельзя было разговаривать), если спросят о сыне и, если упрекнут ее, чтобы она предложила им поговорить с ее сыном. Когда Марьям с сыном появилась, родня с плачем бросилась к ней, приговаривая, что ее родители не были такими, спрашивая, откуда у нее сын и попрекая ее. И она, как подсказал Господь, сделала знак рукой, чтобы спросили сына. Это рассердило их, мол, как ребенок может говорить, и они решили, что она смеется над ними. Иудеи начали спорить с Марьям, и тут подошел Закарья (мир ему) к ребенку и сказал, обращаясь к Исе(мир ему): «Раз дело обстоит так, пусть приведет доказательство». И сорокадневный ребенок заговорил, сказав, что он Абдулла, т.е. раб Аллаха. И тем он опроверг образ, который припишут ему в будущем. Он еще в люльке заговорил, свидетельствуя о том, что он -раб Аллаха, и когда доводил пророчество до людей, говорил, чтобы они не поклонялись никому, кроме Аллаха. После этого он рассказал о всех достоинствах, которыми он одарен от Всевышнего; если бы могуществом Аллаха он не заговорил, иудеи побили бы Марьям камнями.

Рассказ о Марьям и Исе (мир ему) очень долгий, Аллах поведал нам о них в Коране. Иудеи впали в заблуждение оттого, что приписали ему атрибуты, которые нельзя приписывать никому, кроме Всевышнего.

За полгода до рождения Рухуллы (Дух Аллаха), т.е. Исы (мир ему), была явлена радость рождением пророка Яхьи (мир ему). С самого детства он не желал ничего другого, кроме богослужения. Он участвовал на собраниях монахов и ахбаров Байт-уль Мукаддаса. Ему нравились их шерстяные одеяния, и он стал просить мать соткать ему такую же одежду. С разрешения Закарьи, мать Яхьи (мир им) соткала ему одежду и одела сына. Как-то раз,когда дети позвали его играть, он ответил, что он создан не для игр. Отец спросил его, почему он ведет себя так, ведь он же еще маленький. Он ответил, что умирают люди не обязательно в старости, умирают, даже будучи моложе его. Если на собраниях, где он присутствовал, произносились проповеди, он не выдерживал и слабел. Аллах в Коране сообщил, что одарил его мудростью еще в детстве. Затем он был послан к бану исраилам с пятью повелениями: чтобы они очистили богослужение от ширка, чтобы не совершали неискренних деяний, так как они пропадут даром, предписал совершать намаз, держать пост, давать садака (подаяние ради Аллаха) и совершать зикр (упоминать имя Аллаха). Все было разъяснено им на примерах.

К примеру, ширк был разъяснен следующим образом: царь отправляет раба торговать, дав ему свое имущество. Они договариваются, что раб расходует на свои нужды из прибыли и остальное должен отдать царю. Раба застали, когда он, нарушив этот договор, отдавал прибыль врагу царя.

Примером же, иллюстрирующим отвлечение в намазе, был следующий. Один человек просит царя принять его. Он входит к нему, стоит перед ним, но отвлекается на всякие вещи, и царь оставляет его, даже не спросив его, что ему нужно было. Молящийся подобен рабу, который стоит перед царем, у которого нет другой цели, кроме как достижение его довольства. Если в нем нет искренности, которая является условием достижения цели, в этом случае он подобен тому рабу.

Садака же пояснил на следующем примере. Некто попал в плен, и в долг выкупил себя, и для возмещения этого долга понемногу работает на своего бывшего хозяина.

Пост подобен щиту, который защищает постящегося от врага, успокаивает нафс и суживает пути, по которым шайтан входит в сердце.

Зикр же уподобил надежной крепости, в которой прячутся люди при нападении сильного противника.

Тем, кто не слышал, рассказываем о причине, по которой иудеи убили Яхью (мир ему), зарезав его, словно овцу.

Один из царей бану исраилов, который правил в его время, решил еще раз жениться, что не понравилось его жене. У нее была дочь от другого мужа, и она решила выдать ее за царя и стала настаивать на этом. Царь сказал, что спросит Яхью (мир ему), и если он разрешит, женится на ней. Яхья (мир ему) не позволил ему этого, чем вызвал гнев царя. Его жена же поставила условие, чтобы он убил Яхью (мир ему), иначе она не останется с ним. Мудрецы бану исраилов услышали, что царь хочет убить невинного Яхью (мир ему), и сказали: «Если капля крови Яхьи упадет на землю, на ней больше ничего не вырастет и не будет урожая». Испугавшись этого, царь приказал принести медный таз, и Яхью (мир ему) зарезали в нем, как откормленное животное. Даже зная о том, что его будут резать, Яхья (мир ему) не спросил, почему они это делают, и полностью подчинился решению.

О том, что израильтяне убили пророка Всевышнего, есть абсолютно достоверный текст в Коране, и о причине этого имеется множество преданий, я же привел одно из них. После того как убили Яхью (мир ему), начали искать его отца, чтобы убить и его. Услышав об этом, Закарья (мир ему) решил спрятаться и, убегая, увидел перед собой дерево. Закарья (мир ему) обратился к нему за помощью, чтобы оно защитило его. Дерево раскололось надвое, он вошел внутрь дупла, после чего дерево стало таким, каким было раньше. Исраильтяне дошли до этого места и, не зная куда дальше идти, кружились там. Тут к ним в образе старика подошел иблис (шайтан) и сказал, что Закарья (мир ему) спрятался в дереве. Тогда царь повелел принести пилу и пилить дерево. Когда пила вонзилась в голову, Закарья (мир ему) охнул от боли, и в этот момент к нему спустился архангел Джабраил (мир ему) с предупреждением от Всевышнего о том, что если он еще раз вскрикнет, Он (Аллах) выведет его из круга пророков, пусть потерпит несчастье, посланное Всевышним. И больше он не издал ни звука, он лишь закусил губы, когда пила разрезала его надвое. Так заблудшие бану исраилы распилили пророка Аллаха надвое.

Посмотрите, какое насилие (было) совершено над Яхьей и Закарьей (мир им), сыном и отцом. Что же будет завтра (Судный день), когда замученные будут мстить своим мучителям? Когда Яхью (мир ему) резали над тазом, одна капля крови все-таки упала наземь и вскипела, словно котел на огне. Она не переставала кипеть, пока Аллах не натравил на них Бухтанасара, который начал резать на этом же месте бану исраилов, пока кипение этой крови не прекратилось. Передали, что для этого пришлось зарезать семьдесят тысяч человек. Яхья (мир ему) был зарезан в Палестине, тело его похоронено там, голова — в Шаме, плечо и рука — в Бейруте, ноги — в Сайдане; передали, что так в разных местах он был похоронен.

Когда Валид, сын Абдулмалика, был халифом, Зайд бину Вакад заведовал строительством мечети в Дамаске. Он рассказал историю о голове Яхьи (мир ему). Была найдена замурованная пещера, и об этом сообщили Валиду. Валид прибыл туда, вскрыл пещеру, а там обнаружили закрытый сундук. В нем нашли прекрасную голову, с которой ни волосинки даже не упало. Лицо было ясное, словно солнце, можно было подумать, что оно живое, оно совсем не изменилось. Возле головы лежала дощечка, на которой было написано, что голова принадлежит Яхье, сыну Закарьи (мир им). Валид взял в руки голову, поцеловал ее и повелел положить обратно. Сундук же с головой Яхьи (мир ему) поместили в мечеть Дамаска, и люди стали ходить туда на зиярат. А что случилось с Закарьей (мир ему), то было в местечке Набилисин. Там он был похоронен, затем его тело переместили в Халеб. Могила Закарьи (мир ему), которую посещают в надежде на благодать, находится там. Такова история отца и сына. Пусть Аллах одарит нас благодатью обоих. После заблуждения человек делает все недозволенное, поскольку в его сердце не бывает веры. Безбожники идут по дороге смуты, так как они не понимают шариат Творца.

О Аллах, помоги всем мусульманам понять Ислам! Пусть Аллах наставит их оживить и сохранить сунну подобно салафунам (праведные люди жившие на заре Ислама).

Амин! Амин! Амин! О Муджиб (Отвечающий на мольбы)!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *