18.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ПРОРОКЕ ША’Я ( мир ему)

Когда бану исраилы после смерти Мусы (мир ему) вновь обратились к греху, Аллаh направил Пророка на помощь правителю, которого Он поставил над ними. Пророк доводил до правителя все повеления и предостережения от Аллаhа. Будучи посредником, между Аллаhом и правителем, тот Пророк обновлял Таврат, обучая бану исраилов следовать ему. Итог сказания таков:
У бану исраилов был праведный правитель по имени Садикат, а на помощь ему был послан Пророк Ша’я ибн Амзия (мир ему). Когда праведный правитель постарел, порядок нарушился, и бану исраилы стали все больше грешить и преступать закон. Тогда Аллаh направил к ним правителя Вавилона Санджариба. Он напал на них и встал вокруг Кудса (Иерусалим). Садикат в это время был тяжело болен из-за нагноения ноги. Ша’я (мир ему) пришел к нему и сказал, что Иерусалим захватили войска Санджариба численностью в шестьсот тысяч воинов. Садикат тяжело переживал это. Он спросил Ша’я (мир ему), не говорится ли в откровении, каково решение Аллаhа об исходе противостояния между ними и врагами. От Всевышнего пришло откровение, в котором говорилось, чтобы Садикат подготовил вместо себя преемником человека из своего рода. Узнав о том, что наступает смертный час, Садикат заплакал, встал на молитву и взмолил Господа, чтобы Он, видя его доброе намерение и надежду на хороший конец, определил ему хорошее. Аллаh принял мольбу праведного раба и передал Ша’я (мир ему), чтобы он сообщил правителю благую весть о том, что Аллаh принял его мольбу и отсрочил его смерть на пятнадцать лет и оставил его правителем бану исраилов. Также сообщил ему, что Аллаh защитил его от Санджариба. Это успокоило его, в благодарность он упал ниц, воздавая хвалу Аллаhу. В откровении было еще сообщено, что его больную ногу вылечит настойка инжира. Он помазал ею гнойник, и нога сразу исцелилась.
Затем Садикат попросил Ша’я (мир ему), чтобы он спросил Аллаhа, как поступить с Санджарибом. Тотчас пришло откровение, что до утра всех его воинов постигнет смерть, кроме Санджариба и пятерых его приближенных. Действительно, на следующее утро, пока Садикат еще спал, все войско неприятеля погибло, а тело Санджариба среди умерших не было обнаружено. Садикат отправил за ним отряд, и они без особого труда нашли пещеру, в которой он прятался. Они захватили его и пятерых его спутников и привели их к Садикату. Благодаря Аллаhа за то, что помог победить царя Вавилона, Садикат упал в суджда утром и не поднял головы до послеобеденного намаза. Шестерых пленников посадили на цепь и давали в день по две ржаные лепешки, и Садикат напоминал Санджабиру о том, что Аллаh сделал с ним и его войском. Два месяца и десять дней они заставляли пленников ходить вокруг Байту-ль-Мукаддаса. Санджариб сказал: «Лучше убейте нас, но не заставляйте терпеть эти муки». Потом Садикат заточил их в тюрьму и собирался убить их. Но от Аллаhа пришло откровение, в котором запрещалось убивать Санджариба и его приближенных. Чтобы исраилы опомнились, и в назидание вавилонянам, Садикату было велено отвезти пленников в Вавилон и отпустить их. Следуя повелению Всевышнего, царь израильский отпустил их на свободу. Так Санджариб, который отправился в поход с войском, в котором было поднято шестьсот тысяч знамен, вернулся с остатками войска в количестве пяти человек, словно Хважа, который отправился за яблоками. Они созвали всех жителей Вавилона и рассказали о том, что случилось с их войском. Прорицатели предупреждали Санджариба о том, чтобы он не совершал поход на Байту-ль-Мукаддас. Санджариб признался Садикату в том, что, выйдя в этот поход, поступил неразумно. «Ох, если бы послушался нас!» – сетовали прорицатели.
Через семь лет Санджариб умер и царем стал Бухтанасар. Он был одним из пяти человек, которые остались в живых. О нашествии Бухтанасара на Байту-ль-Мукаддас мы рассказали ранее, но произошло это событие позже того, что здесь описано. Хотя Санджариб вернулся из похода живым, он направлен настоящим бедствием для исраилов.

Когда Садикат умер, наступило смутное время, началась борьба за власть. Среди бану исраилов распространились беспорядки, грехи и преступления перешли все границы. Пророк Ша’я (мир ему) пугал их возможным наказанием, карой со стороны Всевышнего, но никто его не слушал. Чем больше он говорил, тем больше они от него отдалялись. Затем Аллаh повелел Ша’я (мир ему), чтобы он поговорил с ними на языке вахью (откровений). Ша’я (мир ему) во всех своих многочисленных проповедях говорил о вахъю. Аллаh ниспосылал ему откровения, а Ша’я (мир ему) озвучивал их, т.е. был посредником между Аллаhом и людьми. Обо всех его проповедях и назиданиях я не упомянул, опасаясь сделать текст слишком длинным.
Один раз, когда Ша’я (мир ему) закончил свою проповедь, бану исраилы решили убить его. Убегая от них, он натолкнулся на большое дерево, ствол которого раскололся надвое и позволил Ша’я (мир ему) спрятаться внутри него. Шайтан постарался, чтобы кусочек одежды Ша’я (мир ему) остался снаружи и указал преследователям на него. Поняв, что он сидит там внутри, они взяли пилу и распилили дерево вместе с Ша’я (мир ему). После этого Всевышний дал бану исраилам царя по имени Нашиат, а Пророком, чтобы передавать ему откровения, отправил Армия’ (мир ему). Через откровение Аллаh сообщил ему все, что произойдет с бану исраилами. Узнав об этом, он расплакался и попросил Аллаhа, чтоб его умертвили раньше его народа. Увидев его состояние, Милостивый отправил ему откровение, успокаивающее его сердце, в котором говорилось, что без его согласия бану исраилов не постигнет погибель. Он сообщил эту радостную весть царю, и оба обрадовались этому. А в бану исраилах с каждым днем увеличивалось греховное. С войском, о многочисленности которого мы уже говорили ранее, Бухтанасар двинулся на Куддус. Услышав это, царь забеспокоился, позвал Армия’ (мир ему) и спросил его, как им быть. Армия’ (мир ему) ответил, что Аллаh не изменит Своему слову.

Посмотрите же, как по воле Всевышнего исполняются решения, принятые Им еще изначально.

В облике бану исраила ангел явился к Армия’ (мир ему) и спросил, как ему быть с родственниками, которые не относятся к нему должным образом, хотя он сделал им много добра. Армия’ (мир ему) посоветовал ему, сохранять родственные отношения, говорил с ними мягко, очищать и совершенствовать свое служение Творцу. Получив такой красивый ответ, этот человек ушел. На другой день тот же самый человек подошел к Армия’ (мир ему) с тем же вопросом. Когда его спросили, в каком состоянии теперь его родственники, он печально ответил, что стало еще хуже. Опять Армия’ (мир ему) посоветовал ему вернуться к своим родственникам, делать им добро, и научил его просить Аллаhа, чтобы Он делал им хорошее.
Бесчисленные войска Бухтанасара окружили Байту-ль-Мукаддас. Царь вызвал Армия’ (мир ему) и спросил, где обещанное Всевышним. Армия’ (мир ему) твердо ответил, что без его согласия несчастья не коснутся бану исраилов.

В один из дней Армия’ (мир ему), будучи в весьма хорошем расположении духа, сидел на крепостной стене Байту-ль-Мукаддаса. В это время тот же исраильтянин подошел к нему с тем же вопросом. Когда в третий раз с одним и тем же вопросом подошел этот человек, Армия’ (мир ему) разгневался на его родственников и сказал: «Неужели и теперь не настало время для прозрения?» – и сказал это грубо, как бы ругаясь. Исраильтянин ответил, что если он до сих пор терпел их, так как это касалось только его, то теперь Аллаh не доволен их деяниями. Он попросил Армия’ (мир ему) умолить Аллаhа послать на них погибель. «Нет сил их терпеть, не отправляй меня обратно, пока не сделаешь этого», – взмолился он. А Армия’ (мир ему), не зная, что грянет за этим, стал просить Аллаhа сохранить этот народ, если он на истинном пути, а если нет – послать на них погибель.

В тот же час с неба ударила молния по Байту-ль-Мукаддасу, и в одном из мест начался пожар. Увидев это, Армия’ (мир ему) зарыдал и растерялся, не зная, что делать. И начал умолять Аллаhа: «Ведь Ты же давал мне слово…» В этот же час голос хатифа (глас, идущий от Всевышнего) ответил ему: «Без твоей просьбы Я не сделал им ничего». Тогда он понял, что исраильтянин был посланником Аллаhа, и он исчез сразу, словно улетел, сказали, будто он присоединился к диким животным.
Войска Бухтанасара сотворили там зверства, о которых мы рассказали раньше. Плохое поведение не приводит к доброму результату, и я не слышал, чтобы тот, кто ведет себя праведно, впал в заблуждение. Создатель, в руках которого власть над всем сотворенным, непременно претворит в жизнь Свое решение. И Его не спрашивают, зачем и как. Чтобы Он ни делал, мы – Его рабы. Наказать раба – это удел хозяина, а подчиниться хозяину – это доля раба. И то, что наиболее соответствует рабу, – это работать бесплатно, добиваясь довольства хозяина. Работающий за плату будет наемным работником, а наемный работник не будет искренним рабом. Если он не работает искренне, если нет подчинения, то будет ли такого раба жалеть хозяин? Тому, у кого есть намерение быть искренним рабом, дай Аллаh тавфик. Смой грехи, ошибки, обучи правилам рабства, заполни сердца раскаянием и вместо забытья дай ему хузур.

Амин Аллаh, о Аллаh, амин Аллаh, о Аллаh, прими, Господь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *