Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ
БАЙТУ-ЛЬ-МУКАДДАСА
Аллаh послал благодать потомству Ибрахим-халила (мир ему), из-за этого число бану исраилов значительно увеличилось. Это было время Пророка Давуда (мир ему), он провел с исраилами в Палестине достаточно долгое время. Давуд (мир ему) был поражен их многочисленностью и решил узнать их точное число. Но Давуд (мир ему) не смог их счесть, и Аллаh ниспослал ему вахью, в котором говорилось: «Ты не сможешь узнать количество людей, число которых увеличилось моей благодатью. Теперь я сокращу их количество ниспосланием беды, пусть выбирают одну их трех. Я ниспошлю на них голод, который продлится в течение трех лет, или же ниспошлю на них врагов, и это нашествие будет длиться в течение трех месяцев, или же – смерть в течение трех дней. Я осуществлю одну из бед, ту, которую они выберут». Давуд (мир ему) передал им это условие, и бану исраилы выбрали смерть в течение трех дней. Он повелел им готовиться к смерти, после чего они совершили омовение и приготовили саваны. Затем они собрались на возвышенности, где теперь расположен Байту-ль-Мукаддас (пер. Священный дом), и начали просить у Всевышнего Его милости. Всевышний ниспослал на них чуму, от которой в первый же день умерли тысячи людей. В следующий день Давуд (мир ему) попросил Аллаhа помиловать их и направить всю беду, которая будет ниспослана на бану исраилов, на себя. Милостивый Господь принял его просьбу, и по Его велению чума отступила. Давуд (мир ему) сообщил исраи-лам эту радостную весть, и повелел им вознести хвалу (шукру) Всевышнему. Исраилы не знали, как вознести хвалу Аллаhу и попросили научить их это делать. Давуд (мир ему) повелел им построить мечеть на той возвышенности, на которой Аллаh помиловал их. На этом месте заложили основу Байту-ль-Мукаддаса и все приложили силы к его строительству. Пророк Давуд (мир ему) на своей спине таскал камни для строительства мечети Масджид аль-Акса. Когда стены достигли высоты человеческого роста, Давуд (мир ему) ослаб, и Аллаh ниспослал ему вахью, в котором говорилось, что дальше строить не ему. «Остальную часть строительства Байту-ль-Мукаддаса возьмет на себя твой сын Сулейман», – так сообщили Давуду (мир ему) еще задолго до рождения его сына.
После Давуда царство перешло к Сулейману (мир им). Аллаh повелел ему завершить строительство Байту-ль-Мукаддаса, к чему Сулейман (мир ему) и начал приготовления. Он собрал всех джиннов, людей, шайтанов и распределил работу между ними. В первую очередь построили город и довели его красоту до совершенства, используя для этого драгоценные камни. После этого Сулейман (мир ему) принялся строить мечеть. Узнав о местах добычи жемчуга и месторождениях драгоценных металлов, распределил по ним группы шайтанов, и каждая группа выполняла порученную им работу. Одни отправились на дно моря добывать жемчуг, другие занялись добычей золота и серебра, а третьи собрали мускус и амбру (это виды благовоний) и построили Байту-ль-Мукаддас. Ночью он озарял окрестность. Не было мечети, красивее ее. После завершения ее строительства все собрались и отметили этот праздник, равного которому еще не было на свете. Зарезали двадцать пять тысяч голов крупного рогатого скота, сорок тысяч голов овец, и тысячу верблюдов и раздали как садат. Сулейман (мир ему) отправился к Сахратулла (скала Аллаhа, камень, откуда отправился Пророк (солляллаhу’аляйхи ва саллям) в Ми’-радж, ныне находится под мечетью «Кубат – Сахра» в Иерусалиме – прим. пер.) и принес там жертву, восхваляя Всевышнего. Он вознес хвалу Всевышнему за все блага, и попросил Его о баракате для Байту-ль-Мукаддаса: «Пусть тот, кто войдет в эту мечеть и совершит ради Тебя молитву в два ракаата, станет таким же чистым от грехов, как новорожденный ребенок». Также он попросил Всевышнего Аллаhа удалить страх из сердца того, кто войдет в мечеть в страхе, вылечить, если кто придет больным, одарить бедняка богатством, и принять мольбу человека, который вознесет ее ко Всевышнему в этой мечети. «Если моя мольба принята, в знак подтверждения этому прими и мое жертвоприношение», – со смирением попросил Сулейман (мир ему) Всевышнего, после чего с неба сошел огонь и забрал его жертву.
Байту-ль-Мукаддас, построенный Пророком Сулейманом (мир ему), остался в таком виде только на время. Когда увеличилось количество вероотступников среди бану исраилов, на них был направлен беспощадный Бухтанасар (Новохудоносор).
После смерти Сулеймана (мир ему) из потомков Якуба (мир ему) из бану исраилов вышел один халиф. Ему было ниспослано откровение, в котором повествовалось о бедствиях, которые принесет Бухтанасар, в руках которого – гибель исраилов. Бухтанасар, потомок Яфиса, сына Пророка Нуха, находился в Бабиле (Вавилон). Халиф Армия’ (мир ему) напугал исраилов, рассказав им об этом откровении. Но на них это не подействовало. По истечении двух-трех дней после угрозы среди исраилов распространились прегрешения и неверие, что и сделало их достойными мучений. Бухтанасар двинулся во главе огромного войска с шестьюдесятью тысячами эмиров (командиры), знаменосцами и прибыл в Байту-ль-Мукаддас. После взятия города они разрушили мечеть, сожгли Тавраты находившиеся в ней, забрали все драгоценности, заполнили мечеть изнутри землей и падалью, и даже резали в Байту-ль-Мукаддасе свиней.
Затем они начали притеснять исраилов, убивать их, отнимать скот. Беспощадность Бухтанасара, который не щадил ни стариков ни детей, распространилась повсюду. Он собрал всех подростков, не достигших совершеннолетия, и распределил их между воинами, говорят, что каждому солдату досталось по четыре мальчика. Также взяли в плен молодых женщин и выставили на улицах и базарах для продажи; мужчины и юноши были убиты, на остальных он не обратил внимания. Бухтанасар забрал всю добычу и двинулся на Шам. Затем отправился в Египет и взялся за кибтиюнов, истребил их, как волк овец. В результате его нашествия Миср превратился в пустыню. Оттуда Бухтанасар двинулся на Запад; завоевав Запад, прибыл в Судан, где повторилась та же самая картина. Из Судана возвратился в Бабил.
Когда делили мальчиков бану исраилов, среди них был и маленький Даниял – домочадец Пророка Давуда (мир им) его Бухтанасар взял с собой. Всевышний сказал: «К тем, кто знал Меня и потом ослушался, Я ниспошлю тирана, не знающего обо Мне». Им и был Бухтанасар. Оставшиеся в живых после его нашествий бану исраилы разбежались в разные стороны: кто в Ясриб, кто в Айлат, т.е. рассыпались по миру, подобно разбежавшейся отаре. Бухтанасар был ниспослан на землю, как чума, он разрушил полмира, не осталось даже одного листа Таврата, и все исраилы позабыли о его велениях. Правда, сохранился один Таврат, который был закопан в землю, мы расскажем о нем, пиша Аллаh.
Так прошло семьдесят лет, в течение которых Байту-ль-Мукаддас оставался в разрушенном состоянии. Есть предание, которое гласит о том, что царь бану исраилов по имени Кайраш восстановил его. Другие говорят, что это сделалиь воины Умар-асхаба после установления там Ислама.
Эта умма, возвеличенная из-за ценности Ахмада (да благословит его Аллаh и приветствует) живет в достатке по милости Всевышнего. Но поведение людей не улучшается. Чем лучше становится жизнь, тем больше грехов они совершают. И молодежь -словно необученные бычки, чем больше их наставляешь, тем хуже они становятся. Молодежь, словно стадо таких бычков, творит что желает, сколько наставлений им ни делай, они становятся еще хуже. Одни просят у Всевышнего имана для себя и для них,и не устают молиться о том, чтобы Ислам стал близким для всей уммы Ахмада. Хотя и мы не чисты от грехов, не перестаем надеяться на Всевышнего, поскольку Его милость безгранична. Признаваясь в своих ошибках и в надежде на его милость, стоим перед Ним. Только Его милосердие поможет Дагестану, поскольку коварство врагов Ислама велико, растет фитна (смута), которую сеют лицемеры, и нам необходимо просить, чтобы в яму, которую они вырыли, попали они сами.