20.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВЫХОД АДАМА (МИР ЕМУ) ИЗ РАЯ

 (Продолжение)

Когда наступило время разговения, лепешка укатилась от Адама (мир ему) за гору. Адам (мир ему) побежал за ней. Джабраил (мир ему) сказал ему: «Если б ты не побежал за лепешкой, было бы лучше, ибо она сама вернулась бы к тебе». Из-за этого решения, утвержденного Аллаhом, всей умме Адама (мир ему) пришлось искать свой достаток (ризк). Так было предопределено Всевышним для сынов Адама (мир ему). Найдя лепешку, половину ее Адам (мир ему) съел, а половину оставил про запас. Тогда Джабраил (мир ему) сказал: «Хорошо было бы, если бы ты этого не сделал». Этим была положена основа тому, что сыны Адама (мир ему) тоже будут держать добро про запас. Съев пол-лепешки, и почувствовав жажду запив водой, Адам (мир ему) ощутил неудобство в животе и боли, и он пожаловался Джабраилу (мир ему). Тот спустился и сделал ему проходы спереди и сзади. После этого он сразу почувствовал облегчение от неудобств в животе и подмылся.

 Когда Адам (мир ему) был голоден, он забывал про Хаву, а когда сыт- вспоминал, и так прошло пятьсот лет. Вспомнив однажды Хаву, он спросил у Джабраила (мир ему) : «Скажи мне, жива Хава или мертва?» Джабраил (мир ему) ответил, что жива, и живет она лучше, чем он. Сказал, что она живет на берегу моря, ловит рыбу, питается ею, Аллаh ее содержит в достатке. Адам (мир ему) в душе обрадовался и рассказал Джабраилу (мир ему), что видел ее во сне. Джабраил (мир ему) растолковал сон, что приближается время их соединения. Сожалевший о своем грехе, и не забывавший о Рае, Адам (мир ему) догадался раскАяться о содеянном. Аллаh внушил ему, чтобы он сделал тавбу (покаялся), сказав: «Раббана заламна…» («мы совершили насилие над собой…») Адам (мир ему), надеясь на милость Всевышнего, стал просить Аллаhа, чтобы пожалел его ради Мухаммада (солляллаhу’аляйхи ва саллям). Тогда Аллаh через вахью (откровение) спросил его, как он узнал про Мухаммада (солляллаhу’аляйхи ва саллям) еще до его рождения. Адам (мир ему) знал, что Аллаh спросил его, зная ответ, но соблюдая этику отвечающего, он ответил, что сразу после того, как Аллаh его создал, подняв голову, его взгляд упал на столб ‘Арша, где было написано пером могущества: «Ля иляhа иляЛлаh Мухаммад-расулуллах». «Из этого, – сказал Адам (мир ему), – я узнал, что тот, чье имя стоит рядом с Твоим именем, является Твоим любимцем и попросив именем любимого». Аллаh смилостивился над ним и простил.

 Аллаh отправил к нему вахью (откровение от Всевышнего), чтобы он из Хинда (Индии) перешел в Мекку и, чтобы указать дорогу, с ним был послан ангел. Так Адам (мир ему) дошел до Мекки. На том месте, где сейчас стоит Кааба, был построен дом в размере Каабы из красного хризолита, взятого из Рая, вокруг которого ему было повелено семь раз делать таваф (обход) и просить милости Аллаhа. Адам (мир ему) делал таваф нагим, босым и с непокрытой головой. Оттого, что наш отец Адам (мир ему) сделал так таваф, и нам это вменено в обязанность (таваф совершается без шитой одежды, обернувшись куском ткани. -прим. пер.). После тавафа было принято покаяние Адама (мир ему) и было велено ему идти на гору ‘Арафат. Там, на этой горе, Адам (мир ему) встретился с Хавой. В ознаменование этой встречи гора и тот день стали называться ‘Арафат (встреча). И стояние с богослужением на ней тоже было предписано как рукну (обязанность) мусульманам. После этого они вернулись в Мекку и, немного побыв там, возвратились в Индию и начали строить свою жизнь, и они стали причиной появления земной жизни.

 Всевышний послал к Адаму Джабраила (мир им) с тремя жемчужинами, олицетворяющими иман (веру), разум и стыд, которые были предоставлены ему на выбор. Адам (мир ему) выбрал самое ценное – разум. Джабраил (мир ему) сказал иману (вере) и стыду, чтобы они шли обратно в Рай. Тогда вера ответила, что от Всевышнего ей дано повеление быть вместе с разумом, и что она останется с ним. И после этого иман сказал стыду, поясняя ему повеление Аллаhа: так как мне приходится остаться с разумом, ты возвращаешься. Тогда стыд сказал, что ему приказано оставаться там, где остается вера. Стыд и вера решили остаться вместе с разумом. Там, где нет разума, они не захотели остаться. Выбрав наилучшую из жемчужин, Адам (мир ему) получил все три, таким образом нрав Адама (мир ему) стал совершенен. Разум, который является кладовой знаний, Всевышний даст только тому, кого Он изберет.

 О Аллаh! Не отделяй нас от мухлисинов (искренние люди) -тех, кому дарован Тобой тавфик (помощь) вместе с наукой Ахирата (Будущая жизнь.Тот Свет). И даруй нам любовь к тем, кому Тобой открыты ворота явного и скрытого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *