10.10.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ О ПРОРОКЕ АЮБЕ (МИР ЕМУ)

 В «Бадаи’е» сказано, что среди потомков Айса не было Пророков, кроме Аюба (мир ему). Там же сказано, что во времена Якуба (мир ему) он был послан к жителям Хаврана, для призыва их к Единобожию.

 Как положено совершив пиках, он взял в жены внучку Юсуфа (мир ему) Рахмат. Сказано, что по материнской линии родословная Аюба идет от Пророка Луга (мир им).

 Аюб (мир ему) был богатым, милосердным, терпеливым, гостеприимным. Особенно щедр он был к сиротам. А в богослужении же он был самым усердным. Он всем сердцем благодарил Аллаhа за вес Его дары, и постоянно поминал Его. Даже ангелы в небе восхищались им. Проклятый иблис слышал, что Всевышний сообщил Джабраилу (мир ему), и об этом было известно на небесах, что Аюб (мир ему)-Его любимый раб. Из-за этого иблис воспылал завистью к нему. В то время он имел возможность свободно передвигаться по всем семи небесам. Когда же на небеса забрал и Пророка Ису (мир ему), Всевышний запретил иблису появляться на четырех небесах. Он мог находиться лишь на трех нижних небесах, вплоть до рождения нашего Пророка (солляллаhу’аляйхи ва саллям). Когда появился Пророк Мухаммад (солляллаhу’аляйхи ва саллям), иблису запретили появляться на всех семи небесах.

 Завистливому иблису очень не нравилось, что Всевышний все время хвалит Аюба (мир ему) ангелам, и он решил не оставлять его в покое. Он говорил ангелам небесным: «Если бы Аюб (мир ему) был бедным, нуждающимся рабом, он не служил бы Всевышнему так верно. Если все его имущество передадут мне, я уверен, он перестанет поклоняться Ему». Тогда Всевышний ниспослал иблису вахью «Инии къад саллаттука ‘ ала малихи» (т.е.: «Я натравляю тебя на его имущество») и передал ему власть над имуществом Аюба (мир ему).

 Иблис собрал свои войска, поспешил на поля, уничтожил весь скот, поджег все посевы, которые попадались на пути. Затем он пришел к Аюбу (мир ему) сообщить о том, что Всевышний сжег все его владения. Но тот сдержанно ответил: «Хвала Аллаhу, Он забрал то, что Сам дал». Войска полиса не смогли покорить Аюба (мир ему), на лбу которого было написано: «Аль мубталла ссабир» («Познавший горе и проявивший терпение»), и иблис огорченный возвратился назад. Снова он поднялся на небеса, где ангелы расспросили его об Аюбе (мир ему). Иблис рассказал, какой прочной оказалась вера Аюба (мир ему) во Всевышнего. Но все же он не переставал настаивать на своем и сказал, что, если Аллаh даст ему власть над детьми Аюба (мир ему), тот не вытерпит. Всевышний, как и в тот раз, ниспослал к нему вахью и дал ему разрешение. Иблис подошел к дому, в котором были дети Аюба (мир ему), и сотряс его так, что обрушилась крыша, и все, кто был в доме, оказались под ней.

 Иблис тут же поспешил к Аюбу (мир ему) и начал плакать перед ним. Аюб (мир ему) спросил о причине его слез. Он рассказал о том, что все его дети попали под рухнувшую крышу и погибли. Но Аюб (мир ему) ответил, как и прежде: «Хвала Аллаhу – Тому, Кто дал мне детей и забрал их у меня». Иблис не отставал: «Что бы ты сказал, если бы увидел тела детей и их окровавленные внутренности, вышедшие наружу?» На глазах Аюба (мир ему) показались слезы. Он сразу раскаялся, взял в пригоршни немного земли и посыпал ею свою голову. И невольно у него вырвались слова: «Хоть бы я не родился на этот свет!» Иблису это очень понравилось, и он подумал, что подчинил своей власти терпение Аюба (мир ему), но Аюб (мир ему) в ту же минуту раскаялся в сказанном и произнес: «Астахфирулла» (Прошу у Всевышнего прощения грехов). Это очень опечалило иблиса.

 Иблис вновь поднялся на небеса. Ангелы расспросили его об Аюбе (мир ему), и иблис ответил, что вера Аюба (мир ему) оказалась крепче, чем он думал. Но завистливый иблис не угомонился: «Если Всевышний даст мне еще одну возможность -власть над его телом, уж я то покажу ему!» Всевышний дал ему волю и в этом, и иблис устремился к Аюбу (мир ему). Он обнаружил Аюба (мир ему) в служении Аллаhу. Иблис дыхнул в нос Аюба (мир им), от чего по всему телу у него начался страшный зуд. Он так сильно чесался, что стерлись ногти, пришлось чесать камнем, деревяшкой. Все его тело покрылось болячками, завелись черви, он сильно похудел и вскоре совсем иссох.  А до болезни Аюб (мир ему) был высокий, широкоплечий, красивый, с густыми кудрявыми волосами. А когда он заболел, когда здоровье покинуло его и он зачах, рядом не осталось никого, кто бы ему помог, кроме Всевышнего. Родственники и соседи забыли о нем, две из трех жен тоже ушли от него, но Рахмат осталась с ним. Даже три человека, которые уверовали в него, тоже начали в нем сомневаться, когда он заболел. Они говорили: «раз Аюб (мир ему) так сильно заболел, значит, он совершил большой грех». И стали советовать ему, раскАяться в содеянном .Среди них был юноша, который выразил свое несогласие с ними, сказав, что они позабыли о том, что Аюб – Пророк Аллаhа. Поучительная речь того юноши была очень долгой и полезной, писать же о ней я не стану. Подробно об этом написано в «’Араисе».

 Снова иблис стал раздумывать над тем, какие бы еще козни устроить Аюбу (мир ему). Наконец, он уговорил односельчан выгнать Аюба (мир ему) из селения. Устрашил их тем, что если Аюб (мир ему) будет продолжать жить в селении, они тоже заразятся его страшной болезнью. Жители селения напугали и Рахмат – жену Аюба (мир ему), пригрозив, что убьют его, если они не покинут селение. Преданная жена взвалила Аюба (мир ему) на свои плечи и пошла прочь. Остановились они в степи. Там на голой земле Рахмат приготовила Аюбу (мир ему) «постель», где вместо подушки лежал камень. Аюб же (мир ему) на новом месте уснул так сладко, будто он и не болел, и земля ему была как пуховая перина. Семь долгих лет провел Аюб (мир ему) в таком жалком состоянии в этой глуши, и никто их ни разу не навестил, и черви на его теле были словно овцы на пастбище. Поскольку живому человеку необходима пища, Всевышний, чтобы доставить Аюбу (мир ему) положенное ему ризки (пропитание), поручил это Рахмат. Она ходила в селение, нанималась на работу, а на полученные деньги покупала Аюбу (мир ему) еду. Вернувшись, она кормила его, и они вместе благодарили Аллаhа за все. Увидев, с каким терпением Рахмат ухаживает за своим больным мужем, иблис очень встревожился. Иблис решил повлиять на Рахмат, вселив в ее сердце сомнения. Как-то раз он подошел к Рахмат в облике врача, стал расспрашивать о состоянии Аюба (мир ему). Он напомнил ей, каким Аюб (мир ему) был до болезни, и как, заболев, остался ни с чем. Иблис негодовал: «До каких пор Рахмат намерена терпеть эти невзгоды!» Иблис-«врач» посоветовал, как вылечить Аюба (мир ему); он обещал помочь его выздоровлению, если Рахмат зарежет барана, предварительно не произнося «Бисмилла», и напоит Аюба (мир ему) вином. Рахмат поверила его словам, у нее появилась надежда на выздоровление мужа. Она рассказала ему обо всем, предложила зарезать барана от его имени, а не с именем Аллаhа. Аюб (мир ему) рассердился, упрекнул Рахмат в том, что прислушалась к словам иблиса. До этого он учил се, что надо уметь благодарить Всевышнего за Его дары, и выносить бедствия с терпением. Но надежда на Всевышнего у Рахмат после встречи с иблисом ослабла. Заметив это, Аюб (мир ему) поклялся сто раз ударить ее палкой, когда выздоровеет.

 Затем Аюб (мир ему) заплакал, обратившись ко Всевышнему с вопросом: «За какой грех мне такое наказание?» В ответ прозвучали слова: «Откуда тебе даются силы, чтобы вынести эту боль? Если бы Я не вложил их в каждый корень твоих волос, не хватило бы у тебя терпения». Когда иблису давали волю над телом Аюба (мир ему), сердце, язык и разум Пророка были исключены из сферы влияния шайтана. Взваленные иблисом тяготы, невзгоды, муки, страдания и беды не сломили Аюба (мир ему). Как говорилось ранее, когда Аюб (мир ему) заболел, все тело его, в том числе и язык, покрылось червями. Аюб (мир ему) опечалился, когда язык его, которым он поминал Всевышнего, стал беспомощным, и у него вырвались слова: «Беда настигла меня».

Добавить комментарий