25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

РАССКАЗ О ТОМ, КАК К ЮСУФУ (МИР ЕМУ) ПРИШЛИ ЕГО БРАТЬЯ ПРОСИТЬ ЗЕРНО

(Продолжение)

Сам же Шам’ун решил остаться с братом и сказал, что без отцовского разрешения не уйдет из Египта. Совесть не позволила ему поехать к отцу без Буньямина, ибо он не смог выполнить данное отцу именем Всевышнего обещание. Остальные девять братьев вернулись к отцу, сообщили ему печальную весть о том, что Буньямина пришлось оставить, и рассказали ему обо всем случившемся.

 Измученный тоской по Юсуфу (мир ему), ослепший от слез, Якуб (мир ему) не поверил им. Он сказал себе: «Фа сабрун джа-мил» (терпение – прекрасно) и успокоил себя тем, что такова воля Всевышнего. В то время, когда он в таком подавленном состоянии сидел в михрабе, кто-то зашел к нему, не отворяя дверей и не попросив разрешения. Якуб (мир ему) спросил: «Кто ты?» Вошедший ответил: «Я ангел Израил,  прибывший к тебе с единственной целью посетить тебя и передать салаи Всевышнего». Тогда Якуб спросил Израила о Юсуфе (мир им), попросил рассказать правду о нем, жив ли он. Израил обрадовал Якуба (мир им), сказав, что он пришел поздравить его, и поведал о том, что Юсуф (мир ему) стал царем, какого еще не было и сказал, чтобы он не беспокоился о нем. Когда Израил (мир ему) сказал, что приближается время избавления от этой печали, Якубу (мир ему) стало лучше, его тело, утомленное тоской, вдруг помолодело. В надежде увидеть Юсуфа (мир ему) написал письмо египетскому царю. В этом письме он писал о своем роде, описал беды, которые его постигли. Рассказал о том, что сам принадлежит роду, на который Всевышний ниспослал горе, поведал о том, что потерял самого дорогого сына – Юсуфа (мир ему). Добавил, что в роду его не было воров, и выразил недовольство тем, что там, в египетском царстве, задержали Буньямина. Далее пригрозил сделать царю плохое ду’а, если он не вернет Буньямина, и отправил сыновей в Египет с этим письмом.

 Они прибыли туда в третий раз, вручили письмо царю и стали ждать ответа. Юсуф (мир ему) пошел с письмом к себе, поцеловал его и долго плакал над ним. Прочитав, показал своим детям письмо их деда. Затем сел на трон, пригласил своих братьев, поговорил с ними, сказал, что прощает Буньямина, и разрешает ему вернуться домой, и спросил, есть ли к нему вопросы. Братья поведали о трудном положении, в каком они находились и попросили царя о помощи зерном.

 Юсуф (мир ему) снял корону и спросил: «Помните ли вы, как когда-то избавились от брата Юсуфа?» (мир ему). Этот вопрос насторожил их, заставил спросить царя, не он ли Юсуф (мир ему). Юсуф (мир ему) ответил: «Да, а это – мой брат», – и приблизил к себе Буньямина. «Хотя ваше коварство отделило нас друг от друга, милость Всевышнего помогла нам встретиться, вознаграждение за терпение и богобоязненность праведных не пропадут», -сказал! Юсуф (мир ему). Братьям стало очень стыдно, они попросили прощения у Юсуфа (мир ему). На голове Юсуфа (мир ему) был наследственный знак. В «Араисе» сказано, что такой же знак был и на голове Сарат, Исхака, Якуба (мир им). Когда Юсуф (мир ему) снял корону, они увидели этот знак, и им стало ясно, что царь – их брат. Когда Юсуф (мир ему) рассказал о том, что было с ними в детстве, их сомнения окончательно рассеялись.

 Затем Юсуф (мир ему) расспросил братьев о состоянии отца, и они сказали, что он ослеп и совсем ослаб. Тогда он велел братьям вернуться домой и затем приехать к нему вместе с отцом и родственниками. Он приготовил принесенную из Рая рубашку, которую надел на него ангел Джабраил (мир ему), когда братья бросили его в колодец, отправил эту рубашку отцу и сказал, что она вернет ему зрение.

 Самый старший брат Яхуз попросил разрешения пойти к отцу с этой рубашкой, поскольку с рубашкой, запачканной кровью Юсуфа (мир ему), к отцу подходил он. Юсуф (мир ему) дал ему такое разрешение.

 Якуб почувствовал запах Юсуфа (мир им) еще тогда, когда братья покинули египетскую землю. Яхуз отошел от каравана и отправился домой пешком, разутый и с непокрытой головой. Он осилил расстояние в восемьдесят фарсах за неделю, прибыл к отцу и накинул на его лицо ту рубашку. В тот же момент к Якубу (мир ему) вернулось зрение, он помолодел, и вся семья возрадовалась этому.

 Когда Яхуз прибыл с вестями о Юсуфе, Якуб (мир им) в первую очередь спросил о здоровье Юсуфа (мир ему). Яхуз рассказал отцу, что народ чтит Юсуфа, и что его царство очень велико. Тогда Якуб (мир ему) сказал: «Зачем мне его царство? Вы скажите, какой религии он следует». Он очень обрадовался, узнав, что Юсуф (мир ему) следует Исламу, и сказал, что в таком случае его благополучие истинно. Попросив у отца прощения, дети попросили также, чтобы он молился за них Милостивому и Щедрому. Он сказал: «Потом попрошу у Аллаhа», и простил их. С наступлением пятничной ночи, ближе к рассвету, Исраил (т.е. Якуб) (мир ему) предстал перед Всевышним. Он умолял Аллаhа простить их в этот час, когда не отвергаются мольбы. Это время совпало с десятым числом месяца Мухаррам, днем Ашура’, и это была пятничная ночь.

 И из-за того, что он попросил Аллаhа в это столь ценное для молитвы время, Милостивый принял его мольбу. И ему было ниспослано вахью. что Он простил ему и им, всем. И Юсуф (мир ему) простил братьев. Поэтому все они окунулись во всеобщее прощение.

 Затем Якуб (мир ему) вместе с сыновьями и всеми родственниками стал собираться в Миср (Египет). И всего собралось идти туда семьдесят два человека, женщины и мужчины.

 Когда, пройдя земли Кан’ана, они начали подходить к землям Мисра, Якуб (мир ему) с удивлением увидел войско, построенное для их встречи. Среди этого войска был и Юсуф (мир ему), царственный, как лев. Аллаh, «подняв покрывало», дал Якубу (мир ему) знать, что это Юсуф (мир ему). Об этом ему рассказал архангел Джабраил (мир ему). Юсуф (мирему) слез с коня и пошел к отцу. Он хотел первым  поприветствовать отца, но Джабраил (мир ему) не дал ему этого сделать, и отец начал приветствие. «Ассаламу ‘алайка, о тот, который убирает печаль», – сказал он, и оба обнялись. От радости они заплакали до потери сознания. Когда же пришли в себя, Юсуф (мир ему) сказал: «О, мой отец, зачем ты пролил обо мне столько слез, ведь мы бы встретились и в Судный день?»

 «Я боялся, что ты отошел от веры, и что из-за этого не встретимся и на том свете», – ответил, оправдываясь, Якуб (мир ему).

 Ангелы, которые плакали от жалости к Якубу (мир ему), проливавшему слезы по Юсуфу (мир ему), обрадовались, видя, что они встретились. Царь Мисра Раян и все войско спешились. И все, склонив головы, упали ниц – таков был приветственный обычай у жителей Мисра. Так возвеличилась эта радостная встреча. В довольствии и достатке провел Якуб (мир ему) в Мисре двадцать четыре года. Затем к нему пришел ангел Джабраил (мир ему), сказав, что души предков соскучились по нему, и объявил ему о смерти. Тогда Якуб (мир ему) собрал сыновей и спросил: «Кому будете поклоняться после моей смерти?» «Кроме твоего и твоих родителей Господа Аллаhа мы больше никому не будем поклоняться», -ответили они. «Не умирайте иначе, кроме как в Исламе», – строго наказал им Якуб (мир ему). Затем он завещал Юсуфу (мир ему) похоронить его там, где похоронены его родители. Кончились дни, отпущенные Якубу (мир ему), и он умер, и по завещанию Юсуф (мир ему) похоронил его в Байту-ль-Мукаддасе. Исхак и Ибрахим (мир им) тоже были похоронены там.

 Смерть Айса и Якуба (мир ему), которым в утробе матери были сделаны ду’а, пришлась на один день. Оба близнеца были похоронены в одной могиле, и конец их пришел, как и начало. Прожив сто сорок семь лет, Айс и Якуб (мир ему) отправились в гости к Всемогущему. И на этом мы завершаем краткий пересказ повествования о Юсуфе (мир ему), приведенного в Кур`ане. He зря в Кур`ане приведены повествования о Пророках – посланниках, и не для развлечения рассказывает Аллаh о них Пророку (солляллаhу’аляйхи ва саллям). Ведь Аллаh не нуждается в развлечении. В них Ахмаду (солляллаhу’аляйхи ва саллям) давалось успокоение и напоминание умме. Для тех, кто читает их с чистым сердцем, истории Пророков обладают морем значений и являются ключами мудростей и кладезью полезного; они наставляют детей на истинный путь, если прочесть внимательно. Они основы крепостей, укрепляющих сердца му’мина. Они драгоценные кладовые в которых Милостивый скрыл тайны. Также они извещают раскаявшихся людей о том, что врата милости Его открыты. Кроме того, они являются и словом Знающею скрытое, Который даст знания всем. Oни еще свидетельствуют о том, что Он – Всемогущий и Его peшения находятся в слове «Кун» (Будь). Оценка невнимательного же, если даже и прочтет он эти истории, не пойдет дальше слова «хорошо». Тот же, кого Всевышний одарил содействием {тавфикам), заглянет в сокрытое и обогатится баракатом (благословением). Дай, Аллаh, нам- тем, кто сделал выводы, прочитав эти истории, баракат Пророков- посланников.

 О Аллаh, не оставляй без шафа’ата (заступничества) Твоих верных рабов, и нас, любящих хороших людей и нуждающихся в них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *