23.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим 

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ ОБ ЯКУБЕ И ЮСУФЕ (МИР ИМ)

(Продолжение)

В колодце, куда был брошен Юсуф (мир ему), вода, до тех пор бывшая соленой, стала сладкой, и смогла заменить ему пищу. Юсуф (мир ему) провел в колодце трое или четверо суток. Все это время его оберегал ангел Джабраил (мир ему). Как Всевышний спас Ибрахима (мир ему) в огне, так и Юсуф (мир ему) был спасен благодаря камню, который выступал из воды. Глубина колодца составляла четыреста локтей. Передают, что он был вырыт сыном Нуха (мир ему)-Самом. Путники набирали из него воду. Так сказано в «Бадаи’у ззухуре».

 На следующий день братья пришли посмотреть, жив ли он еще, и когда узнали, что жив, хотели закидать его камнями. Но Яхуз пригрозил им, что расскажет обо всем отцу, и они ушли обратно, оставив Юсуфа (мир ему) в живых.

 Подошедший путник опустил в колодец черпак. Юсуф (мир ему) крепко схватился за веревку, к которой был прикреплен черпак, и выбрался оттуда. Путник очень обрадовался, увидев его, и вместе с ним быстро пошел догонять своих. Он не рассказал никому о том, что нашел мальчика в колодце, сказав, что его ему подарили. Когда Яхуз принес Юсуфу (мир ему) еду, он не нашел его и узнал о том, что его забрали с собой путники.

 Яхуз вместе с братьями отправился на поиски Юсуфа (мир ему). Путники в это время были уже в Египте, где братья и нашли Юсуфа (мир ему). Они скрыли от путников истину, сказав, что это их беглый раб. Малик (так звали человека, который помог Юсуфу (мир ему) выбраться из колодца) попросил продать его ему, на что братья и согласились. Когда-то Юсуф (мир ему), посмотрев в зеркало, поразился своей красоте и подумал, что если бы он был рабом, никто не смог бы купить его за деньги, так высока была бы его цена. Аллаh не приемлет самодовольства, и за это он был уподоблен беглым рабам и продан братьями за бесценок. Еще раз повторюсь, у Пророков не бывает грехов, они ма’сумы (сохраненные от грехов), их поступки только относительны и случаются для назидания людям.

 Когда прибыли в Египет, на Юсуфа (мир ему) одели богатую одежду и украшения, и тот, кто видел его прекрасное лицо, мог засомневаться в том, человек ли он. Малик захотел его продать, и ему было ясно: какую бы цену он ни установил, за Юсуфа (мир ему) ее дадут. За него дали бы серебро, миск (благовония), шелк с его собственный вес. Его купил визирь египетского царя, в доме которого Юсуф (мир ему) прожил семь лет. Он с каждым днем становился все красивее, и его можно было сравнить с полноликой луной. Имя того визиря было Китфир, а люди называли его Азизом, и была у Азиза жена – Зулайха. Красота Юсуфа (мир ему) свела Зулайху с ума. Юсуф (мир ему) не вступил в связь с женой Азиза, так как забота Создателя окружала его. Перед ним встал образ отца, кусающего пальцы. (Есть другая версия, что явившийся ему отец ударил его в грудь). Джабраил (мир ему) убедил его не поддаваться соблазнам Зулайхи, сказав, что в противном случае Аллаh вычеркнет его из числа Пророков. Когда Зулайха захотела соблазнить его, Юсуф (мир ему) поспешил выйти. Но Зулайха схватила его сзади за рубашку, и она порвалась. Азиз застал их в этот момент. Семидневный ребенок из своей колыбели (у Зулайхи детей не было, это был ребенок ее тети), обращаясь к Азизу, четко сказал: «Чтобы узнать, кто прав – Юсуф или Зулайха, обрати внимание па порванную рубашку». Обнаружив, что рубашка порвана сзади, Азиз раскрыл коварство Зулайхи, с помощью Аллаhа он узнал о порядочности Юсуфа (мир ему). Но коварство женщин велико, и Зулайха, не смотря ни на что, хотела обвинить Юсуфа (мир ему). С помощью Справедливого Господина Аллаhа Азиз понял, что Юсуф (мир ему) чист. Но Зулайха не утратила тайного любовного чувства к Юсуфу (мир ему). После того случая женщины начали плохо отзываться о ней. И тогда Зулайха собрала жен всех визирей, дала в руки каждой нож и лимон и поручила им нарезать лимоны, когда придет Юсуф (мир ему), и дать ему. Юсуфу же (мир ему) было наказано пройтись перед вставшими в ряд женщинами. Когда он в шелковом одеянии и в украшенной драгоценными камнями короне прошел перед женщинами, у них затемнился разум. Они засомневались: человек это или ангел. Девять из сорока женщин скончались оттого, что вместо лимона порезали свои руки. Затем Зулайха пригрозила Юсуфу (мир ему), что он окажется в тюрьме, если не выполнит ее желания. Юсуф (мир ему) попросил Аллаhа о помощи и спасении от ее коварства. Он предпочел попасть в тюрьму, нежели вызвать своим поведением гнев Всевышнего. И, обеспокоенный сплетнями, муж Зулайхи отправил его в тюрьму.

 Слова Всевышнего не бывают напрасными, они всегда являются сутью полезного предостережения. Шариат не требует ничего с потерявших рассудок. Если человек пленен чем-либо, он не может думать о другом. История о женщинах и о Зулайхе – не сказка, а быль, о которой упомянуто и в Кур`ане. Плененные красотой Юсуфа (мир ему), порезав руки женщины не почувствовали боли, даже как от маленькой занозы. По возвращении домой они звали Юсуфа (мир ему), и, хотя терпели из-за этого побои мужей, они не переставали повторять имя Юсуфа (мир ему). Если даже о людской страстной любви свидетельствует Кур`ан, кто же может передать силу страстной любви вали к Аллаhу, от которой все остальное забывается?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *