18.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О ТОМ, КАК ИБРАХИМ (МИР ЕМУ) ХОТЕЛ ПРИНЕСТИ В ЖЕРТВУ СВОЕГО СЫНА

Хотя рассказ о принесении в жертву Ибрахимхалилом своего сына Исмаила (мир им) общеизвестен, здесь мы приведем его для снискания благодати и для того, чтобы прочитали незнающие. Послушайте, правоверные. Ибрахим (мир ему) тайно обязал себя принести в жертву ради Аллаhа сына, если он у него родится. Он вознамерился сделать это, когда возвращался в Шам, оставив владения Намруза. Но поначалу он забыл про свой обет и жил спокойно. И тогда не забывающий ничего Аллаh напомнил ему об этом ночыо во сне, Ибрахим (мир ему) получил повеление от Аллаhа принести сына в жертву. Этот сон он видел подряд семь ночей и вспомнил свой обет. Ибрахим (мир ему) решил исполнить свое обещание. Он сказал сыну, чтобы тот взял веревку и нож и отправился с ним на гору Мина. Исмаил (мир ему) взял все это и пошел вслед за отцом, словно ягненок. В пути он спросил отца: «А зачем нам эти веревка и нож?» Ибрахим (мир ему) сказал, что принесет в жертву барана (Курбан). Иблис заметил твердое намерение Ибрахима (мир ему) выполнить амру (повеление) Аллаhа и, завидуя ему, отправился к матери Исмаила (мир ему) в облике человека и спросил у нее: «Куда отправились твой муж и сын?» Она ответила, что пошли за дровами. Иблис сказал ей, что Ибрахим (мир ему) отправился резать Исмаила (мир ему). Но она этому не поверила. Тогда иблис сказал: «Ибрахим говорил, что у него на это есть амру Аллаhа». Жена Ибрахима (мир ему) сказала: «Если таков приказ, то мне этого достаточно ». Когда эта сплетня иблису не помогла, он отправился к Исмаилу (мир ему) и сказал ему то же самое. Исмаил (мир ему) твердо ответил иблису, что идет резать Курбан. А проклятый иблис ему сказал: «Знаешь ли ты, кого будут резать?» Ответив «нет», Исмаил (мир ему) засмеялся, а иблис объяснил ему, что на горе будут резать его. Исмаил (мир ему) спросил иблиса: «Почему меня?», на что иблис ответил: «Ибрахим говорил, что на это есть повеление Аллаhа». Исмаил (мир ему) сказал: «Если таково повеление, я рад этому». Увидев его твердое намерение, иблис оставил его. Тогда шайтан решил испытать еще и Ибрахима (мир ему) и спросил ею: «Куда идешь?» Он проклял и прогнал его, но шайтан снова побежал за ним. Когда Ибрахим (мир ему) дошел до первого, второго, а потом и третьего места кидания камней в Мина («Джамарат»), шайтан опережал Ибрахима (мир ему), и он бросал в проклятого на каждом из мест по семь камней. Благодаря Аллаhу, шайтан не смог сбить Ибрахима (мир ему) и его близких с правильного пути. Из-за своей зависти иблис сам попал в яму хитрости и обмана.

 Затем Ибрахим поделился с Исмаилом (мир им) об указании Всевышнего, согласно которому он должен принести его, своего сына, в жертву, на что Исмаил (мир ему) ответил: «Отец, выполни повеление Аллаhа, – иншааЛлах в этом ты найдешь мое смирение и терпение» . Ибрахим (мир ему) связал сыну руки и ноги и уложил его на правый бок. Ангелы на небе наблюдали за покорными Всевышнему отцом и сыном. «Отец, некрасиво привязывать меня, как овцу, лучше развяжи меня», – сказал Исмаил (мир ему). Ибрахим (мир ему) убрал веревку, освободил руки и ноги сына, после чего он остался лежать словно отдыхая. На прощание он попросил передать любимой матери салам (приветствие с пожеланием мира).

 Попрощавшись с ним, Ибрахим (мир ему) взял нож и провел им по шее Исмаила (мир ему), но нож даже не оставил следа. Исмаил-Забихуллах (жертва Аллаhу) сказал отцу: «Может, тебе трудно смотреть на мое лицо, режь ножом без жалости», – и лег смиренно лицом вниз. Но как Ибрахим (мир ему) ни старался, нож нисколько не повредил телу Исмаила (мир ему). Оказавшись в безвыходном положении, отец бросил нож, и он (нож) сказал ему: « Из двух повелений: Всевышнего – не резать и Халилуллы (мир ему) – резать, я обязан выполнять волю Всевышнего, Как же я могу порезать, если на его лбу яркий иур Мухаммада, мне не под силу делать то, чего ты желаешь, без повеления Всевышнего». Увидев это, все живое: земные и небесные ангелы, звери, птицы, насекомые, даже безгласные рыбы стали просить Аллаhа пожалеть отца и сына. Тогда Всевышний ниспослал Ибрахимхалилу (мир ему) вахью «Къад садакътару ‘я» (Ты исполнил видение, т.е., сделал то, что явилось во сне. – прим. пер.). В тот же час Джабраил (мир ему) привел из Рая барана величиной с верблюда. Когда вместо Исмаила (мир ему) велели резать этого барана, все от радости произнесли «Акбар» («Аллаhу Акбар!» -Аллаh велик!). Так Исманл (мир ему) спасся и получил высшеенаграждение. Сказано, что тот баран был жертвой Хабила, который был принят Всевышним, и могущественный Аллаh держал его в Раю, чтобы подарить Ибрахим-Халилу (мир ему).

 Хотя почитатели Таврата (Торы) считают, что для приношения в жертву готовился Исхак (мир ему), достоверно подтвержденным и широко известным является то, что Забихуллахом (букв, жертва Аллаhу) являлся Исмаил (мир ему).

 О Аллаh, нас, принадлежащих к роду Ибрахима (мир ему) и разделяющих акиду (вероубежденис) Аш’ари, сделай людьми сунны и не лишай нас их бараката и шафаата, и в день Суда подними нас с ними. Амин!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *