02.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КААБЫ

(Продолжение)

После завершения строительства дома Всевышнего, Аллаh повелел призвать всех к этому дому. Ибрахим (мир ему) призвал и Милостивый сделал так, чтобы этот призыв был услышан везде: и на Магрибе (западе) и на Машрике (востоке).

 И, о чудо Всевышнего, все человеческие зарра, которым было суждено исполнить хадж, ответили на этот призыв словом «лаб-байк». Тем же, чьи зарра ответили Ибрахиму (мир ему), никто не может помешать исполнить хадж.

 Затем Всевышний повелел Ибрахиму (мир ему) исполнить хадж. Архангел Джабраил (мир ему) подсказал ему манасики (обряды, ритуалы), и отец с сыном исполнили хадж. И наш Пророк (солляллаhу’аляйхи ва саллям), следуя ему, исполнил манасики хаджа, как он.

 Всевышний, таким образом, ниспослал откровение, и с тех пор вся умма этому следует. И среди действий, выполняемых вовремя хаджа: обязательных предписания и сунн, нет ничего, в чем не было бы хикмата (мудрости).

 «Тому, кто отправится в хадж, за каждый шаг будет записано вознаграждение, и с каждым шагом будут стираться грехи», – так передали Хадис от Ибн Умара. Также и в книгах находим, что у совершившего паломничество смываются большие и малые грехи.

 Мудрость купания при вступлении в хадж {шрам) в том, что радуясь паломникам, Аллаh призывает ангелов смотреть на них. Он любит, чтобы они были чисты, когда на них смотрят ангелы, когда готовятся ступить ногой туда, куда ступали Пророки и посланники.

 Дорогие паломники, собирающиеся ступать на землю, по которой ходили Пророки, чтобы адаб был полноценным и получить их благодать, следует готовиться к ихраму (обряд вступления в хадж) искупавшись, ибо это сунна.

 Обычно, когда люди собираются к правителям, они одевают роскошные одежды, а когда направляются в гости к Аллаhу, рекомендуется делать обратное. Когда паломники перед вступлением в обряд хаджа идут в баню и совершают там омовение полностью обнаженными, хорошо вспомнить начало своей жизни и представить тот день, когда придется стоять перед Аллаhом. Людям, отвечающим на приглашение Аллаhа в гости к Нему, лучше отвечать «лаббайком». Аллаh готов принять мольбу тех, которые восклицают: «Лаббайк!», отвечая на Его призыв. Им Аллаh отвечает: «Просите у Меня все, что хотите Я готов выполнить ваши желания. Паломники во время тавафа вокруг Каабы должны думать об Аллаhе и просить чистым сердцем: «Не оставляй нас, пришедших в гости к Тебе в надежде на Тебя, без ничего». Когда стоите на горе Арафат под палящим солнцем, представляйте Судный день, и то, как вы будете стоять перед Аллаhом. Взяв камешки с Муздалифа, представьте, что вы несете мешки грехов. О тех, которые делают ду’а и зикр на «Маш ‘ару-ль-харам»(Мина), Аллаh рассказывает ангелам с хорошей стороны. А когда бросают камешки в «Джмарат», нужно представить себе, что бросаешь туда все свои грехи, повинуясь Аллаhу, думая о служении Ему. Сказано, что по количеству сбритых волос получают нур на поле ‘Арас (место стояния в Судный день). Пусть Всевышний Аллаh поможет всем паломникам совершить все обряды согласно сунне и постичь мудрость всех поступков. Тот, кто плакал, боясь Аллаhа на горе ‘Арафа, и делал ду’а и зикр на горе «Маш’ару-ль-харам», и принес жертву в Мине, и побрил голову – очищается от всех грехов. И о том, что дает ему Всевышний за это, знает только Он. В Судный день таких спасают от Ада, и они будут находиться среди людей, которыми доволен Аллаh.

 Вахбу, сын Мунабаха, рассказывает, что в Таврате (Торе), ниспосланном к Мусе (мир ему) говорится о достоинстве Каабы, хотя маловероятно, что об этом осталось в нынешней Торе.

 В Судный день Аллаh отправит семьсот тысяч приближенных ангелов с золотыми цепями, чтобы перенести Каабу на место Судного дня. Тогда Кааба скажет, что не пойдет, если не исполнят ее желание. Ей дадут разрешение сказать о своем желании. Она попросит Аллаhа: «О Аллаh! Разреши мне делать шафа’ат всем верующим, похороненным вокруг меня». И ей это разрешат. С просветленными лицами, окутанные в ихрам (одежда паломников), все верующие, похороненные вокруг Каабы, с «лаббайком» на устах, как белые голуби, соберутся вокруг Каабы. Тогда ангелы скажут ей: «твое желание исполнено, теперь пойдем с нами». Кааба скажет, что еще не все ее желания выполнены. От имени Аллаhа ей скажут: «Проси что хочешь, получишь все». И она почтительно попросит, чтобы ей разрешили помочь паломникам, приехавшим со всего мира с грехами и совершающим хадж на должном уровне, любуясь ею. Тогда ей скажут, что среди них есть такие, которые и после паломничества не оставляли больших грехов. Кааба настойчиво попросит разрешения помогать и таким. Ей разрешат помогать всем паломникам. После этого ангел возгласит с небес: «Все до единого, посетившие дом Аллаhа -Каабу, соберитесь вокруг нее!» С криком «Лаббайк» все паломники с просветленными нуром лицами, сияющими как солнце, соберутся там. Их радость трудно понять тому, кто не видел их. Ангелы еще раз скажут Каабе: «Ну, теперь-то пойдем с нами, тебе же дали все желаемое». И Каабу со всеми паломниками, произнеся «Лаббайк», ангелы доставят на место сбора Судного дня (Махшар).

 Этот рассказ приводится в книге «И’анатуль талибин». Пусть сделает вас Аллаh теми из паломников, которые вместе с Каабой пойдут на Махшар.

Добавить комментарий