Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
КРАТКОЕ СКАЗАНИЕ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ КААБЫ
После того, как во время всемирного потопа Кааба была поднята на небеса, паломничество к ней прекратилось. Даже не было представления о месте, где была Кааба, пока Создатель не сообщил об этом Ибрахим-Халилу (мир ему). Когда Тот, Кому поклоняются все, пожелал возобновления (Каабы) и паломничества к Хараму, Он подсказал Ибрахиму-Халилу (мир ему) через вахью, как построить дом для Его гостей. По небу приплыло белое облако, и его тень точно указала место, где должна быть Кааба. И по хатифу (тайному голосу) со стороны Всевышнего было сказано, чтобы на этом месте заложили фундамент Дома Всевышнего. Чтобы увеличить тяжесть чаши благих дел паломникам на весах Судного дня, им было дано повеление брать камни с пяти гор: Туру Сайна’, Тур Зайта’, Лубнан, Джудий и Хира’, что и было сделано.
Теперь Ибрахим (мир ему), повинуясь Всевышнему, начал закладку фундамента. Исмаил (мир ему) помогал ему в этом, подавая камни и раствор. И когда шло строительства Каабы, Ибрахиму (мир ему) крикнули с горы Абу Кубайс, что пришло время вернуть, то, что для него хранится, и чтобы он пришел забрать его.
Тогда Ибрахим (мир ему) поднялся на гору, она раскрылась, и он нашел «Черный камень», который был спрятан там Нухом или Джабраилом (мир им). Он взял его оттуда и положил его на угол « Рукну-ль-ямани» (Йеменский угол Каабы). Его возвеличили сло¬вами «Ядуллахи фи-д-дунья» (рука (могущество) Всевышнего на этом свете).
Всем тем, которые начинают таваф с чистым убеждением, сунна сделать на нем суджда, дотронуться до него рукой и поцеловать его.
Тех же, которым неважно все это, мы оставим подальше. Сейчас сделать суджда и целовать Хаджру-ль-Асвад стало трудно из-за многочисленности паломников, достаточно сделать камню знак рукой и поцеловать руку. Делая так, мы выполняем сунну.
Сказано, что тому, кто выполнит эту сунну по мере своих сил, в Судный день будет шифа’ат (заступничество) от Хаджру-ль-Асвада.
И еще сказано, что в день Махшара (Воскрешения), когда все будут очень нуждаться в заступничестве и помощи, он выступит свидетелем.
Когда наш отец Адам (мир ему) был в Раю, Всевышний приставил к нему одного ангела-хранителя. Когда Адам (мир ему) приблизился к хлебному дереву, ангел-хранитель отпрянул от Адама (мир ему). Когда Всевышний посмотрел на нега взглядом Милости, ангел от стыда окаменел.
Когда Адама (мир ему) изгоняли из Рая за то, что он ошибся и вкусил с хлебного дерева, он забрал с собой этого окаменевшего ангела.
Тогда он был ослепительной белизны, и его сияния хватило бы для освещения всей земли, но от прикосновения грешных людских рук он почернел, и свет в нем погас. В день Воскрешения драгоценный Черный камень снова превратится в ангела, и будет свидетельствовать за всех, кто прикасался к нему с почтением и чистой душой ради Всевышнего.
Таково предание о Хаджру-ль-Асваде, истину же знает только лишь Всевышний.
Соглашаться со свидетельствами историков – нелегкое дело для тех, кто не имеет «калбун салим» (чистое сердце). Тот же камень, который мы видим на месте, где находится макам Ибрахи-ма (мир ему), с глубокими следами ступней, это тот камень, который, словно подъемный кран, поднимал Ибрахима (мир ему) с камнями, когда он строил Каабу. Этот камень тоже принес Адам из Рая, это хризолит, и смотреть на него с намерением получить баракят-приятная сунна.