12.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ СВЯЩЕННОГО КОРАНА 
(Продолжение)

17. Если при чтении Кур`ана дошли до Аята суджды, т. е. Аята земного поклона, считается сунной совершить земной поклон. Совершить земной поклон считается сунной и для имама при намазе, если он прочел Аят земного поклона, и для джамаата, стоящего за ним. После чтения Аята земного поклона произносят намерение для совершения земного поклона чтения Кур`ана. Имам, произнося «Аллаhу акбар», начинает земной поклон, за ним то же самое совершает джамаат, затем имам встает, также произнося «Аллаhу акбар», и то же самое повторяет за ним джамаат молящихся. Если человек, который в данное время не совершает намаз, услышит чтение Аята земного поклона, он тоже совершает земной поклон. Но совершающий суджуд должен быть в состоянии ритуальной чистоты, с прикрытым ‘авратом (то есть тех мест, которые, согласно Шариату, должны быть закрыты при намазе) и обратившимся в сторону Киблы. Он делает намерение; «Я намерен совершить земной поклон чтения Кур`ана», затем, произнося «Аллаhу акбар», совершает земной поклон, затем, опять произнося «Аллаhу акбар», поднимается, а затем произносит приветствие словами: «Ас-саляму ‘алейкум ва рахматуллаh», поворачивая голову направо и налево.

18. Чтение Кур`ана, следя за текстом глазами, ценится дороже, чем чтение наизусть, ибо здесь присутствует поклонение Аллаhу и глазами.

19. Нельзя назвать полноценным чтением Кур`ана, если при этом сам читающий не слышит своего голоса. Но можно читать Кур`ан и про себя – это зависит от намерения чтеца. Если есть опасность рияъ (показного, горделивого чтения) или громкое чтение мешает другим, лучше читать про себя. А если никому не мешает и нет опасности чтения напоказ, если есть намерение воодушевить себя или других, то лучше читать вслух.

20. При чтении Кур`ана с пониманием смысла, является сунной выражение соответствующих чувств, своего отношения к Аятам. Например, если читается Аят, где восславляется Аллаh, то следует восславлять Его, говоря «Суб-ханаллаh»; если читается Аят восхваления Аллаhа, восхвалить Его, говоря «Аль-хамду лилляh», если Аят о милости Аллаhа, следует просить милости себе и другим, если Аят об адских муках за грехи, то следует просить Аллаhа спасения себя и других от таких мук. Так делал и сам Пророк Мухаммад (cалляллаhу алейхи ва саллям).

21. Самым большим непочитанием Кур`ана следует считать поступки тех, кто, вовсе не вникнув в истинный смысл Аятов Кур`ана, пытается толковать их поверхностно, по своему разумению, следуя переводам на русский и другие языки. Неточная передача смысла Кур`ана вводит людей в заблуждение, и такой человек, прикрываясь высокими словами следования и призыва других к Кур`ану, на деле выступает против Ислама, как это делают ваhhабиты или же переводчики Кур`ана. О таких людях Пророк (салляллаhу алейхи ва салям) сказал: «Те, кто по своему разумению толкуют Кур`ана, пусть готовят себе место в огне Ада» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд и ан-Насаи). 22. Так как читать Кур`ан с нечистым ртом не одобряется, считается сунной полоскать рот и использовать сивак, это тоже сунна. Если при чтении Кур`ана сделана пауза, то прежде чем вновь приступить к чтению, следует произнести «А’узу билляhи мина-щщайтани-рраджим», почистить зубы и десна сиваком.

23. Если при чтении случилась отрыжка или одолела зевота, следует прекратить чтение. Потом после выхода из этого состояния, следует продолжить чтение.

24. Не одобряется чтение Кур`ана в состоянии дремоты, так как при таком чтении велика вероятность допущения ошибок.

25. Считается сунной слушать чтение Кур`ана внимательно. Есть алимы, которые утверждают, что слушание чтения Кур`ана ценится больше, чем само чтение.

26. Если ты слышишь Аят Кур`ана второй раз, третий и т.д., слушать его следует так же внимательно, с любовью, как и в первый раз. Это считается сунной и проявлением уважения к Кур`ану.

27. Если читающий Кур`ан услышит азан, то есть призыв к намазу, или кто-то поприветствует его, ему следует, остановившись в конце Аята, ответить на призыв или приветствие, прекратив чтение Кур`ана, а потом снова возобновить чтение.

28. Время от времени следует читать Кур`ан и дома, это тоже сунна. В Хадисе говорится: «Вы не превращайте свои Дома в могилы, где не читают Кур`ан» (Байхаки).

Добавить комментарий