Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
(Продолжение)
32. Почитанием Аллаhа является боязнь перед замыслом (макр) Аллаhа. В благородном Кур`ане говорится:
Смысл: «Только заблудшие люди не остерегаются испытаний (макр) Аллаhа!» (Кур`ан, 7:99]. То есть, даже когда раб Аллаhа ослушивается Его, Всевышний все равно дает ему Свои блага и не наказывает его тотчас же. Тогда раб начинает думать, что Всевышний будет делать так. Но Создатель вдруг, неожиданно для него, насылает на него Свое наказание. Поэтому мы должны бояться гнева Всевышнего Аллаhа.
33. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается просить Аллаhа помощи во всех своих делах. В Хадисе говорится: «Проси Аллаhа о помощи в исполнении своей нужды. Даже если у кого-то из вас оторвался шнурок обуви, то пусть его тоже просит у Всевышнего Аллаhа» (Ат-Тирмизи, достоверный Хадис). Всевышний Аллаh, обращаясь к Пророку Мусе,мир ему, сказал: «Если для теста, которого месят, необходима соль, то ее также проси у Меня». Поэтому при болезнях или появлении нужды, в первую очередь, следует просить Всевышнего Аллаhа. Самый совершенный раб — тот, кто всегда чувствует нужду в Аллаhе.
34. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается выполнение намаза-истихара (выбор) в случае неуверенности в совершении или не совершении каких-то дел. Один из мудрецов сказал, что тот, кто совершит нстихара, тот не останется без лучшего. Посланник Аллаhа (салляллаhу алейхи ва саллям) обучал своих сподвижников истихаре подобно Кур`ану. О том, как совершается истихара, написано в книгах Шариата.
35. Непочитанием Всевышнего Аллаhа считается постоянное повторение рабом греха. После совершения греха сразу же следует раскАяться. Даже если раб за сутки нарушает покаяние семьдесят раз, то в семьдесят первый раз также следует ему раскАяться.
В Хадисе говорится: «Раскаявшийся в грехе подобен тому, кто вовсе не совершил грех» (Ибн Маджа).
Раб впадает в грех, однако он должен раскАяться, а если он этого не делает — это считается нарушением этики почитания Всевышнего Аллаhа.
36. Также соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается любовь к Священному Кур`ану, его чтение, его почитание, слушание его чтения с любовью и с воодушевлением, хоть ты слушаешь его в тысячный раз, старание по мере возможности действовать и жить согласно его требованиям, размышление над его чудесным смыслом, брать его в руки с почитанием и стоя, целовать его. Нельзя на Кур`ан ничего класть, надо стараться читать его правильно, научить этому и других, нельзя касаться его и читать без омовения. Кур`ан — это речь Аллаhа, Его атрибут (сыфат). Поэтому любовь к Кур`ану — это любовь и к Его атрибуту, а любовь к атрибуту Творца означает любовь к Самому Аллаhу.
37. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается осознание верующим того, что Аллаh видит его все время, когда он совершает хорошее и когда он совершает дурное, ведает обо всем.
В Кур`ане говорится:
Cмысл: «Аллаh с вами, где бы вы ни были» (Кур`ан, 57:4). То есть Он с нами Своим всезнанием и всемогуществом.
38. Соблюдением этики почитания Аллаhа является совершение деяния, которое вызывает довольство Аллаhа, но гнев людей. Всегда необходимо отдавать предпочтение довольству Всевышнего. Соблюдением этики почитания Аллаhа является также оставление того, что влечет за собой гнев Аллаhа, но довольство людей. В Хадисе сказано: «Ради довольства Аллаhа кто бы не совершил что-то вызывающее гнев у народа, Всевышний Аллаh будет доволен им, и Он сделает так, чтобы люди также были довольны им. Также в случае, когда ради довольства людей кто бы не совершил что-то вызывающее гнев Аллаhа, то Всевышний Аллаh будет гневаться на него, и Он сделает так, чтобы люди также гневались на него» (Ибн Хаббан). Люди, следуя традициям и обычаям (на свадьбах, после смерти человека и т. д.), часто, чтобы угодить другим, совершают деяния, вызывающие гнев Всевышнего Аллаhа.
39. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа считается следование следующему Хадису; «Ты поклоняйся Ему, как будто ты видишь Его, ведь если даже ты и не видишь Его, Он, несомненно, видит тебя» (Муслим). Совершение богослужения подобным образом называется ихсаном (искренностью). В духе ихсана человек воспитывается наукой суфизм.(См. «Фатх аль-Мубин». С, 4).
40. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа также считается поклонение Аллаhу и послушание Ему только ради Его довольства, считая своим основным долгом в жизни выполнение Его повелений, а не спасение от Ада или приобретение благ Рая. Мусульманин должен любить Рай и стараться попасть в него и бояться Ада. Кто говорит, что он не любит Рай и не боится Ада, впадает в неверие, так как Аллаh дал нам надежду на обретение Рая и повелел остерегаться Ада. Но поклонение Аллаhу должно исходить из осознания того, что Аллаh Владыка, а мы Его рабы, и осознания того, что служение, покорность — это долг раба. Аллаhу необходимо служить из-за любви к Нему, с целью заслужить Его довольство. Тот, кто служит Аллаhу ради обретения Рая или из-за боязни Ада, похож на строптивого сына, который слушается отца, если он даст ему деньги, а если нет, не выполняет требований отца.
41. Самым главным в этике почитания Всевышнего Аллаhа считается постоянное сохранение Его в памяти, в сердце. Этому содействуют вступление на путь тариката (суфизм) и все вышеперечисленные пункты почитания Всевышнего Аллаhа.
Одним словом, выполнение того, что повелевает нам Кур`ан и Хадисы, и оставление всего, что они запрещают, и является этикой почитания Всевышнего Аллаhа. И наоборот, совершение того, что Кур`ан и Хадисы запрещают, и невыполнение того, что они требуют, является не соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа. Да поможет нам всем Аллаh в совершенстве соблюдать перед Ним соответствующие этические нормы. Аминь!