Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА
(Продолжение)
20. Непочитанием Аллаhа считается брать с собой Кур`ан, шариатские книги, листы бумаги, газеты, где написаны Аяты из Кур`ана, Хадисы и имена Аллаhа, в баню, туалет,
хлев и другие места, где могут быть нечистоты, или же бросать их куда и где попало.
21. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллха считается воздание хвалы Всевышнему Аллаhу, взывание к Нему Его прекрасными именами и атрибутами перед обращением к Нему с мольбой, просьбой. Просить Аллаhа нужно с уверенностью, что Он ответит на вашу молитву.
Нельзя думать, что ты просишь Его слишком о многом, ибо
перед Всевышним слишком большим не бывает ничего. Но непочитанием Аллаhа считается просить у Него то, что противоречит природе вещей или явлений, которые создал Аллаh. Например, нельзя просить Аллаhа, чтобы Он заставил камень заговорить, хотя Всемогущий Аллаh может сделать все, что Он пожелает.
22. Соблюдением этики почитания Аллаhа считается
любовь к Аллаhу, любовь к Его слову, к Его Пророкам, ангелам и праведникам (Авлияъ). Если кто хоть единым словом, хоть мельчайшим действием навредит этим святым,
праведным и верным рабам Аллаhа, Аллаh разгневается на
них. В священном Хадисе (аль-Хадис аль-кудси) говорится:
«Кто обижает Моих приближенных праведников и враждуете ними, тому Я объявляю войну». А ведь не может быть
унизительнее и несчастнее человека, которому объявлена
война самим Всевышним Аллаhом. К таким клеветникам
сегодня можно отнести ваххабитов: они вредят праведным
шейхам, клевещут на них, на имамов, алимов, на истинных
верующих. Да упасет Аллаh нас от нанесения даже мельчайшего вреда Его праведникам!
23. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа
считается милосердие к людям, ибо они создания Аллаhа. В
Хадисе говорится: «Будьте милосердны к тем, кто на земле,
и к вам будут милосердны те, кто на небесах».
24. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа
считается принесение пользы людям, ведь Он их создал. В
Хадисе говорится: «Всех людей создал и содержит Всевышний
Аллаh, и самый любимый для Аллаhа из них – тот, кто больше
Всех полезен для людей» (Табарани, Абу Я’ла).
25. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа
считается воспитание в людях любви к Нему — путем разъяснения им милости Аллаhа, рассказов о Его величии, о достоинствах и атрибутах, о милости Аллаhа ко всем на земле
(и только к верующим на том свете).
26. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа также считается призыв людей к вере в Аллаhа, на путь Аллаhа, к Исламу.
В Кур`ане говорится:
«Самый красноречивый человек – тот, кто призывает народ к Аллаhу» (Кур`ан. 14:33).
27. Соблюдение этики почитания Всевышнего Аллаhа
означает думать о Нем только хорошее, относиться к Нему
с благоговением. В священном Хадисе Всевышний Аллаh говорит: «Я нахожусь вместе с мнением Моего раба обо Мне»
(Муслим)
28. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа
считается постоянное поминание Аллаhа (зикр). Всевышний Аллаh говорит в священном Хадисе: «Я вместе со Своим
рабом, пока его уста не перестают шевелиться, поминая Меня»
(Байхаки). То есть, пока раб не перестает поминать Всевышнего Аллаhа, Его милость и защита сопровождает его повсюду.
29. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа
считается также признание своей слабости и невозможности поклоняться Аллаhу как следует, какие бы неимоверные усилия ни прилагались бы для этого.
30. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа
является убеждение в том, что воздать Аллаhу заслуживающую Его хвалу может только сам Аллаh, а мы не в силах восхвалить Его достойным образом. Наш Пророк Мухаммад (салляллаhу алейхи ва саллям) часто говорил: «Я не в силах восхвалять Тебя так, как восхваляешь Ты сам Себя» (Муслим).
31. Соблюдением этики почитания Всевышнего Аллаhа
считается постоянная надежда на милость Аллаhа — нельзя терять надежду на милость Аллаhа. В Священном Кур`ане сказано:
Смысл: «Не теряйте надежду на милость Аллаhа, поистине Аллаh прощает все грехи» (Кур`ан, 39:53).
В другом Аяте Кур`ана говорится, что только заблудшие теряют надежду на милость Аллаhа.
Какими бы большими ни были наши грехи, нельзя терять надежду на милость Аллаhа, надежду, что Аллаh простит. Но вместе с тем нельзя совершать грехи, надеясь на милость Аллаhа. Раб Аллаhа всегда должен быть на грани надежды и страха.