29.03.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЧТО НАМ ПОМОЖЕТ ПРОСЫПАТЬСЯ НОЧЬЮ:

1. Умеренность в еде. Плотная еда утяжеляет желудок,требует употребления большого количества воды, клонит ко сну и затрудняет подъем.

2. Освобождение от чрезмерной тяжелой работы в течение дня, чтобы слищком не уставать. Тяжелый труд ослабляет суставы, от него болят мышцы, и он вызывает сонное состояние.

3. Отказ от греховного в течение всего дня. От грешных дел черствеет сердце, закрываются врата милостей Аллаhа. Хасану аль-Басри (да смилуется над ним Аллаh!) сказали;«О, Абу Сайд, я и не болен, и хочу подняться ночью для поклонения и подготавливаю все для этого, но не знаю почему, я не могу вставать ночью». Хасан аль-Басри (да смилуется над ним Аллаh!) сказал; «Тебя сковывают грехи, которые ты совершил днем».

4. Отказ от запретной пищи. Один из праведников сказал: «Нередко бывает так, что мы один раз употребляем в пищу запретное и целый год лишаем себя просыпания ночью для поклонения».

5.Очищение сердца от скверного характера. Тому, чье сердце осквернено завистью, нововведениями, мыслями об обустройстве этой, бренной жизни, нелегко подняться ночью и поклоняться Аллаhу, если он и сможет, даже во время намазов он будет думать о мирских проблемах.

6. Размышления о жизни после смерти. Человек, который размышляет о Судном дне и его допросе, о горьком наказании за грехи, не может спокойно спать, не просыпаясь для поклонения Аллаhу, он старается заслужить довольство Всевышнего Аллаhа.

7. Изучение ценностей ночного поклонения. Если человек из Кур`ана, Хадисов и книг праведных ученых изучит и усвоит ценности ночного поклонения, блага потусторонней жизни, которые он может получить за это, то надежда на их приобретение заставит его легко вставать для ночного поклонения. Человеку свойственно стремление приобрести ценности, преодолевая лень и другие трудности.

8. Любовь к Всевышнему Аллаhу. Когда в сердце укрепляется настоящая любовь к Всевышнему Аллаhу, его мечтой и желанием становятся уединение и духовная связь со Всевышным Аллаhом в то время, когда никто не мешает, в полной тишине ночи. Али бин Баккар (да смилуется над ним Аллаh!) сказал: «В течение сорока лет, ничто меня не огорчало, кроме наступления времени рассвета». Другой спросил его: «Тебе нравится наступление ночи?». Он ответил: «Меня охватывает два разных чувства: радость наступления ночи и печаль ее ухода». Другой сказал: «Когда я стою, меня настигает ночь, не успеваю я сесть, как она проходит». Фузайл бин Ияз (да смилуется над ним Аллаh!) говорил; «Если бы не было ночи, то я не захотел бы остаться в живых». Чем больше вы служите Аллаhу, поклоняетесь Ему, тем лучше. Самая высокая оценка за поклонение, молитвы, намазы, за прошения об отпущении грехов и раскаивание — в последнюю треть ночи. Если многое не получается, надо стремиться хотя бы совершить двухракаатный намаз, если и это не получается, то проснувшись, следует сесть лицом к Кибле и хоть немного упомянуть Аллаhа, это тоже может принести неоценимую пользу. Да поможет нам Всевышний Аллаh. Аминь!Одним из современных факторов, затрудняющих ночное пробуждение и поклонение, является просмотр ночных телепередач или посиделки, где чаще всего злословят и бесцельно проводят время. Конечно, после этого при всем желании мы не сможем проснуться ночью и поклоняться Аллаhу. Для истинных праведных ученых самое ценное времяпровождение — это поклонение Аллаhу, поминания Его и совершение намазов в ночной тишине. Среди них часто бывают и такие, которым не хватает ночного времени, которые не насыщаются поминанием Аллаhа. Когда одного из таких людей спросили: «Как ты проводишь ночное время?». Он ответил: «Я не могу проследить за ходом ночного времени, оно показывает мне лицо и быстро исчезает из виду».Другой праведник говорил: «Меня и ночь, которую я провожу, можно сравнить с двумя конями, которые соревнуются в беге. Иногда я опережаю ночь, а иногда и ночь опережает меня». Немало было таких, которые выстаивали всю ночь. Были среди них и такие, которые в течение сорока лет с омовением для ночного намаза совершали и утренние намазы. Среди них Абу Ханифа, Сайд бин Мусайиб, Сафван бин Салим – оба жители Медины, Фузайль бин Ияз, Вухайб бин Вард – оба мекканцы, Тавус, Вахб бин Мунаббах— оба йеменцы, Хакам, Раби’ бин Хайсам — оба куфийцы, Абу Сулайман Дарани, Али бин Баккар — оба из Шама, Хаввас и Абу ‘Асим – оба убаданцы, Хабиб, Абу Джабир— персы, и многие другие, да будет доволен ими всеми Всевышний Аллаh. Дай Аллаh нам силу просыпаться и поклоняться Тебе так, чтобы Ты был доволен нами. Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *