Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЦЕННОСТЬ ПРОБУЖДЕНИЯ НОЧЬЮ ДЛЯ ПОКЛОНЕНИЯ
(Продолжение)
Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) спал на ткани типа бархата, сложенной вдвое. Однажды одна из жен Пророка( салляллаhу аляйхи ва саллям,) чтобы ему было мягче спать, сложила эту ткань вчетверо, и в эту ночь наш дорогой Пророк(салляллаhу аляйхи ва саллям) не проснулся, а на другой день Пророк( салляллаhу аляйхи ва саллям) повелел, чтобы ему постелили бархатную ткань, как и прежде, сложенную вдвое. Не следует ложиться спать, когда не хочется спать. Но если это поможет проснуться ночью для поклонения Аллаhу, тогда рекомендуется лечь пораньше. Не одобряется совершать намазы, если одолевает сон. В таком случае следует спать, но постепенно следует приучать свое тело ночному поклонению Аллаhу. Перед сном следует размышлять о том, что сон похож на смерть и что пробуждение ото сна похоже на воскрешение после смерти. Лукман аль-Хаким сказал однажды своему сыну: «О, сын мой, если ты сомневаешься, что умрешь, то не спи, ты умрешь так же, как и спишь. Если ты сомневаешься в том, что воскреснешь после смерти, то не просыпайся; как ты просыпаешься ото сна, так же ты и воскреснешь после смерти». Когда проснетесь, сразу поминайте Аллаhа, восхваляйте Его и читайте молитвы.
Ниже перечислим смыслы некоторых Хадисов Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям), повествующие о ценности и важности ночного бодрствования для поклонения Аллаhу, а также назовем некоторые более значимые деяния, которые следует выполнять ночью.
1. «Когда вы спите, сатана на вашем затылке завязывает три узелка; постучав по каждому узелку, сатана говорит: «Ты успокойся, спи, ночь длинна». Если, проснувшись, вы упомянете Аллаhа, развяжется один узелок, совершите омовение — развяжется второй узелок, совершите намаз— развяжется третий узелок, и вы станете бодрыми и добродушными, а если будете спать — останетесь ленивыми и эгоистичным» (Аль-Бухари и Муслим).
2. «Самый лучший намаз — это намаз, совершенный вполночь, а его совершают очень мало людей» (Байхаки).
3. «Если каждый, кто проснется, произнесет: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу лаhуль-мульку ва ляhуль-хамду, юхйи ва юмиту биядиhиль-хайру ва hува ‘аля кулли шайъин къадир. Субханаллаhи валь-хамду лилляhи ва ля хавля ва ля къуввата илля билляhи» и попросит «О, мой Аллаh, прости мои грехи!» или же прочтет молитву (дуа), то Аллаh ответит на его молитву, и если он поднимется, совершит омовение и намаз, Аллаh примет его намаз» (Аль-Бухари, Ахмад, ат-Тирмизи).
4. «О, Абдуллах! Ты не будь похожим на тех, кто поднимался ночью, потом бросил это» (Аль-Бухари).
5. «Если кто-либо из вас проснулся ночью, пусть совершит два ракаата намаза (а далее — можно совершать как можно больше ракаатов) (Абу Давуд).
6. «Тому, кто знаком с Кур`аном, необходимо подняться ночью и совершить хотя бы двухракаатный намаз (т.е. настоятельно рекомендуется)» (Дайлами).
7. «Если кто-либо, проснувшись ночью, прочтет десять Аятов из Кур`ана, то его имя не будет записано в список людей беспечных к религии. Если он прочтет сто Аятов, то его запишут среди покорившихся Всевышнему. Если же прочтет тысячу Аятов, не будет границ вонзнаграждениям, которые ему запишутся» (Ибну Хиббан).
8. «Величие, достоинство верующего заключается в поклонении Аллаhу, проснувшись ночью» (Абу Нуайм).
9. «Мать Пророка Сулаймана сказала ему: «О мой сын,ты ночью много не спи, долгий сон в ночное время обедняет человека в Судный день» (Байхаки, Ибн Маджа).
10. «Если человек, постоянно просыпающийся ночью для поклонения, однажды не проснулся, то ему запишется вознаграждение за намазы, которые обычно он совершал ночью, и сон его запишется как милостыня». (Абу Дауд, Насаи).
11. «Ты соверши ночью намаз, хотя бы за время, в течение которого можно доить овцу» (Ат-Табарани).
12. «Самое лучшее время — последняя часть ночи» (Ат-Табарани) .
13. «Самый лучший намаз после обязательного — это намаз, совершенный ночью (за исключением важных сунна-намазов)» (Муслим).
14. «Когда остается одна треть ночи, милость Аллаhа снисходит на самое ближнее небо и Он до рассвета говорит: «Нет ли расскаивающегося? (чтобы принять его расскаяния). Нет ли просящего ? (чтобы дать ему блага). Нет ли читающего молитвы? (чтобы ответить на его молитвы)» (Ибну ‘Ади и Байхаки).
15. «Спящий после утреннего намаза упускает жизненные блага» ( Ибну ‘Ади и Байхаки).
16. «Если кто-либо, проснувшись, разбудит супругу, и они вместе совершат двухракаатный намаз, имена их обоих Аллаh запишет среди имен мужчин и женщин, постоянно поминающих Аллаhа» (Абу Давуд. Насаи, Ибн Хиббан, Хаким).
17. «В ночи есть один час, во время которого Аллаh не откажет дать своему рабу то, что он попросит из благ этого и потустороннего мира, и этот час есть в каждой ночи» (Муслим, Ибн Ахмад).
18. «Да смилостивится Аллаh над тем, кто поднимется ночью и совершает намаз, и кроме того, разбудит жену, и если она ленится, забрызгает ее водой. Да смилостивится Аллаh над той женщиной, которая поднялась ночью и совершила двухракаатный намаз, которая разбудила мужа, и при отказе подняться, забрызгала его водой» (Ибн Ахмад, Абу Давуд, Насаи и Хаким). 19. «Двухракаатный намаз, совершенный ночью, смывает грехи». (Дайлами).
20. «Двухракаатный намаз, совершенный ночью, ценнее этого мира и всего, что в нем есть. Если бы я не думал,что это затруднит мою умму, я бы повелел совершить двухракаатный ночной намаз обязательно» (Ибн Насир).