10.10.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ДЕЯНИЯ, КОТОРЫЕ МУСУЛЬМАНИНУ СЛЕДУЕТ СОВЕРШАТЬ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК

В Хадисе Пророка, салляллаhу аляйхи ва саллям, говорится: «В Раю нет ничего, что опечалило бы человека, кроме выдоха, выпущенного без поминания Аллаhа и без совершения полезного, доброго деяния». Имам аль-Газали (да будет доволен им Аллаh!) пишет; «Каждый выдох человека — это драгоценный жемчуг, которому нет цены, если упустишь его, то не вернешь ни за какие богатства». Еще имам аль-Газали (да будет свята его душа!) пишет: «В предсмертные моменты человеку покажут место его конечного прибытия, хорошему, благонравному покажут Рай, плохому – Ад. Тогда он подумает: «О, если бы к моей жизни добавили миг, то я отдал бы за него все царство и все богатства этого мира». Подумайте, братья-мусульмане, над таинством и величием момента жизни и над тем, как беспечно, попусту мы тратим минуты, часы, дни, месяцы и даже годы нашей жизни. Имам аль-Газали (да будет доволен им Аллаh!) пишет: «Если обитателям Рая, после того как они войдут в него, скажут: «Вас теперь оставят здесь вольно, совершая и вкушая все, что хотите, развлекаясь и отдыхая. Но прилетит одна птичка и унесет одну пылинку. Через тысячу лет она возвратится и снова унесет еще одну пылинку. Таким образом, прилетая через каждую тысячу лет, она перенесет этот земной шар из одного места в другое, и после этого вас выведут из Рая и переселят на землю». Услышав это, обитатели Рая подняли бы крики и стали бы плакать и от осознания того,что им когда-нибудь придется покинуть Рай, не почувствовали бы в этот момент вкус райских благ и наслаждений. А если обитателям Ада скажут: «В течение того времени вы будете вкушать отвратительные ядовитые вещества и гореть в Аду, а после вас выведут из Ада». В этот миг от радости, осознавая, что их когда-нибудь выведут из Ада, они даже не почувствовали бы тяжкие мучения». Теперь подумайте, дорогие братья-мусульмане, как мы беспечны, как не хотим переносить тяготы этой кратковременной жизни ради вечных благ и наслаждения в Раю и защиты от Ада и как усердно мы переносим тяготы ради этой, бренной жизни, продолжительность которой редко превышает 100 лет. Еще имам аль-Газали (да будет свята его душа!) пишет: «Если человек половину своей суточной жизни выделит на поклонение Аллаhу, а другую половину — на обустройство своей земной жизни, даже тогда старания для этого мира превышаются. Могут спросить: «Как же так, время же разделено поровну?». Дело в том, что при поклонении Аллаhу наше тело связано с поклонением, а сердце зачастую занято проблемами этого мира, а когда человек занимается обустройством своей жизни, его сердце и тело озабочены только житейскими проблемами». А теперь подумайте, кем мы являемся, когда в течение суток даже час не можем искренне поклоняться Всевышнему Аллаhу. Имам аль-Газали (да будет свята его душа!) также пишет: «Если мы не будем распределять время в течение суток, выделять отдельное время для совершения определенных благих деяний, а будем действовать так, как нам заблагорассудится, беспорядочно, тогда, сами того не замечая, наша жизнь пройдет бесцельно». Поэтому каждый здравомыслящий человек должен заниматься полезными делами и не должен допустить, чтобы его жизнь прошла бесцельно, напрасно. Для этого в течение суток каждому человеку следует придерживаться следующего порядка.

ДЕЯНИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ В СВЕТЛОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Светлое время суток следует разделить на три части: Первая часть — период от рассвета до восхода солнца. В Кур`ане и Хадисах неоднократно упоминается о целесообразности, важности и ценности поклонения Аллаhу именно в этот период. Поэтому, проснувшись, следует сразу же начинать день с поминания Всевышнего, произнося специальную молитву, которую читают после пробуждения. Затем одеваемся, читая опять-таки соответствующую мольбу. Следует иметь намерение прикрыть тело для того, чтобы поклоняться Аллаhу и сохранить его от холода и жары. Затем при необходимости следует отправиться в туалет, читая соответствующие молитвы и соблюдая этические нормы посещения отхожего места.
Далее следует тщательно совершить омовение, соблюдая обязательные и желательные нормы омовения и читая соответствующие молитвы. Затем до утреннего намаза следует совершить двухракаатный сунна-намаз и читать соответствующую мольбу, после этого отправиться в мечеть, чтобы совершить обязательный утренний намаз. Входя в мечеть и выходя из нее, следует соблюсти все этические нормы входа и выхода из мечети и прочитать соответствующие молитвы. Настоятельным требованием является совершение утреннего намаза в мечети, так как совершение утреннего намаза коллективно, с джамаатом, ценится больше, чем всенощное богослужение. Нельзя бесполезно тратить время в мечети. До обязательного утреннего намаза следует читать молитвы, Кур`ан, благословлять Пророка, салляллаhу аляйхи ва саллям, поминать Аллаhа. Затем, в состоянии трепета и страха перед Аллаhом, следует благочестиво и аккуратно совершить обязательный утренний намаз и после него, прочитав соответствующие азкары, т, е. славословия и поминания Аллаhа, прочитать суру «Ясин», выполнить задание муршида (вирд). В Хадисе говорится, что поминать и прославлять Всевышнего Аллаhа до восхода солнца, оставаясь после совершения утреннего намаза на этом же месте, ценнее, чем освобождение четырех рабов, и такому человеку обязательно достанется Рай (Абу Я’ла).

Добавить комментарий