25.02.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ЖЕНЫ МУЖЕМ 
(Продолжение)

8. Мужья, позволяющие женам выходить из дому с неприкрытым или надушенным для привлечения внимания других телом, должны будут отвечать за это в Судный день.
В Хадисе говорится: «Каждый из вас попечитель, и каждый из вас ответственен за своих подопечных» (Аль-Бухари и Муслим).
9. Муж обязан научить жену основам веры (имана), Ислама, намазам, дать понятие о поведении в менструальный период по Шариату, о запретном и дозволенном. Если он сам не знает, то следует спросить у ученых-богословов, а затем передать эти знания жене. Если муж не дает жене
необходимые знания, то она сама обязана пойти к ученому-богослову, спрашивать у него и научиться таким образом.Мужу не следует запрещать ей ходить к алиму за необходимыми знаниями, если сам не идет к нему и не учит жену.
В Кур`ане говорится:
Смысл: «О те, которые уверовали, защитите себя и свою семью от огня Ада, топливом которому будут люди и камни» (Кур`ан, 67: 6).
10. Тем, у кого более одной жены, необходимо соблюдать равенство между ними как в имущественном обеспечении, так и в межличностных отношениях. Если он проведет одну ночь у одной жены, то следующую ночь обязан
провести у другой. Запрещается посещать одну жену, нарушая очередь по ночам, за исключением особых случаев (болезнь и т. п.). Если нет особой надобности ходить к ней без очереди, то не следует ее посещать и днем. Если из-за болезни, боязни развода или ссоры одна жена уступает
свою очередь посещения ночью другой, то и в этом случае муж не освобождается от наказания за грех, кроме случаев, когда она добровольно, искренне разрешает ему посетить другую жену, нарушая очередность. В Хадисе говорится:«Если двоеженец не соблюдает равенство между женами, то в
Судный день он воскреснет кривобоким» (Ат-Тирмизи и др.).
11. Если жена ведет себя неподобающе и не подчиняется справедливым требованиям мужа, или по халатности и беспечности пропускает намазы, или отказывается от требования половой близости, мужу следует вежливо настав
лять жену, опираясь в своих разъяснениях на требования Кур`ана и Хадисов, рассказать о греховности ее поведения и о вознаграждении за подчинение. Если она не ответит взаимностью, то следует разделить постель, т.е. спать отдельно или же повернувшись к ней спиной. И если и тогда
не поймет, то разрешается наказывать ее, но мягко. Категорически запрещается бить ее по лицу или наносить ей телесные повреждения. Также не разрешается упрекать ее в содеянном после того, как отношения наладились и она раскаялась.
Муж не имеет права обижать жену. Только по религиозным мотивам, ради предупреждения зла, если в этом есть целесообразность, муж имеет право ругать жену и наказывать ее. Но он не имеет право ругать и обзывать ее непристойными, порочными словами, переходя границы приличия и дозволенности, В Кур`ане говорится:
Смысл: «Есть права и обязанности, которые обязан соблюдать муж перед женой, как имеются права и обязанности, которые должна соблюдать жена перед мужем» (Кур`ан, 2:228).
Некоторые несведущие в Исламе люди думают, что позволение бить жену в Исламе означает ее унижение. Они не понимают, что это может быть единственным и последним «лекарством» для тех жен, которые не слушаются наставлений и не понимают свою неправоту и после разделения ложа. Но вместе с тем, не зря Пророк (салляллаhу алейхи ва саллям) в предсмертном одре завещал не обижать женщин. Если бы действовали шариатские законы, то тем мужьям, которые обижают жен, шариатские суды вынесли бы наказание. Но, если сегодня их и не накажут, то в Судный День им не избежать наказания Всевышнего Аллаhа, ведь притеснение — это мрак Судного дня, и этого нельзя допускать, прежде всего, по отношению к своим домочадцам. Дай Аллаh нам силу, чтобы воспитать семью так, чтобы Ты был доволен. Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *