22.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ДУХОВНОГО НАСТАВНИКА И УЧИТЕЛЯ
(Продолжение)

При его посещении корысть должна быть полностью исключена, не следует посещать его ради благ этой и потусторонней жизни, приобрестения Рая или спасения от Ада, с целью видеть его чудеса и способности (караматы), стать при виде его праведным. В намерении должна присутствовать только одна цель — довольство Всевышнего Аллаhа. Благословление Устаза и его благотворное влияние не получит тот, кто имеет о себе высокое мнение, нельзя надеяться на свои благие деяния или знания. Кто посетит его пустым, возвратится от него полным. Ни в коем случае не следует стараться увидеть в Устазе его чудодейственные способности, ибо его достоинство и совершенство вовсе не зависит от этого. Посещение его с целью проверки, обернется несчастьем. Прежде чем посетить Устаза следует раскАяться, говоря пятнадцать и более раз «Астагъ-фируллаh», один раз прочесть суру «Аль-Фатиха», три раза суру «Аль-Ихлас» и вознаграждение за прочитанное посвятить душе Устаза. Если представится возможность помочь Устазу, услужить ему, следует радоваться, но не возгордиться. Необходимо за предоставленную возможность благодарить Аллаhа. Какую бы большую помощь ты ему ни оказал, не следует думать, что это много, не следует смотреть ему прямо в глаза. Не следует идти к нему при сомнении или же против желания. В его присутствии мюрид должен сидеть по возможности опустив голову, покорно, так чтобы получить от него благодать (свет познания Аллаhа). В каком бы состоянии ты ни увидел Устаза — ведет ли он разговор о мирском, смеется ли, гневается ли, принимает ли пищу, шутит ли — в любом случае нельзя, чтобы убеждение и любовь к нему изменились, ибо подобные состояния никак не могут отрицательно отразится на его высокой степени достоинства. Ты приобретаешь больше пользы от того его деяния, о котором ты можешь полагать, что оно ошибочно, чем от того своего деяния, о котором ты думаешь, что оно правильно. Поэтому тебе лучше подчиняться его велению, даже если ты и думаешь, что его действия не соответствуют Шариату. Они таковыми не бывают, ты думаешь так из-за своего глубокого непонимания Шариата, и ты сам не можешь постичь глубин премудростей Шариата. В таких повелениях ты полагайся на него и не меняй своего убеждения, мнения о нем. Когда он тебя воспитывает, будь возле него подобно мертвецу перед человеком, который омывает его, полностью полагаясь на его волю, подчиняясь его действиям. Старайся выполнять задания устаза по поминанию Аллаhа (зикр) вовремя, соблюдая этические нормы. Пропущенный по какой-то причине вирд старайся возместить. То, что целесообразно и полезно для Устаза, разрешается делать и без спроса, но если он повелел, то повеление следует исполнить даже вопреки нарушения этики. Не следует отвечать, если он не спрашивает. Ответ должен быть лаконичным, ясным и четким. Надо стараться понять намеки в его речах, не следует задавать вопросы поспешно, на ходу, в пути. Не полагается посещать его в пятницу, а также рано утром и поздно вечером. Необходимо верить, что он милосерден к тебе больше, чем ты сам и твои родители. Всегда, утром, вечером, после намазов, в высокочтимые, священные времена, необходимо упомянуть его в своей молитве (дуа), быть готовым, если в этом будет необходимость, отдать жизнь, защищая его. Следует любить тех, кого он лю¬ит, и не любить тех, кого он не любит. В важных вопросах необходимо советоваться с ним, если он находится рядом, если далеко — советуясь сердцем. Нет для мюрида ничего хуже, чем быть отверженным сердцем муршида и его гнев. Но иногда, когда шейх внешне сердито обращается к мюриду, последний должен даже радоваться. Нельзя обманываться тем, что устаз внешне приветливо относится к тебе. Мюрид всегда должен быть в состоянии страха и надежды. Цель мюрида — познание Аллаhа, а шейх является посредником, который ведет к познанию Аллаhа. Мюрид должен отвечать на вопросы шейха, какими бы большими его грехи не были. Не все, кто себя называют шейхами, являются истинными шейхами. Шейх должен быть связан по духовной цепочке с самим Пророком (салляллаhу алейхи ва саллям), передающий мюридам тарикат без изменений его основ, знающий и правильно применяющий на практике Шариат и у которого в руках иджаза, т. е. письменное разрешение, которое ему дал свой наставник. Поэтому следует быть осторожным, прибегая к истихаре (выбор, опираясь на волю Аллаhа), покорно проси Аллаhа, чтобы Он привел тебя к истинному шейху. Нельзя считать правильным нежелание идти к живому шейху, под предлогом наличия задания (вирда), взятого у усопшего шейха. Имам Кадырийского тариката, истинный кутб Абдуль-Кадыр Гилани, говорит; «Если поминание Аллаhа (зикр) не взято от живого шейха, непосредственно связанного по цепочке с Пророком (салляллаh алейхи ва саллям) слова «ля иляhа илля-ллаh» в момент смерти невозможно вспомнить, они не приходят в сердце» (См. Калайд ль-джавахир»). Узнать больше об этике почитания Устаза, можно из книги Хасана Афанди из Кахиба «Хуласат аль-адаб», да снизойдет на нас его благодать! Среди книг, написанных на неарабских языках, более полно об этике почитания Устаза не написано ни в одной другой книге. Эта книга переведена и на русский язык. Да поможет нам Всевышний Аллаh любить его Пророков и праведников и соблюдать этику почитания так, чтобы Он сам был доволен нами. Аминь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *