19.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим
ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ПОСЛАННИКА АЛЛАХА
 (салляллаhу алейхи ва саллям)

Родословная Пророка Мухаммеда (салляллаhу алейхи ва саллям)

‘Абдуллах, ‘Абдульмутталиб, Хашим, ‘Абду-Манаф, Кусайй, Киляб, Муррат, Ка’аб, Луайй, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Му’ад, ‘Аднан. А дальше последовательность предков Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) точно неизвестна. Но известно, что его род исходит от Пророка Исмаила, мир ему.



Имена святых жен Пророка (салляллаhу алейхива саллям)



Хадиджа, Савда, ‘Аиша, Хафса, Зайнаб, Умму-Хабиба, Зайнаб, Умму-Саляма, Маймуна, Джувайрия, Сафийя, Мария, Хавла (Да будет доволен ими Аллаh!).

Святые дети Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям)


Касым, ‘Абдуллах, Ибрахим, Умму-Кульсум, Рукийя, Зайнаб, Фатима (Да будет доволен ими всеми Аллаh!).
Более подробную информацию о жизни Пророка (салляллаhу алейхива саллям) можно извлечь из многочисленных книг, посвященных его жизнеописанию.



Этика почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) включает в себя:


1. Произнесение имени Пророка (‘алейхи-ссаляту васалям) с почтением.
2. Благословение его после каждого произнесения
или написания его святого имени.
3. Почитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) считается добавление к его имени таких выражений, как «Посланник Аллаhа», «Наш
Саййид», «Пророк Мухаммад» и т. д. Просто сказать «Мухаммад» считается непочитанием Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям).
4. Непочитанием Пророка (саллялау алейхи ва саллям) считается написание после его имени букв – (с.т.а.в.с), т. е. сокращение благословения.
5. Соблюдением этики почитания Пророка ( салляллаhу алейхи ва саллям) считается изучение и знание каждым совершеннолетним и ребенком
жизни Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), его происхождения, рода, семейства, места рождения и смерти, его родителей и предков, его детей, имен его жен, его жизни, священных войн, чудес, вознесения на небеса и т. д. Это обязанность каждого. Чем больше мы будем изучать его жизнь, тем больше мы будем его любить, и тем больше осветятся наши сердца его светом, укрепится вера и улучшится характер.
6. Этикой почитания Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) является частое благословление его. В благородном Хадисе говорится: «В Судный день самым приближенным человеком ко мне будет тот, кто больше всех благословляет меня» (Ат-Тирмизи, Ибн Хаббан).
Как разъясняют священные Хадисы, от благословения Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) очень много пользы. Если мы благословим его один раз, то Всевышний Аллаh благословляет нас десять раз, прощает нам десять наших плохих деяний, возвышает нашу степень перед Ним в десять раз. Тот, кто сто раз благословит Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) будет отдален от лицемерия и огня Ада, и в Судный день он воскреснет вместе с шахидами, т. е. мучениками за веру. Вознаграждение за одно благословение приравнивается вознаграждению за освобождение десяти рабов.
Кто благословит Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) после азана (призыва к намазу), тот получит заступничество Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) и ангелы благословят его 70 раз, Кто постоянно благословляет Пророка (салляллаhу алейхива саллям), застрахован от бедствий обеих миров. Тот, кто в день тысячу раз благословит Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), не умрет, пока не увидит место, уготованное ему в Раю. Благословение Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) не только смывает грехи, оно заменяет милостыню (садака), ангелы благословляют того, кто благословляет Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям). Если в начале и конце мольбы благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям), то Аллаh принимает такую молитву. Человек, который не благословляет Пророка (саллялаhу алейхи ва саллям) когда слышит его имя, считается самым скупым и сошедшим с пути, ведущего в Рай. (Перечисленные выше пункты о достоинствах этики благословения Пророка взяты из книги Хадисов Аль-Хафиза Мунзири «Ат-Таргиб ва ат-тархиб»).
Благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) следует и перед молитвой (дуа), и после молитвы, и в каждом маджлисе, т. е. собрании людей. В пятницу рекомендуется благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) не менее трехсот раз. По возможности во всех ситуациях благословлять Пророка (салляллаhу алейхи ва саллям) считается сунной: в проблемных ситуациях, в тяжелых обстоятельствах, каждый раз, когда произносим или слышим его имя, в начале проповеди и наставлений, в начале книги, перед призывом на намаз и после него, при встрече двух мусульман после рукопожатий, перед завершением собрания. Некоторые крупные ученые — богословы и праведники благословляют Пророка (саллялаhу алейхи ва саллям) в день более десяти тысяч раз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *