26.05.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим 

ЭТИКА ПОЧИТАНИЯ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

В нас укоренилась привычка почитать человека выше нас рангом, считать его добродетельным, милосердным. Как же мы тогда должны почитать Всевышнего, Величайшего из великих, самого Добродетельного из добродетельных, Всемилостивого из милостивых, Дарующего нам несметные блага, богатства, Всемогущего Аллаhа!
Всевышний Аллаh — наш Господь и Повелитель, Он неотрывно связан с нами, живы мы или мертвы, в пути мы или дома, Он всегда видит нас и ведает обо всем, что у нас на душе, что мы говорим, что мы делаем, Он создал нас и обеспечивает нас необходимыми жизненными благами.
Поэтому непочитание Аллаhа можно рассматривать только как невежество и отсутствие у человека здравомыслия. Нет более несчастного в этом и том мире человека, чем тот, кто не соблюдает этику почитания Аллаhа. Не будет преувеличением сказать, что подобный опускается ниже уровня животного. Даже собака признает своего хозяина-покровителя, а ведь Аллаh создал человека разумным, в отличие от животного, так что же сказать о непочитании им Всевышнего — разве это не является падением ниже уровня животного?

Этика почитания Всевышнего Аллаhа, которой должны придерживаться все люди

1. Первым обязательным условием почитания Всевышнего Аллаhа является Его признание с убежденностью, исходящей от всего сердца. Вера в Аллаhа — это убеждение, что Он существует, и нет у Него начала и конца, Он вечен и не подвержен изменениям, Он не нуждается ни в чем и ни в ком, а все Его создания нуждаются в Нем, Он Един, и не похож ни на кого и ни на что. Нет у Него сотоварища ни в сущности, ни в атрибутах, ни в деяниях. Он не подвластен времени, не связан с местом пребывания. Он был и до созданных Им же времени и места и есть сейчас. Он не подвержен временным изменениям, и времена остаются такими, какими Он их создал. Он волен в своих желаниях. Без Его желания и воли не может происходить ничего, Он Всемогущий. Он без зрачков и глаз видит все. Нет ни на земле, ни на небесах мельчайшего атома или пылинки, которых Он не видит. Все видит в одно и то же время, разом, как единое целое. Он Всеслышащии без ушей, нет в небесах и на земле даже самого малейшего шороха, которого Он не слышит. Он говорящий без звуков и букв, Его слово не нуждается в языке и речи. Он Создатель всего, питающий, дающий необходимые средства к существованию всем, оберегающий все. Он может создать мир и мгновенно превратить его в прах. Даже если Он разрушит весь мир, от этого не пострадает Его Величие и Царство не уменьшится даже на пылинку. От Него не скрыто ни прошлое, ни настоящее, ни будущее, ни даже сокровенные мысли людей. Он живой и не подвластен смерти. Безграничное господство, величие, совершенство и царство принадлежат только Всевышнему Аллаhу, и никто не может в совершенстве постичь Его. Он силен в гневе, и нет предела Его милости и милосердия — но Его милость опережает гнев. Не заслуживает поклонения никто и ничто, кроме Аллаhа, Он невидим в этом мире, но Его могут видеть на том свете искренне верующие мусульмане. Абсолютно все, начиная с атома, — планеты и Вселенная, Солнце, Луна, звезды, галактики, ‘Арш, Курс — все свидетельствует о сущности и единстве Аллаhа, о всемогуществе и совершенстве Его воли в обустройстве Своих созданий, свидетельствует отом, что Он всезнающий вечно живой повелитель.
Мусульманин должен искренне верить во все выше¬перечисленные атрибуты (сыфаты) Аллаhа. Говорить, тем более думать, что Аллаh находится на ‘Арше физически, что Он имеет части тела, например, руки, лицо и т. п., или представлять Его в каком бы то ни было виде или форме, как это делают приверженцы ваhhабизма, — большое заблуждение. Да упасет Аллаh нас от такого заблуждения! Как Его священная сущность, так и все Его атрибуты не имеют начала, и нет им подобия. В Хадисах упоминаются 99 прекраснейших имен Всевышнего Аллаhа. Кроме них имеются совершенные имена и атрибуты, сущность которых знает только Сам Всевышний Аллаh. Во всем миро, во всей Вселенной, ничего не происходит без воли на то и желания Всевышнего Аллаhа. Но человеку Он дал право отказаться от плохого и совершить хорошее, и дал ему разум, способный отличить добро от зла и выбрать добро. Он также установил вознаграждение за совершение благих деяний и мучительное наказание за совершение дурных. Хоть и создал Аллаh хорошее и плохое, Он недоволен теми, кто поступает дурно. Для испытания Он и сделал так: Он разъясняет нам, что если мы совершили дурное, за это непременно следует наказаие. Аллаh не позволяет нам подчиняться воле и решению других, но по Его повелению мы следуем Пророкам, имамам, святым угодникам — Авлияъ. Они только разъясняют нам, народу, повелении Аллаhа, и призывают к Его пути

.
2. Этика почитания Всевышнего Аллаhа включает сознательный поиск наличия, существования Всевышнего Аллаhа — более того, человек обязан стараться познать существование Аллаhа, размышляя над окружающим нас миром, природой, Вселенной. Ему следует изучить дошедшие до нас из Кур`ана и Хадисов атрибуты и имена Аллаhа и через них стараться познать Творца. Следует изучить все двадцать обязательно присущих и двадцать недопустимых,
неприсущих Всевышнему Аллаhу атрибутов и смысл всех 99 прекраснейших имен-эпитетов Аллаhа, которые переданы нам через Хадисы. Нет науки священнее и важнее, чем наука познания Всевышнего Аллаhа. Ведь святость и важность науки зависит от святости и важности предмета его исследования — нет священнее и величественнее Всевышнего Аллаhа, и нет важнее науки, чем наука познания Его.
Этикой почитания Всевышнего Аллаhа считается размышление над теми созданиями Аллаhа, которые окружают нас. В Хадисе, переданном Абу Нуаймом и ат-Табарани, говорится: «Вы размышляйте над созданиями Аллаhа, но не размышляйте о самом Аллаhе, вы не сможете постичь Его Величия».
Начиная с атома и заканчивая Солнцем, Луной, звездами и галактикой, нет ни одной мельчайшей частицы, которая бы не свидетельствовала о существовании Аллаhа, о Его живости и всемогуществе, о воле и безграничных зна¬ниях. Чем больше мы станем размышлять об окружающей нас природе, чем больше мы углубимся в эти размышления, тем больше мы видим и осознаем величие, всемогущество, чудотворность и милосердие Аллаhа.
Поэтому каждая Сура Кур`ана призывает нас размышлять о создании неба и земли, о гармоничности и слаженности взаимодействия природы, созданной Аллаhом. К примеру, в Священном Кур`ане говорится:
Смысл: «Скажи (о Мухаммад!): «Понаблюдайте, размышляйте о том, что нэ небесах и на земле» (Кур`ан, 10:101). 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *