23.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВИДЫ ХАДЖА

Сказал Всевышний Аллаh в Кур`ане (смысл): «Стремитесь же опредить друг друга в добрых деяниях» («Аль-Бакара», 2/148).

Сказал Посланник Аллаhа (салляллаху’аляйхи ва саллям): «Торопитесь с совершением хаджа, потому что из вас никто не знает, когда к нему придет смерть» (Абу Дауд, Ибн Маджа). «Совершающие Хадж и умру в гостях у Аллаhа. Что бы они ни попросили, Он им ответит. Если просят прощения, Он простит их» (Ибн Маджа).

О достоинстве совершения намаза в трех главных святынях (мечетях) Пророк Мухаммад (салляллаху’аляйхи ва саллям) говорил:«Чтение намаза в мечети Аль-Харам подобно чтению 100 тысяч намазов в обычной мечети. Чтение намаза в моей мечети (в мечети Пророка в Медине) равно чтению 1 тысячи намазов. А чтение намаза в Бейтуль-Макдис (мечети Аль-Акса) приравнивается к 500 намазам» (Аскалани, Ибн Маджа).

Существует три вида Хаджа:

1. Хадж-ифрад это совершение хаджа без умры; совершающий хадж после облачения в ихрам делает намерение только на хадж и выполняет только обязательства хаджа; для того, кто выполняет хадж-ифрад, курбан (жертвоприношение) не является ваджибом;

2. Хадж-таматту` это совершение умры и хаджа входя в ихрам отдельно для каждого: совершающий хадж входит в ихрам для умры; совершив ее, выходит из ихрама и с наступлением времени хаджа вновь входит в ихрам для совершения хаджа. Для совершающих хадж-таматту` курбан является ваджибом.

3. Хадж-кыран это совершение хаджа и умры в одном ихраме: при вхождении в ихрам верующий делает намерение и на хадж, и на умру. Сначала паломник совершает умру , а затем, не выходя из ихрама, хадж. Совершающему хадж-кыран курбан является ваджибом.

Тот, кто собрался совершить хадж, по своему усмотрению может сделать намерение на любой из этих трех видов хаджа – при соблюдении всех условий каждый из них будет правильным.

 

ИХРАМ. ТАЛЬБИЯ. ТАВВАФ. САЙ. ВАКФА.

Ихрам – это временный запрет для паломника на некоторые действия. Намерившийся совершить хадж и произнесший тальбийю считается вошедшим в Ихрам.

Тальбия. В состоянии “ихрам” вслух читают:

Леббейк Аллаhумма Леббейк Леббейка ля шерике лека Леббейк. Инналь-хамда уан-ни’мата леке уаль-мульк ля шерике лек.

Женщины читают это дуа негромко.

Тавваф. Это ритуал обхождения вокруг Каабы. Совершают обход 7 раз, двигаясь против часовой стрелки. Начинают ритуал с места, находящегося напротив Черного Камня.

Сай. Это быстрая ходьба между двумя холмами – Сафа и Марва, -которые находятся близ Каабы. Начиная от Сафы, всего надо пройти 7 раз: от Сафы до Марвы – 4 раза и от Марвы до Сафы – 3 раза.

Вакфа. Вакфа – это значит находиться определенное время на горе Арафат и в долине Муздалифа. Стоять на горе Арафат – фард, а находится в долине Муздалифа – ваджиб.


КАК СОВЕРШАЕТСЯ ХАДЖ

Хадж следует совершать на средства, дозволенные Шариатом (халяль). Паломник должен до отъезда расплатиться с долгами и попросить прощения у тех, кого, возможно, обидел. Он делает тауба(покаяние), просит прощения у Аллаhа, по возможности возмещает долги по ибаде (поклонение). Перед дорогой совершает 2 рака`ата намаза-нафиль. Попросив прощения у членов семьи, родственников и друзей, попрощавшись с ними, выходит из дома. В ходе паломничества паломник должен избегать сквернословия и плохого отношения к людям. В микате ( место, где входят в состояние «ихрам») мусульманин входит в ихрам. Для этого подстригает ногти, укорачивает усы, удаляет волосы из подмышек и паха, совершает гусуль. Если нет возможности совершить гусуль, совершает вуду. Затем паломник-мужчина обворачивается ихрамом, представляющим из себя два куска ткани (которые называются изар и рида). В состоянии “ихрам” голова должна быть открыта. Женщина может войти в состояние “ихрам” в повседневной одежде, не меняя ее. Затем, там же в микате совершает 2 рака`ата намаза-сунны, по случаю вхождения в ихрам, произнося намерение о совершении хаджа и читает дуа “Тальбия”. Таким образом паломник входит в состояние “ихрам”.

По прибытии в Мекку совершает гусуль или вуду. Затем идет в Масжид-уль-Харам, совершает Таваф Кудум вокруг Каабы, после тавафа – 2 рака`ата намаза-нафиль. Затем совершает са’й (быстрое хождение между холмами Сафа и Марва). В последующие дни, не выходя из состояния ихрама, остается в Мекке. По возможности намазы совершает намазы в Масджид-уль-Харам. В день Тарвия (8 зуль-хиджа) находится в Мина, а в день Арафа (9 зуль-хиджа) после утреннего намаза направляется в долину Арафат, где остается до захода солнца. Там проводит время в мольбе и ибаде. В этот день во время намаза аз-зухр совмещаются намазы аз-зухр и аль-аср. После захода солнца следует в долину Муздалифа, где совершает совмещая намазы аль-магриб и аль-ишаа. Ночует, после рассвета возвращается в Мина. Продолжение следует, инша Аллаh.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *