20.04.2024
                                                                             Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ДЛЯ КОГО ПОСТ В РАМАДАН ОБЯЗАТЕЛЕН

Обязательные условия поста:
1. быть мусульманином.
2. быть разумным
3. быть совершеннолетним (см. тему “Кто такой мукалляф?”).
Каждый разумный мусульманин, женщина или мужчина, достигший совершеннолетия, обязан соблюдать пост в месяц Рамадан. Это строгое повеление Аллаhа.
Ребенку, который не достиг совершеннолетия, пост не обязателен. Вместе с тем, приучать к посту его лучше с детства, но делать это следует так,чтобы не препятствовать полноценному физическому развитию ребенка.
Женщины в дни менструации и послеродового очищения пост не соблюдают, но после их завершения совершают када`а (восполняют пропущенные дни поста).

 

САХУР И ИФТАР

 

Ифтар – это вечернее разговение, а сахур – это трапеза до рассвета. Принятие пищи до рассвета (сахур) является мустахабом.
Сказано в Священном Коране (смысл) : «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» (Аль-Бакара, 2/187).
Сахур желательно делать не вечером, а именно накануне первых признаков рассвета, так как саваб в этом случае будет больше. Посланник Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: «Совершайте сахур и, таким образом, укрепляйте себя для соблюдения поста. Спите днем – это поможет встать ночью для совершения намаза-тахаджуд» ((Ибн Маджа).
“Ешьте до зари, так как в этом есть баракат (т.е. благо благословение от Аллаhа )” (Аль-Бухари, Муслим).

В комментарии к «Сахих Бухари» Ибн Наджар перечислил следующие факторы благословенности сухура:
1). Сахур является действием Сунны.
2). В акте сухура мы отличаемся от людей Писания, а ведь нам следует вовсем поступать таким образом, чтобы быть отличными от них.
3). Сахур придает нам сил для ибадата.
4). Сахур увеличивает нашу искренность в ибаде, так как благодаря раннему подкреплению пищей мы не так сильно испытываем голод ислабость, которые могут отвлечь от благочестивых дел.
5). Сахур помогает нам контролировать самих себя (свой темперамент), так как злость нередко вызывается сильным голодом.
6). Сахур – это время, когда дуа особенно принимаются.
7). Встав на сухур, мы также получаем возможность выполнить намаз-тахаджуд и заняться зикром.
Великие Исламские ученые сказали: «Ктоостается относительно голодным в Рамадан в разрешенные (для приемапищи) часы, тот становится защищенным от зла шайтана в течение всегогода до следующего Рамадана».
Ифтар приносит несравненную радость и награду верующему в Судный День,который провел свой день в поклонении, совершая пост. Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) сказал: “Для постящегося мусульманинаесть две радости: одна – во время совершения ифтара, другая во время,когда он предстанет перед Аллаhом” (Аль-Бухари, Муслим).
А в другом хадисе сказано: «Тот, кто накормит постившегося, получит награду, подобно самому постившемуся, не уменьшая его награды»(Ат-Тиримизи).
Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи ва саллям) дал нам знать, что молитвы, произнесенные во время ифтара, будут приняты Милостивым Аллаhом.

Дуа разговения во время ифтара:

Аллаhумма ляка сумту ва бикя аманту ва аля ризкыкя афтарту.
Значение: «О Аллаh, ради тебя я соблюдал пост, уверовал в Тебя, уповаю на Тебя, Твоими дарами я разговляюсь».
Сказал Пророк Мухаммад: “Если кто-то из вас разговляется (делает ифтар), то пусть разговляется фиником, ибо в нем есть благословение (Баракат), но если не найдете финика, то разговляйтесь водой, потому что она чистая”1.


ИТИКАФ

 

Итикаф – это пребывание в каком-либоместе с целью совершения поклонения Создателю. В соответствии с мазхабом имама Абу Ханифы существуют 3 вида итикафа:
1). Итикаф-ваджиб. Например, когда человек дает клятву Аллаhу, что проведет определенное количество дней в итикафе, если Аллаh исполнит его какое-нибудь конкретное желание. И тогда, начиная от момента исполнения этого желания, итикаф становится для этого человека ваджибом. Или же человек может дать клятву без условий, что он делает итикаф ваджибом для себя на какое-либо определенное количество дней.
2). Итикаф -сунна – исполняется в последние 10 дней Рамадана.
3). Итикаф -нафиль. Для этой категории нет специального времени или специального количества ночей. Человек может сделать ният (намерение) о любом количестве дней, даже — на всю жизнь.
По мазхабу имама Абу Ханифы длительность итикафа должна быть не менее,чем один день. Саваб за итикаф очень велик, и невозможно даже перечислить всю его пользу и благословенность.
Лучшее место для выполнения итикафа– Масджиду-ль-Харам в Мекке, затем – Масджиду-н-Набави в Медине и затемв Бэйту-ль-Мукаддас в Иерусалиме.
Следующая за ними по значению – соборная мечеть в собственном городе, и, наконец, ближайшая от дома мечеть. Все вышеперечисленное относится к мужчинам, женщины, по мнению некоторых ученых, могут выполнять итикаф ив своих собственных домах, желательно в специально отведенном для этого месте (на время итикафа). Таким образом, это является облегчением для женщин.
Если только возможно было быпо-настоящему осознать этот дар Аллаhа, то мы, конечно, приложили бы все усилия для совершения благочестивых дел и, в том числе, итикафа. Никто не знает, сколько еще месяцев Рамадан нам предстоит встретить в своей жизни. Быть может, именно этот Рамадан – последний, а там – отчетза все содеянное в жизни!
Аиша (да будет доволен ею Аллаh) передала слова Посланника Аллаhа (салляллаху аляйхи ва саллям): «Ищи Ляйлят-уль-Кадр среди нечетных ночей в последние 10 ночей Рамадана» (Аль-Бухари).
Сказал Посланник Аллаhа (саллляллаху аляйхи ва саллям) : «Когда наступает месяц Рамадан, небесные врата открываются, а врата Ада запираются, и шайтаны сковываются цепями» (Ат-Тирмизи, Абу Дауд).

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *