28.03.2024

Бисмилляхи-рахмани-рахим

СУННЫ НАМАЗА

1. Читать азан и икамат в пятикратных фард намазах и намазах аль-джум’а (для женщин это не является сунной).
Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Если наступило время намаза, пусть один из вас прочтет вам азан, а самый достойный будет вашим имамом».
«Если бы знали люди, насколько много вознаграждения (заключено) в чтении азана и в стоянии в первом ряду во время намаза и не нашли бы (они) иной возможности предоставления этого права кому-то из них не иначе, как только посредством жребия, то прибегнули бы к этому».
«Когда читается азан для намаза, шайтан, чтобы не слышать его, поворачивается и, испуская газы, убегает. Когда заканчивается азан, он возвращается. Когда читается икамат для намаза, он опять поворачивается и убегает. Как только заканчивается икамат, он опять возвращается и располагается между человеком и его нафсом и говорит ему: «Вспомни о том-то, вспомни о другом…».
Он нашептывает человеку то, что у него не было и в мыслях до намаза, в результате человек забывает, сколько ракаатов он прочитал в намазе». Слушать азан — мустахаб, а повторять слова азана за муэдзином (чтецом азана) — это ваджиб. Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям): «Когда услышите голос муэдзина, повторяйте то, что он говорит, а затем прочитайте для меня Салават.


Читающему для меня Салават Аллах пошлет за это десять салаватов (милостей). Затем просите у Аллаха для меня Василя.
Поистине, это особое место в Раю, предназначенное только для одного раба из рабов Аллаха. Надеюсь, что им стану я.
Кто попросит для меня Василя, будет удостоен моего заступничества».
Когда читаются слова (Хаййя ‘аля-с-салях) и (Хаййя ‘аляль-фалях), слушающий произносит (Ля хауля уа ля куввата илля биллях).
А когда произносят (Ас-Саляту хайрун минан наум) слушающий произносит (Са-дакта ва барарта). Во время произношения (Кад камати салях) присутствующие произносят (АкамАллаху ва адамаха).

2. Поднимать руки во время такбира «Ифтитах» (при вступлении в любой намаз), также при такбире «Кунут» в намазе аль-витр и при дополнительных такбирах праздничных намазов. Мужчины поднимают руки так, чтобы большие пальцы находились на уровне мочек ушей.
А женщины -так, чтобы кончики пальцев были на уровне плеч.
З.Читать дуа «Субханака». Субханакя Аллахумма ва бихамдикя Ва табаракяс-мукя ва та’аля джаддукя ва ля иляха гайрук
Значение: «Аллах! Ты превыше всех недостатков, вся хвала Тебе, бесконечно присутствие Имени Твоего во всем, высоко Величие Твое, и кроме Тебя мы никому не поклоняемся».
4. Произносить «А’узу.. — Бисмиллях…», в первом рака’ате после дуа «Субханака». Произносить «Бисмиллях» в последующих рака’атах перед чтением «Аль-Фатиха» .
Значение: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».

5.Читать шепотом дуа «Субханака» и «А’узу..-Бисмиллях..».
6. После чтения суры «Аль-Фатиха» имамом, ма’мум произносит «Аминь» про себя.
7. Мужчинам следует положить правую руку поверх левой и держать на животе чуть ниже пупка..
8. Произносить такбир (сказать «Аллаху Акбар») при переходе из одного рукна-действия в другой.
9. Выпрямляясь из положения руку’у, произносить «Сами’Аллаху лиман хамидах», выпрямившись из положения руку’у, произнести «Раббана лякаль хамд».
10. Во время руку’у произносить «Субхана Раббия-ль-‘азым», во время суджуда произносить «Субхана Раббия-ль-а’ля».
11. Во время Кыйама (положение «стоя» при чтении сур) расстояние между стопами ног — 4 пальца.
12. Во время руку’у мужчины держат руки на коленях, пальцы при этом разведены. Женщины кладут руки на колени, при этом пальцы сомкнуты.
13. Во время руку’у у мужчин спина должна быть прямой, руки и колени не согнуты. У женщин колени и спина чуть согнуты.

14. Совершая саджда предпочтительно сначала касаться пола коленями, затем руками, а потом лбом; поднимаясь из саджда сначала следует оторвать от пола лоб, потом руки, затем встать, оперевшись руками на бедра.
15. Во время сидения класть руки на колени.
16. Мужчины садятся на левую ногу, а правая нога остается в том же положении, что и при саджда, при этом ее пальцы направлены в сторону Кыблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав ноги под себя и направив их в правую сторону.
17. В последнем сидении читать «Салават» и дуа «Раббана атина».
18. Выполнить Ас-салям, повернув сначала голову направо, затем — налево.
19. Во время Ас-саляма читать «Ассаляму ‘аляйкум ва Рахматуллах».
20. До начала намаза поставить какую-либо преграду перед собой, ограничивающую место моления.

6 thoughts on “УРОК 13

  1. Ас-саламу алейкум!
    Я не очень поняла про азан и икамат.
    Когда женщина делает намаз дома и азан с икаматом не слышит, т.к. рядом нет ни одной мечети, то ей их произносить самой или нет?

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаh, дорогая сестра Амира! В этом уроке имеется в виду, что читать азан и икамат в пятикратных намазах для мужчин является Сунной, а не фардом, т.е явлется желательным, но это не обязанность для них. Для женщин же это даже не сунна.Т.е., независимо от того слышите вы азан или не слышите, есть ли в вашем городе Мечеть или нету, вы можете спокойно читать намаз без азана и икамата.

  2. Спасибо! )) Пусть Всевышний Аллах будет нами всеми доволен в этот благословенный месяц!

Добавить комментарий для Амира Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *