18.04.2024

Бисмилляhир Рахманир Рахим

ФАРДЫ НАМАЗА

Существует 12 фардов, которые необходимо выполнить, для того чтобы намаз был правильным: из них бывает 6 фардов вне намаза, они называются условия намаза; 6 фардов — в намазе, которые называются рукны намаза.
Чтобы намаз был правильным, надо соблюдать все 12 фардов без исключения.

Условия намаза:

1.Очищение от хадас (Хадас — состояние, требующее совершения вуду илигусуль), который удаляется совершением малого (вуду) или большого (гусуль) омовения.

2. Очищение от наджасы (нечистот) — это удаление нечистот с тела, одежды и места моления,
3. Прикрытие аурата. Мужчина должен быть прикрыт (минимум)  от пупка до колен включительно. У женщин должны быть прикрыты все части тела, кроме лица, кистей рук и стоп ног (См. главу «Тасяттур»)
4. Направление на Кыблу. Во время намаза необходимо обратиться в сторону Кыблы. Кыбла — это направление на Каабу, первое священное здание на земле, построенное для поклонения Аллаху. Кааба находится в Мекке в мечети «Аль-Харам».
5. Время. Намаз следует совершать своевременно. Нельзя совершать намаз до наступления или после окончания его времени.
6. Намерение. Надо знать, какой намаз совершается, и вспомнить сердцем о нем. Произнесение намерения вслух является сунной.

Рукны намаза.

1. Такбиру-ль-ифтитах. Произнесение такбира в начале намаза.
2. Кыям. Стояние во время намаза. (Для тех, кто может).
3. Кыраат. Чтение Корана во время стояния.
4. Руку’у. Поясной поклон. Совершить поклон таким образом, чтобы руки были на уровне колен.
5. Суджуд. Земной поклон. Касание земли одновременно коленями, руками, лбом.
6. Када’и ахира. Сидение в конце намаза на протяжении времени чтения «Ат-тахият».

Выполнение рукна (Та’дили аркан).

Та’дилиаркан — это правильное выполнение рукнов. При выполнении кыйама, руку’уи выпрямлении после него, в суджудах и в сидении между ними положение тела необходимо фиксировать, оставаясь неподвижным хотя бы на время, достаточное для произношения слов «СубханАллахи-ль-Азым». Та’дили аркан является ваджибом. За несознательно пропущенный ваджиб требуется саджда сахв. Однако если в намазе не был соблюден та’дили аркан, то лучше совершить намаз заново.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи васаллям) предупреждал, что «будут люди, которым от их намазов неостанется ничего, кроме усталости» (Насаи).
А в другом хадисе сказано: «Наихудший вор — этот тот, кто ворует из своего намаза» (Ахмад бин Ханбаль, Хаким).

ВАДЖИБЫ НАМАЗА

1. Произнесение слов «Аллаху Акбар» во время такбира «Ифтитах» в начале намаза.
2. Чтение суры «Аль-Фатиха» в каждом ракаате любого намаза.
Бисмилляхир-Рахманир-Рахим.
Альхамдулилляхи Раббиль-‘алямин
Аррахманир-Рахим
Мялики яумид-дин.
Ийякя на’буду ва ийякя наста’ин
Ихдинас-сыраталь мустакым.
Сыраталь-ллязина ан’амта ‘аляйхим
Гайриль магдуби ‘аляйхим
ва лядда-а-алли-и-ин.

3. В первых двух ракаатах намаза-фарда и в каждом ракаате намазов аль-витр и нафиль читать после суры «Аль-Фатиха» другую суру или три коротких аята, либо один длинный аят.
4. Читать суру «Аль-Фатиха» перед другой сурой или аятом.
5. Во время суджуда касаться пола одновременно лбом и носом.
6. Сидение после второго ракаата в 3-х и 4-х рака’атных намазах (первое сидение)
7. Во втором и последнем сидениях намаза чтение «Ат-тахията»
8. При коллективном совершении в каждом рака’ате утреннего, праздничного,аль-джум’а, ат-таравих намазов и намаза аль-витр в месяц Рамадан, а также в первых двух рака’атах намаза аль-магриб и аль-ишаа имам читает суру «Аль-Фатиха» и последующую суру вслух. А намазы аз-зухр и аль-асрчитаются имамом шепотом.
9. Молчание людей, следующих за имамом, при чтении им суры «Аль-Фатиха» и последующей суры.

10. Произнесение такбира «Кунут» и чтение дуа «Кунут» в намазе аль-витр.
11. Произнесение дополнительных такбиров в праздничных намазах.
12. Полноценное выполнение рукнов (та’дили аркан), т.е. стоять ровно во время Кыйама, во время руку’у держать спину ровно (женщине— чуть-чуть наклонившись). Стоять ровно после руку’а. Сидеть между двумя суджудами.
13. После намаза выполнить Ас-салям.
14. Выполнить саджда сахв, если в намазе были допущены ошибки:
— если были выполнены с опозданием фарды или ваджибы
— если по забывчивости был пропущен один из ваджибов.
При сознательном пропуске ваджибов, намаз необходимо совершить заново.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *