12.12.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

 ЧАСТЬ II
ИСЛАМ
ЧТО ЗНАЧИТ ИСЛАМ?

Ислам — это покорность Единому Создателю Аллаху в соответствии с ниспосланными Им Законами. Покорность Аллаху подразумевает при¬знание всего того, что говорил Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) и исполнение того, к чему Он призывал.

СТОЛПЫ ИСЛАМА
Ислам стоит на 5 столпах.
1.    Исламские свидетельства.
2.    Выполнение пятикратного намаза.
3.    Пост. Ежегодное соблюдение поста в месяц Рамадан.
4.    Выплата занята. Пожертвование состоятельным человеком определенной части от своего имущества нуждающемуся мусульманину
5.    Хадж. Совершение хаджа, у кого есть возможность, — хотя бы раз в жизни.

КТО ТАКОЙ МУКАЛЛЯФ?
Мукалляф — это разумный, достигший совершеннолетия, человек. Мукалляф обязан выполнять все, что повелевает религия и избегать всего, что ею запрещено.
Человек становится мукалляфом при наличии 2-х условий:
1.    Разумный, психически нормальный.
2.    Достигший совершеннолетия.
Совершеннолетие связано с половым созреванием. Его наступление зависит от физического развития человека, на которое в немалой степени влияют климатические условия.
Мальчики достигают совершеннолетия в 12-15 лет, а девочки в 9-15 лет.
Если по достижении 15-ти лунных лет (примерно 14,5 лет по солнечному календарю) у человека еще не появились признаки совершеннолетия, он все равно считается мукалляфом.
Став мукалляфом, верующий обязан соблюдать повеления религии и избегать запретного.
Признаками совершеннолетия у девочек являются первые месячные. У мальчиков первая поллюция.
 Т.е. как только появились эти признаки, человек обязать поститься , совершать намаз и другие повеления Всевышнего.

ОБЯЗАННОСТИ МУКАЛЛЯФА

Действия подразделяются на восемь видов. Их называют Аф’али мукаллифин -действия мукалляфов.

1. Фард — это то, выполнение чего является обязательным. Например, пятикратный намаз, пост в месяц Рамадан, закят и т.д. Тот, кто выполняет фард, получает вознаграждение; тот, кто без причины не выполняет фард, заслуживает наказания, если Аллах не простит его. Человек, отрицающий обязательность выполнения фарда отступает от веры.
Фард делится на 2 вида:

Фард делится на 2 вида:
а) Фард-айн — это обязательства для каждого мусульманина в отдельности.
Например, выполнение пятикратного намаза.
б) Фард-кифайя — это фард, не обязательный для всех: достаточно, чтобы его выполнил хотя бы один человек из общины. Например, намаз аль-джаназа, — если кто-то совершил его, то обязанность, возложенная на всех мусульман данной местности считается выполненной.
2. Ваджиб — это то, выполнение чего необходимо. Однако ваджиб, в отличие от фарда, имеет не столь конкретные и сильные доказательстваоб обязательности его выполнения. Ваджибом является фитр-садака, праздничные молитвы, жертвоприношение и т.д. Выполняющий ваджиб будет вознагражден, не выполняющий без уважительной причины будет наказан, если его не простит Аллах.

3. Сунна — это то, что мы выполняем по примеру Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Выполняющий сунну получаетвознаграждение и заступничество (Шафаат) Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в Судный День. Сознательное невыполнение сунны порицается.
Сунна делится на 2 вида:
а) Сунна муаккада — это то, что наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выполнял постоянно и пропускал очень редко. Например, сунна утреннего, полуденного и вечернего намазов.
б) Сунна гайри муаккада — это сунна, которую Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) выполнял редко, например, 4 рака’ата сунны-намаза до фарда намаза аль-аср и аль-иша.

4. Мустахаб — это то, выполнение чего одобряемо. Например, намазы нафиль. Выполняющий получает вознаграждение, невыполнение не порицается.
5. Мубах — это любые нейтральные действия. Например, садиться, вставать, сон, еда, питье. Человек волен в подобных действиях.
Если заниматься этими дозволенными делами в надежде на награду Аллаха, она не обойдет человека. Так, например, обыкновение ложиться спать пораньше можно использовать как средство, способствующее совершению дополнительных ночных молитв или, по меньшей мере, обязательной утренней молитвы. В подобных случаях сон становится поклонением и одним из благих дел, за которые человек получает награду.

6. Харам — это все, что категорически запрещено в нашей религии.
Например, убивать без права, воровать, пить опьяняющее, играть в азартные игры, есть свинину, делать татуировки,заниматься прелюбодеянием, обвешивать, колдовать, заниматься магией, грубо отвечать родителям и т.д. (Смотри «Третья Глава» тема «Некоторые запрещенные действия»). Тот, кто совершает харам, получит мучение и наказание, а избегающий харама из страха перед Аллахом получит саваб.
Тот, кто отрицает харам, (например говорит, что Шариат не запрещает пить спиртные напитки) — становится кяфиром.

7. Макрух — то, что наша религия не одобряет, но не запрещает категорически.

Макрух делится на два вида:

а) тахриман макрух — это макрух, близкий к хараму. Например, невыполнение ваджиба.Тот, кто воздержится действий тахриман макрух, получит саваб. Совершающий такой макрух будет наказан, если Аллах его не простит.

б) танзихан макрух — это макрух, близкий к халялю. Например, невыполнение сунны. Тот, кто избегает действий танзихан макрух получит саваб, кто их совершает, не будет наказан.

8. Муфсид — это то, что прерывает начатую ибаду. Например, разговор во время намаза, сознательный прием пищи или воды во время поста. Беспричинное нарушение ибады наказуемо.

4 thoughts on “УРОК 1

  1. Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракату! :))
    Скажите пожалуйста, человек отступает от веры (то есть становится неверным) если он не хочет делать действие ваджиб? Например, если человек не может принести животное в жертву, так как он вегетарианец, сам не ест мясо и убить кого-то ему жалко, он не может физически этого сделать, но понимает важность данного обряда.
    Может он заменить животное той же одеждой или фруктами и раздать это все бедным мусульманам, вместо того, чтобы закалывать животное?
    Интересно мнение ханафитских и шафиитских ученых. 🙂

    P/S: Спасибо за этот сайт создателям. Особенно за эти уроки. Все очень доступно объяснено :))

    1. Ва аляйкум ассалям ва рахматуллаhи ва баракятуh, сестра амира! Благодарим за добрый отзыв о нашем Медресе, Баракаллаhу фики!
      Вот ответ нашего Учителя Мухаммада Муслимова:
      Если человек не отрицает общеизвестный фарз как намаз, пост, хадж, закят и т.д. а просто не совершает их, то он кафиром не становится. Что уж говорить о ваджибе, или Сунне, если с фарзом так?!
      Жертвоприношение не заменяется фруктами и т.п. По шафиитскому мазхабу, резать курбан желательно, но не обязательно. По ханафитскому мазхабу резать курбан — ваджиб. А ношение хиджаба это фарз, обязанность.

Добавить комментарий