25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

КРОВАВЫЙ ПРИЗЫВ

 Однажды Пророка Мухаммада (салляллаhу аляйхи ва саллям), посетили послы из Шама (территория современных государств, как Сирия, Иордания, Ливан, Палестина), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Они попрасили сделать дуа, благословля их земли. В ответ Пророк (салляллаhу аляйхи ва саллям) трижды произнёс: «О Аллах! Благослови страны Шама и Йемена». Его спросили: «А как же Неджд, о Посланник Аллаха (салляллаhу аляйхи ва саллям)?», Он ответил: «Нет, из этой области появится рог шайтана».
Исламские учёные — мухаддисы (толкователи изречений Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям)) объяснили, что под выражением «рог шайтана» подразумевалось экстремистское течение в Исламе, позже получившее название «ваххабизм», основателем которого был Мухаммад ибн Абдуль-ВЧто же такое ваххабизм, и кто такие ваххабиты? Учёные — богословы дали определение этому течению, назвав его «Ад-дават-уд-дамавия», что можно перевести как «кровавый призыв». Причиной такого определения послужили исторические факты, свидетельствующие о крайнем радикализме приверженцев ваххабизма,готовых из любого спора разжечь вооружённый конфликт. Вся история ваххабизма — это беспрерывный кровавый шлейф. Его основатель Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (1691-1786 гг.) прожил около ста лет, достаточных для того, чтобы довести дело раскола исламского мира до своего логического завершения. Дата его смерти весьма символична. Если выразить каждую цифру года его смерти её буквенным значением по абджедскому алфавиту, то получится фраза «и наступила смерть злого».
Люди подобные ибн Абдуль-Ваххабу появлялись в исламском мире и раньше, но никогда раньше не возникали настолько благоприятные условия для распространения идеологии раскола. Ослабление Османского халифата в годы правления султана Селим-Хана III и английская мировая колониальная политика — вот основные причины зарождения и распространения идей ваххабизма в 18 веке.аххаб, живший в области Неджд в 12 веке по хиджре.

К этому времени Лондон уже проделал некоторые шаги, направленные на раскол исламского мира. Было, например, подготовлено более пяти тысяч агентов, изучавших Коран и свободно владевших арабским, турецким и персидским языками. Но это была всего лишь малая часть плана. Нужна была идеология раскола и лидер, который бы нёс её в массы. Оба этих недостающих звена и совместил в себе Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб.
«Непослушный сын своего отца», — как говорили о нем современники. Абдуль-Ваххаб с юности изучал религию в городе Пророка Мухаммада (салляллаhу аляйхи ва саллям) но уже в эти годы отличался непокорностью, неучтивостью и
крайним неуважением к большим алимам. Его отец и брат были видными учёными-религиоведами того времени. Замечая неблаговидные поступки Абдуль-Ваххаба, они, как и его учителя, осуждали его идеи и искажение им основ Ислама, предупреждали людей о его заблуждении в толковании Корана.
Основу мировоззрения ибн Абдуль-Ваххаба составлял возврат к «(истинной вере», якобы полностью утраченной к этому времени.

 

Он подвергал критике посещение могил пророков, святых людей и тавассуль, называя это ширком (многобожием). Кроме того, в ширк, по его мнению, человек впадал и в том случае, если причиной какого-либо действия или события считал что-либо помимо Аллаха. По ибн Абдуль-Ваххабу, например, человек, произнося фразу «это лекарство мне помогло», становился язычником, поклоняющимся лекарству.
Благодаря своему красноречию, ибн Абдуль-Ваххаб вскоре приобрёл сторонников, как правило, людей далёких от понимания истинной сути Ислама. Ему удалось внушить, что именно они, его последователи, якобы борющиеся вместе с ним за чистоту веры, и есть мусульмане, а все остальные — вероотступники. Именно красноречие помогло ибн Абдуль-Ваххабу отвлечь людей от главного недостатка своей идеологии — противоречия между своими убеждениями и тем источником (Кораном), на котором якобы они основывались. Именно ибн Абдуль- Ваххаб стал первым ярким примером того, к чему приводит вольное, а не научное толкование Священного Корана.

Умело используя сложную политическую ситуацию на Ближнем Востоке в своих целях, ибн Абдуль-Ваххаб сближается с видными политиками и авторитетными людьми из местности Ад-Дария (юг современной Сирии), которые поддержали его учение, распространяя его силой, для укрепления своей политической власти. Затем они совместно укрепили свое влияние среди кочевых бедуинских племен, которые не разбирались в тонкостях Ислама, превратив их в свою бесплатную военную силу. В случае с бедуинами расчет делался на людскую алчность, ведь по учению ибн Абдуль-Ваххаба, всех, кто отказывался следовать за ним, следовало убивать, а имущество присваивать.
С 1730 г. идеология раскола начинает своё массовое распространение. Искусно подменяя истинную веру псевдоучением Мухаммеда ибн Абдуль-Ваххаба, правящая верхушка местности Ад-Дария во главе с представителями династии Ибн Сауда стремилась распространить свою власть на всю Аравию.
Говорят, чтобы погубить дерево, недостаточно сломать его ветви, необходимо повредить его корень. Поэтому главной целью ваххабитов стали города, являвшие собой центр Ислама, — Мекка и Медина. Но захватить в них власть мирным путем было невозможно, так как в этих городах проживало много великих исламских учёных и набожных мусульман, которые не собирались подменять истинную веру заблуждением.

Однако попытки идеологического воздействия всё-таки предпринимались. И в Мекку, и в Медину были отправлены миссионеры, которые посредством споров с исламскими учёными должны были повлиять на мировоззрение местного населения. Но дебаты закончились для ваххабитов провалом, так как авторитетные мусульманские учёные, приводя многочисленные доказательства из Корана и хадисов Пророка (салляллаhу аляйхи ва саллям), полностью опровергли их лжеучение. Учёные исламского мира того времени и шариатский суд Мекки признали деятельность ваххабитов преступной и вынесли решение об их аресте. Большей части преступников удалось избежать ареста. Они спешно покинули Мекку, и на этом мирные инициативы последователей Муххамада Абдуль-Ваххаба были исчерпаны. Было принято решение о военном захвате главных исламских городов.
Продолжение следует, инша Аллаh!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *