25.04.2024

Бисмилляhир-Рахманир-Рахим

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С УТВЕРЖДЕНИЯМИ ВАХХАБИТОВ О ШИРКЕ, БИД’А, ХАРАМЕ, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ ШАРИАТУ.
(Продолжение)

Вопрос: Некоторые утверждают, что обращение с мольбой к Аллаhу в ночь середины месяца ша’бан (ночь Бараат), проведение этой ночи в богослужении, а также соблюдение поста в предшествующий ей день является непозволительным нововведением. Так ли это?
Ответ: Нет, не так. Собрание мусульман для чтения дуа и совершения других благих деяний, проведение ночей в богослужении, соблюдение поста — все это желательно, и согласно Исламу, можно делать всегда. Единственное исключение – нельзя соблюдать пост в запретные для поста праздничные дни – Ураза-байрам, Курбан-байрам и три дня ташрика (последующие три дня после Курбан-байрама).
Если эти же деяния совершать в особо ценные месяцы, дни и ночи, то воздаяние за их совершение увеличивается многократно. Является сунной соблюдать пост в середине каждого месяца (эти дни называются белыми днями), а в середине благословенного месяца шабан соблюдение поста считается более богоугодным деянием. О желательности проведения в бдении и богослужении ночи в середине месяца ша’бан (ночи Бараат) сказано женой Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) Аишой (да будет доволен ею Аллаh): «Однажды ночью Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) встал с постели и совершил земной поклон Аллаhу. Он пробыл в этом состоянии так долго, что я подумала он умер. Я встала и пошевелила его мизинец…». В конце этого Хадиса она говорит: «Закончив совершать намаз, он спросил: «Знаешь ли ты, что это за ночь?» Я ответила: «Аллаh и Его Посланник лучше знают». И тогда Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) сказал: «Это середина месяца ша’бан. В середине этого месяца Всевышний Аллаh смотрит на Своих рабов, и после этого Он прощает грехи тем, кто просит простить их, и милостив к тем, кто просит милости».
Что касается дозволенности чтения мольбы в эту ночь (ночь Бараат), то об этом свидетельствовали такие великие сподвижники и таби’ины, как ‘Умар-асхаб, Иону Мас’уд, Абу Ваил, Каабуль Ахбар и т.д.
Невежды, отрицающие все это, полагают, что того, о чем они не ведают, не существует.

Вопрос: Некоторые люди утверждают, что книгу имама аль-Газали «Ихья’ улуми ддин» читать нежелательно, поскольку она содержит слабые Хадисы. Правы ли они?
Ответ: Нет, не правы. Утверждающие подобное – это те, на чьи сердца Всевышний наложил печать несчастья. Это заблудшие люди, обреченные на несчастье. Прежде чем выдвигать подобные утверждения, им следовало бы прочитать эту книгу и поразмыслить над ее содержанием.
Б книге «Ихья’» слабые Хадисы приведены в тех местах, где описываются благие деяния. Но в этой книге, кроме слабых Хадисов приведены множество Аятов Кур`ана, достоверные Хадисы, изречения сподвижников, имамов, святых, а также утверждения; самого имама аль-Газали, которого называют «доводом Ислама» (худжжат-уль-Ислам). Его удивительно мудрые изречения пленяют сердца людей, поражая их умы. И сегодня, спустя 900 лет, эти изречения не потеряли актуальность, с ними следует ознакомиться каждому мусульманину. Известный богослов Хафиз аз-Захаби утверждал: «Если убрать все книги в мире и оставить одну только «Ихья’», то и этого будет достаточно». Имам Навави дал следующую оценку этой книге: «Книга «Ихья’» приблизилась к Кур`ану». Известный шейх, кутбу ‘Абдуллах ‘Айдарус отмечал: «Вы усердно изучайте Кур`ан и Хадисы, разъяснение которых вы найдете в «Ихья’», Известный на западе исламского мира (магриб) имам и факих Абдул Хасан ‘Али бину Харзам выступал с резкой критикой книги «Ихья’». Он даже вынес решение (фетву) сжечь все книги «Ихья’», находящиеся в Магрибе. Но в ночь, когда он вынес это решение, он увидел во сне Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), с которым находились его сподвижники Абу Бакр и ‘Умар (да будет доволен ими Аллаh). Затем к ним подошел имам аль-Газали, держа в руке книгу «Ихья’». Он обратился к Пророку (салляллаhу’аляйхи ва саллям): «О Посланник Аллаhа, этот человек отрицает мою книгу. Если он прав, я совершу покаяние, а ты накажи меня так, как я заслуживаю. Если он не прав, тогда накажи его».
Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям), прочитав книгу, дал ей похвальную оценку. Абу Бакр и ‘Умар также остались довольными книгой. Далее, согласно просьбе аль-Газали, Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям) вынес решение наказать ученого восьмьюдесятью ударами плеткой. После того, как он получил семьдесят ударов, Абу Бакр заступился за него и попросил отменить последние десять ударов.
Проснувшись в страхе, ученый обнаружил на своей спине черные следы от ударов плетки, которые он получил во сне. После этого он заболел. Тогда он покаялся, признав свою ошибку, и, отложив все книги, принялся изучать «Ихья’». В одну из ночей во сне к нему пришел Пророк (салляллаhу’аляйхи ва саллям), провел по нему рукой, после чего он выздоровел. Один из великих святых, кутбу Абуль-Хасан Шазали сказал: «Хоть он и выздоровел, но шрамы от пяти ударов на его спине остались до самой его смерти».


Вопрос.
Запрещается ли брить бороду?

Ответ: Полностью  сбривать бороду лезвием но мазхабу имама Ахмада и имама Малика является и претным. По мазхабу Абу Ханифа – карахату тахрим (нежелательное, близкое к запретному]. А по мазхабу Шафии нежелательно, но не запретно. О нежелатели ности этого говорит известный в мире алим и имам Навави   (См. «Аль-фикхуль-Ислами ва адиллятуху», том 4, стр.2659). Поэтому алимы рекомендуют не сбривать бороду лезвием, а стричь машинкой. Но это не повод для того, чтобы люди, оставляя длинные бороды напоказ утверждали, что они ревнители Сунны Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), а всех остальных мусульман, не отпустивших бороды, называли кафирами.
Если эти заблудшие считают себя ревнителями Сунны Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям), то почему они не красят бороды в красный цвет, ведь Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) повелевал красить бороды красным цветом? В Хадисе, переданном от Абу-Хурайрата, сказано: «Иудеи и христиане нe красят (т.е. бороды), вы делайте наоборот» (См. «Сахихуль Бухари», том 4, стр. 292). В этой же книге приведены три Хадиса, повествующие о том, что у Умму-Салимы (да будет доволен ею Аллаh!) на хранении были три красных волоса Пророка (салляллаhу’аляйхи ва саллям) (стр. 292-293). Раз уж они с таким усердием оставляют бороды, то почему же не соблюдают сунну и не красят волосы в красный цвет?
Ко всему прочему, в какой одежде они ходят сегодня? Мы же видим, они не носят головной убор, ходят в рубашках с короткими рукавами, в джинсах. Разве так ходил Посланник Аллаhа (салляллаhу’аляйхи ва саллям) по улицам?! В хадже сказано, что не надев тюбетейку с завязанной чалмой на голову, он даже не выходил на улицу («Итхаф», том 8, стр. 253). Их бы никто не осуждал, если бы они мягко наставляли мусульманам, рекомендуя исполнять эту сунну. Но утверждать, что все, кто не оставляет бороду, являются заблудшими, а себя считать людьми Сунны, – это и есть нововведение. Это заблуждение в тысячу раз хуже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *